Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

05.05.2015

Технология iCAN — «сюрприз» для угонщика

Российские инженеры разработали еще один инновационный метод дополнительной блокировки двигателя, значительно повышающий степень защиты от профессиональных угонщиков. Этот метод - технология iCAN


Не секрет, что опытным взломщикам сигнализаций часто удается обойти блокировку первого уровня, который имеется практически в каждой современной охранной системе. После этого ему удается даже завести мотор. А вот дальше… Дальше - при использовании технологии iCAN - угонщика будет ждать «сюрприз»: при попытке тронуться с места двигатель сразу же прекратит свою работу. В этом и заключается суть «невидимой» защиты на основе технологии iCAN. Обнаружить и обойти такую блокировку автоворам будет не по силам, ведь в этой технологии задействуются только штатные узлы автомобиля – жгуты электропроводки и его цифровая CAN-шина.

Самое главное, что блокировка по технологии iCAN полностью отвечает требованиям активной безопасности автомобиля, поскольку остановка двигателя происходит в штатном режиме, предусмотренном алгоритмом работы мотора. Суть в том, что электронный блок управления двигателем (ЭБУД) способен реагировать только на те цифровые «инструкции», которые изначально заложены в его память автопроизводителем. Именно поэтому блокировка двигателя происходит только при начале движения, при попытке стронуть машину с места. За этим следит скрытно встроенный сверхминиатюрный процессорный датчик скорости iCAN, который и посылает в ЭБУД «разрешенные» команды для глушения мотора.

Физически «обойти» блокировку, выполненную по технологии iCAN, принципиально невозможно, так как она выполнена на программном уровне. Иначе говоря, столкнувшись с этой проблемой, угонщик будет вынужден искать источник ее возникновения, а вот источника-то и нет! По крайней мере, визуально обнаружить датчик скорости iCAN невозможно. Сам же автовладелец может отключить блокировку либо PIN-кодом, введя его с помощью штатных кнопок на руле (фото 1), либо брелоком или меткой (фото 2) сигнализации, установленной на машине.

Напоследок отметим, что технология iCAN — это совместная разработка инженеров питерского НПО «СтарЛайн» и специалистов столичной «Лаборатории Андрея Кондрашова», одной из ведущих студий по авторской установке противоугонного оборудования. В частности, данная технология может быть реализована во всех охранно-телематических комплексах StarLine, оснащенных CAN-интерфейсом. Актуальный список автомобилей, в которых возможно будет реализовать блокировку по технологии iCAN, представлен на веб-ресурсе can.starline.ru.


Просмотров: 32041




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30293

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30227

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29156

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!