Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

04.11.2008

Особенности обновленной Ford Fiesta

История Ford Fiesta началась в 1976 году. За прошедшее время модель дважды менялась. В этом материале корреспондент журнала АвтоМир расскажет о третьем поколении


Стандартная комплектация


Ford Fiesta Платформу Fiesta делит с компактным минивэном Fusion и производится на европейских заводах концерна Ford. Типов кузова предлагается два: трех и пятидверный хэтчбек. У нас трехдверки мало популярны, да и в Европе на них приходится лишь четверть от общего объема продаж. По сравнению с предыдущей моделью автомобиль существенно вырос по всем измерениям: по высоте он прибавил 130 мм. Длина и ширина кузова увеличились на 90 и 50 мм соответственно. Богатым базовым оснащением Fiesta похвастаться не может. В ней нет ни центрального замка, ни кондиционера. Значительное число отдельных опций и пакетов позволяет укомплектовать машину в соответствии с пожеланиями первого покупателя. Уровень безопасности высокий. Ведь АBS и фронтальные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию. Сам кузов разработан в соответствии с постоянно ужесточающимися требованиями к сохранению жизненного пространства при аварии. Это обеспечивают зоны программируемой деформации, жесткая "клетка" салона, травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел. Все это реально работает, что проверялось в сериях краш-тестов по методике EuroNCAP, в которых автомобиль получил четыре звезды. В списке опций есть электростеклоподъемники, регулируемые наружные зеркала, центральный замок, управляемый с брелока. А еще кондиционер, боковые подушки безопасности, CD-магнитола с дублирированным управлением на рулевой колонке, легкосплавные колесные диски и даже кожаный салон. Возможен люк как с электрическим, так и с ручным приводом. Есть опционный зимний пакет, в который входит подогрев сидений, боковых зеркал и ветрового стекла.

Достаточно вместительный


Ford Fiesta Несмотря на компактность машины, спереди пространства достаточно и для крупных людей. Рулевая колонка регулируется по углу наклона уже в базовом оснащении, так же как и водительское сиденье. Сзади места не так много, но два пассажира среднего роста не будут чувствовать себя дискомфортно. Багажник объемом 268 л не самый маленький в классе. А складываемое по частям заднее сиденье существенно увеличивает грузовые возможности - почти 1000 л. Водители дорестайлинговых экземпляров жаловались на отсутствие площадки для левой ноги. На свежих машинах она появилась. Многочисленные нарекания вызывает уровень шумоизоляции. Хорошо слышен звук работающего двигателя на высоких оборотах, и камешков, стучащих по аркам. На модель устанавливались четырехцилиндровые бензиновые моторы 1,3 л (58 - 68 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.). Существует и заряженная версия ST, которая оснащается двигателем 2,0 л (150 л.с.). Он обеспечивает автомобиль очень неплохой динамикой, ведь вес Fiesta - около тонны. Есть в линейке и турбодизели с системой впрыска Common Rail: 1,4 TDCi мощностью 68 л.с. и доступный с 2005 года 90-сильный 1,6 TDCi, известный по Focus. По дизелям у нас статистики не накоплено, потому как дилеры их не продают. С моторами сочетается механическая пятиступенчатая КП или роботизированная коробка передач Durashift, также пятиступенчатая. Робот дешевле традиционной автоматической КП и удобен в первую очередь тем, что нет педали сцепления. Вот только он не всегда переключает передачи плавно, бывает, что это проявляется ощутимыми рывками. И иногда это происходит с заметной задержкой.

Отличная управляемость


Ford Fiesta Передняя подвеска - макферсон, а сзади - полузависимая конструкция со скручиваемой балкой. Ходовая часть зарекомендовала себя отлично. До 80 - 100 тыс. в ней обычно приходится менять лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости (замена - $130). Затем потребуется обновить амортизаторы. Владельцам это обойдется в $300 за пару. Несмотря на простую конструкцию подвесок, управляемость у Fiesta отличная. И на момент ее дебюта считалось, что по этой дисциплине она одна из лучших в своем классе, так как над доводкой ходовой части фордовские инженеры потрудились изрядно. У версий с бензиновыми моторами возникают проблемы с текущими радиаторами. У гарантийных экземпляров их меняют бесплатно, а за свои деньги это стоит около $300. Также отмечались случаи отказа клапанов холостого хода. А еще в статистику возможных неприятностей попали катушки зажигания (они индивидуальные, на каждый цилиндр своя) и помпа системы охлаждения.







Детские болезни


Ford Fiesta Машины первых лет выпуска частенько попадали на сервис с проблемами, проявляющимися падением мощности или глохнувшими на ходу двигателями. Это было связано с потерей контакта в блоке управления двигателем. Как это нередко бывает, совершенно новая модель может в процессе эксплуатации раскрыть свои слабые стороны, иначе говоря, детские болезни. У Fiesta их было несколько, и в настоящее время почти все они устранены. Отмечались течи жидкости омывателя ветрового стекла, как правило, из-под форсунок или стыков магистрали. Есть версия, что именно из-за попадания этой жидкости на различные электронные блоки они выходили из строя. Владельцы часто жалуются на недостаточность дорожного просвета (145 мм). Причем это показатель без нагрузки, как только в машину садятся пассажиры, он еще уменьшается. Рекомендованная же для наших условий защита картера делает его крошечным. Некоторые отмечали невозможность чтения CD-дисков, защищенных от копирования, и заедание устройства, их выдающего. Бывало, у экземпляров с небольшим пробегом протиралась кожаная оплетка руля. Зарегистрированы единичные случаи беспричинного срабатывания подушек безопасности. Для устранения последствий этого производился отзыв, по результатам которого меняли блок управления эйрбэгами. Само собой, на свежие машины он устанавливался уже на заводе. Были жалобы на аэродинамический шум, идущий от ветрового стекла, а в некоторых случаях - и протекание воды в салон через слой клея. К кузовным недостаткам пятидверок стоит отнести отваливающиеся пластиковые накладки рамок задних окон. Рвались тросики складывания сиденья в трехдверных модификациях. В отечественных условиях зимой могут примерзать ручки открывания дверей. Почти все экземпляры, присутствующие на вторичном рынке, были куплены у нас в свое время новыми. В России Ford Fiesta ажиотажным спросом не пользуется в отличие донора платформы - компактвэна Ford Fusion.


Просмотров: 37576




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29156

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30227

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30296

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!