Вторник, 05 Ноября 2024

Непневматические шины



Первый патент на шину был получен за несколько десятилетий до изобретения бензинового автомобиля. Речь идет о патенте Уильяма Томпсона (1846 год), изобретение которого предназначалось для карет и, к сожалению, не было внедрено в практику. Однако с появлением бензиновых автомобилей к этой идее вернулись другие изобретатели, и с тех пор автомобильные шины являются неотъемлемой частью конструкции автомобиля. Однако в обозримом будущем все может измениться, так как изобретатели предлагают нам новые конструкции шин. Едва ли не самое перспективное направление в этой сфере - «непневматические шины».

Французская компания Michelin представила в 2005 году шины Tweel – фактически гибрид колеса и шины, представляющий собой колесный диск, к которому посредством амортизирующих резиновых спиц прикреплена покрышка. Tweel - это отказ от классических пневматических шин, избавляющий от опасности проколов и необходимости накачивания шин. Michelin обещает вывести шины Tweel на рынок к 2015 году.

В том же 2005 году о создании непневматической полиуретановой шины схожей конструкции объявила американская компания Amerityre. Впрочем, у этой модели довольно узкая тактическая ниша. Разработчики позиционируют ее как запасное колесо нестандартной конструкции, снижающее риск взрыва паров бензина при аварии, повреждающей заднюю часть машины. Снижающее, по сравнению с накаченной шиной, находящейся в багажнике (либо под полом) в непосредственной близости от бензобака.

Все мы знаем, что шины для внедорожников должны отвечать повышенным требованиям. Однако реалии войны, вставшие перед американскими армейскими джипами Humvee («Хаммер»), еще более повысили эти требования. Повреждения шин, получаемые этими машинами при взрывах фугасов иракских повстанцев, часто не позволяют личному составу быстро эвакуироваться из зоны огня. Ответом стала разработка «Непневматических шин» (Non-pneumatic tire — NPT), в которой участвовал центр полимерной инженерии университета Висконсина в Мэдисоне. В этой конструкции колесо скреплено с покрышкой посредством нескольких слоев амортизирующих полимерных «сот». Данные автошины очень надежны и, по заверениям разработчиков, способны выполнять свои функции (то есть машина продолжит ехать) при разрушении (от взрыва) до трети «сот».

Учитывая сказанное, непневматические шины, вероятно, массово придут на дороги во второй половине следующего десятилетия (2015 – 2020).



Рекомендуем топовые материалы других рубрик АвтоПарада

 

Подписка
Подписаться на дайджест
Ваш E-mail:
Выбор дайджеста: