Суббота, 20 Апреля 2024

Газ в виде автомобильного топлива — пришло время экономить!



Природный газ уже более полусотни лет используется в качестве альтернативного автомобильного топлива. В большинстве западных стран газовые заправочные станции в буквальном смысле расположены на каждом шагу, но у нас автомобили, работающие на газе скорее исключение, чем правило. А, между прочим, литр газа в два с лишним раза дешевле бензина.

В России такое отношение цен существует уже на протяжении последнего десятка лет. И несмотря на то, что расход газа приблизительно на 10–15% больше, чем бензина (для удержания динамических характеристик автомобиля), экономия на газовом горючем получается ощутимая. Финансовые средства, пущенные на покупку и установку газового оборудования, оправдают себя в среднем на 10–20 тысяч километров пробега. Как правило, процедура заправки не доставляет существенных проблем. Только в Москве два с лишним десятка автомобильных газозаправочных станций. На российских автомагистралях также можно встретить такие станции с интервалами 100–200 км. Так что в планируемой поездке газовое оборудование не будет обузой, ведь это, в сущности, дополнительный топливный бак, повышающий запас хода на 350–500 км. Кроме этого, переход с одного вида топлива на другое не добавит вам проблем и трудностей, а наоборот, подарит ощущение комфорта, ведь оно производится непосредственно из салона во время движения.

Но главным преимуществом газового топлива является, конечно, экологичность. Особенно, если на автомобиль была произведена установка ГБО 4 поколения. Это очень актуально в XXI веке, учитывая нашу экологическую обстановку. После сгорания газа в выхлопе целиком и полностью отсутствуют соединения свинца, уровень углекислого газа значительно ниже, чем при использовании бензина. Долговечность двигателя, преимущественно его шатунной группы, повышается, так как отсутствует детонация (октановое число газа 100–120 единиц), сердце Вашего автомобиля будет работать равномернее и мягче. Использование газа, практически исключает образование нагара на седлах клапанов и на поршнях. Следует отметить, что также сокращается потребление масла и загрязнение его продуктами горения.

Также стоит обратить внимание на отрицательные моменты, касающиеся установки газового оборудования, главным из которых, является значительное (до 20–30%, а на автомобиле «Нива» — до 50%) уменьшение полезного объема багажного отделения. Следует отметить, что в хэтчбеках и универсалах газовый баллон вообще располагается в салоне. Тем самым сводятся к минимуму конструктивные достоинства данного вида автомобилей, имеющие возможность увеличить объем багажника за счет складывания заднего ряда сидений.

Еще один минус: использование газа в виде топлива, на порядок более опасно, чем бензина. Само собой разумеется, что грамотно изготовленное и профессионально установленное оборудование, не доставит владельцу никаких хлопот. Но всё же, его техническому состоянию требуется уделять трепетное внимание. Поговорка «Профилактика гораздо дешевле лечения», подойдет к данному случаю лучше всего. Будем откровенны и отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, но такую концентрацию сотворить на открытом воздухе практически не под силу. И уж тем более в автомобиле, находящимся в движении.

К несущественным недостаткам использования газа в качестве автомобильного топлива можно отнести незначительное ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что, впрочем, уравновешивается некоторым увеличением расхода газа. Следует отметить, что время горения газа гораздо выше, чем у бензина, и температура в камере сгорания также превышает показатели бензина. На 5–10% снижается ресурс клапанов у двигателей, чувствительных к перегреву. Но если установить зажигание на три-шесть градусов раньше, этого можно избежать. Следует также обратить внимание на то, что при условии годового пробега автомобиля в среднем 10–15 тысяч по направлению «дом-дача, работа-дом», то финансовые потери окупятся нескоро. Но при условии ежедневной эксплуатации автомобиля, на повышенных оборотах, пробег которого в день будет составлять порядка 100–150 километров, то оборудование окупит себя за полгода.



Рекомендуем топовые материалы других рубрик АвтоПарада

 

Подписка
Подписаться на дайджест
Ваш E-mail:
Выбор дайджеста: