Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

07.06.2015

Без топливных очистителей не обойтись

По оценкам специалистов сервис-центров, во впускном тракте практически каждого двигателя, а также в узлах его топливной аппаратуры, независимо от качества используемого бензина, в той или иной степени наблюдаются смолистые отложения и нагар.


Действующий в России технический регламент, который устанавливает требования к состоянию и качеству автомобильного топлива, значительно ограничивает присутствие в неэтилированном бензине ряда высокооктановых компонентов: бензола, других ароматических углеводородов, олефинов. Поэтому, чтобы современное горючее соответствовало нормативам и экологическим требованиям, производители используют различные «компенсирующие» методы его изготовления.

Одним из наиболее доступных способов повышения октанового числа бензина до нормативного показателя является использование высокооктановых кислородсодержащих компонентов. Это особые спирты и эфиры, которые обладают высокой детонационной стойкостью, увеличивают скорость и полноту сгорания рабочей смеси и, безусловно, а также снижают токсичность отработанных газов.

Но вместе с тем, кислородосодержащие бензины обладают и целым рядом существенных недостатков. Во-первых, снижается теплотворная способность таких бензинов, что оборачивается потерей мощности и увеличением удельного расхода топлива. Во-вторых, из-за высокой летучести спиртов и эфиров, модифицированные с их помощью бензины, характеризуется низкой временной стабильностью. В-третьих, высокооктановые спиртосодержащие компоненты, способны не только связывать содержащуюся в топливе воду, но зачастую, и абсорбировать ее из окружающей атмосферы, что способствует развитию коррозионных процессов в топливной системе автомобиля.

Ну и конечно, нельзя забывать и про нагар, слой которого неизбежно формируется на поверхности камеры сгорания двигателя и элементах его впускной системы (впускных клапанах, топливных форсунках). Этот вид загрязнений присутствует даже в самых конструктивно совершенных двигателях, причем при использовании в них бензинов европейского качества.

У последних, к слову, есть еще одно неприятное свойство: евробензины имеют ограниченный срок годности, что связано с наличием в них летучих компонентов. Если использовать такое топливо через месяц-два с момента его производства, то бензин стремительно теряет октановое число и интенсивно осмоляется. Вот и получается, что независимо от того, каким из ныне доступных нам сортов бензина заправлен автомобиль: неэтилированным, контрафактным или, если повезет, «зеленым», эксплуатация его двигателя и топливной системы неизбежно будет сопряжена с решением все с тех же, давно знакомых проблемам, пусть и в несколько иных масштабах.

Поэтому до сих пор проверенным способом поддержания впускной системы, камеры сгорания и бензопроводов в чистом и работоспособном состоянии является регулярное применение топливных присадок, без оглядки на качество заправленного бензина. Благо сейчас таких препаратов в продаже более чем достаточно. Например, одна только немецкая фирма Liqui Moly предлагает обширный перечень специализированных моющих добавок для инжекторных двигателей. Эти продукты представляют собой группу топливных очистителей последнего поколения, которые, кстати, можно приобрести и во многих российских автомагазинах.


Просмотров: 21558




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 2119

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 2799

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 2149

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!