03.11.2008

Iran Khodro Samand - разбор полетов

У большинства бюджетных автомобилей есть весьма заметные недостатки. Iran Khodro Samand не исключение. Но те минусы, что я заметил за год эксплуатации, не мешают мне чувствовать себя водителем современного автомобиля


Начальные условия


Iran Khodro Samand В том, что человек боится всего неизвестного, нет ничего странного - это защитный рефлекс. Но для развития личности его все-таки стоит перебороть, хотя бы из любопытства. Я, к примеру, уверен, что многие, выбирая себе автомобиль, такую экзотику, как Iran Khodro Samand, даже не рассматривают. И очень зря. Конечно, до идеального "средства передвижения" ему далеко, но с чистой совестью могу назвать его полноценным конкурентом аналогичных моделей других более известных марок. Конечно, мое решение купить Samand продиктовано не желанием выделиться. Все началось с банального сравнения представленных на нашем рынке автомобилей класса "С". Впрочем, нет - скорее определяющим фактором стала цена. За $12 - 14 тыс., понятное дело, хотелось иметь просторный салон, хорошую опциональную насыщенность и достаточную надежность. Надо заметить, далеко не каждый претендент на поверку оказался подходящим - к примеру, недостаток места для ног задних пассажиров перечеркнул все достоинства Nissan Almera Classic. Iran Khodro Samand казался все же не самым логичным выбором - все-таки модель малоизвестная. С другой стороны, почему бы и нет? Ведь это почти копия Peugeot 405. Всем основным требованиям он удовлетворял, а что до надежности - на то есть двухлетняя гарантия производителя. Словом, решил попробовать.

Поведение на дороге


Iran Khodro Samand Внешность Samand, усугубленная большим для иномарки клиренсом, весьма заурядна - собственно, Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent тоже не красавцы. Зато салон порадовал сразу. Кресла мягкие и удобные, панель приборов достаточно функциональна. Многие посмеиваются над якобы деревянными вставками в торпедо, ползунковыми регуляторами системы отопления и вентиляции. На практике спустя недельку-другую интенсивной эксплуатации настолько привыкаешь, что просто не вспоминаешь о вращающихся ручках. Мне одинаково удобно пользоваться и тем, и другим - так к чему эти глупые усмешки? Так же быстро адаптируешься и к клавише клаксона на левом подрулевом переключателе. Очень удобен электропривод замка крышки багажника - жаль только, его кнопка расположена на центральной консоли и к ней приходится тянуться, находясь вне автомобиля. Собственно, на этот случай есть "дублер" на головке ключа зажигания. Поведение на дороге тоже не разочаровало. Samand достаточно хорошо держит траекторию в поворотах, если не слишком увлекаться скоростью. У этого автомобиля есть четкая грань, переступая которую, вы рискуете оказаться… ну если не в кювете, то на соседней полосе или обочине. Сравнение с гранью здесь идеально - вроде только что машина шла, будто по рельсам, а в следующее мгновение "поплыла", словно под колесами не асфальт, а голый лед. Впрочем, для такой активной езды имеющихся под капотом 100 л. с. недостаточно, так что Samand скорее создан для неспешного передвижения. Двигатель шумноват, хотя шумоизоляция в целом не хуже, чем у конкурентов. Загадочные звуки издает и механическая коробка передач (автомата нет в принципе). Я стал далеко не единственным, кто выразил беспокойство по этому поводу сотрудникам дилерской станции. Однако, как они утверждают, на заводе считают, что ничего страшного в этих звуках нет. Дескать, работает - работает, а что вам еще нужно? Конечно, они действительно особо не напрягают, но, считаю, в современном автомобиле их всетаки быть не должно.

Ничего особенного


Iran Khodro Samand Вообще уровень обслуживания у дилеров Iran Khodro оставляет желать лучшего. Любимая отговорка сервисменов: "А что вы хотели за такие деньги?" Именно так они открестились от ремонта штатного парктроника, который срабатывает далеко не всегда. Весьма интересный комментарий я получил, когда обнаружил, что маршрутный компьютер имеет гораздо более скромный список функций, нежели официально задекларированный. В техцентре лишь пожали плечами: "М-да, странный компьютер вам попался…" Ни парктроник, ни "маршрутник" никто менять не собирается. Правда, электропривод спинки водительского кресла, который "накрылся" у меня довольно быстро, уже заказали. И на том спасибо. Вот раздумываю теперь: стоит ли обращаться с жалобой по поводу затертого штатными щетками дворников ветрового стекла? Других поломок, кроме упомянутого электропривода, за 14 тыс. км не случилось. Учитывая, что явные "болячки" у любого автомобиля обычно вылезают в первый год эксплуатации, могу сделать вывод, что по надежности Samand по крайней мере не аутсайдер. Вот дождаться бы теперь более современного двигателя 1,6 л, автоматической трансмиссии и хотя бы двух подушек безопасности… А до тех пор восторгаться Samand не буду - ничего в нем особенного. Если суметь закрыть глаза на указанные мной недостатки, он станет неплохим средством передвижения на каждый день. А тем, кто все же надеется за эти деньги приобрести идеальный автомобиль, хочу напомнить: совершенства в мире нет, тем более за неполных полтора десятка тысяч долларов.


Просмотров: 31686




Популярные материалы







Nisshinbo поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019
Nisshinbo  поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019 Один из сильнейших российских дрифтеров Аркадий Цареградцев и компания Nisshinbo продлили соглашение о сотрудничестве на сезон 2019 года
Просмотров: 3304

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!