03.11.2008

Fiat Albea - заявка на лидерство

Темой народного, то есть доступного и удовлетворяющего потребностям большинства не самых богатых людей, автомобиля последнее время озабочены очень многие производители. Об очередном воплощении народной мечты - Fiat Albea - рассказывает корреспондент журнала АвтоМир


Легенда автопрома


Fiat Albea Очень давно, где-то в 60-х годах прошлого столетия, итальянские автомобили помогли множеству советских людей воплотить мечту о собственном транспортном средстве. И до сих пор вазовская классика, не самый далекий потомок Fiat 124, составляет большую часть автомобильного парка России. Конечно, в то время, когда новый суперсовременный завод в Тольятти готовился к выпуску ставшей впоследствии легендой советского автопрома "копейки", отечественные инженеры не просто серьезно доработали конструкцию итальянского прототипа, но и постарались максимально адаптировать его к суровому климату необъятного Советского Союза. Результат этой работы и сейчас дает свои дивиденды - самые дешевые машины, ВАЗ2105, успешно расходятся по всей территории России неплохими тиражами.







Параллели времён


Fiat Albea Воспоминания о машине под индексом 2101 всплыли в памяти при проведении первого теста Fiat Albea. Взять хотя бы происхождение нашего героя - созданный специально в расчете на условия развивающихся стран проект Fiat Palio (Albeа - вариация этого автомобиля с кузовом седан) прошел не одну серию испытаний на дорогах всего мира, в том числе и России. Кроме того, экземпляр, предоставленный нам, получил жизнь на территории бывшего завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах, то есть Albea - автомобиль отечественного производства. Если рассуждать о его стоимости, то, наверное, многие из поколения семидесятых помнят, что "копейка" обходилась человеку, отстоявшему не один год в очереди и доказавшему свое право на собственные колеса, чуть дороже 5500 руб. Единица американской валюты тогда официально составляла около 60 коп. То есть стоимость мечты обывателя можно приравнять приблизительно к $11 000. Ценники на Fiat Albea начинаются с 315 000 руб., что примерно соответствует $11 600. Правда, наш автомобиль в самой "верхней" комплектации, включающей две подушки безопасности, АBS, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод зеркал, водительское кресло с регулировками высоты и поясничного подпора, противотуманными фарами и другими атрибутами для большего комфорта, стоит 368 000 руб. или примерно $14 000. Вполне сравнимо с учетом серьезно возросших требований к комфорту и безопасности. Дальше? Вспомните внешность "01-го" ВАЗа. Очень современная, лаконичная и долго не стареющая, конечно, с учетом того времени. Так и Fiat Albea, несмотря на демократичность, не производит впечатления нарочито дешевой машины в отличие от одного из его основных конкурентов Renault Logan. Более того, его наружность можно считать даже привлекательной. Неплохо выверенные пропорции, мягкие линии, небольшая доля агрессии и при этом ничего вычурного - в общем, и современно и не нарочито.

Дизайн интерьера


Fiat Albea Тему достойно продолжает дизайн интерьера. Естественно, материалы отделки не претендуют на премиум-класс - жесткие пластики, нехитрые ткани обивки, но зато все элементы неплохо собраны воедино и при этом образуют достойную для современного авто архитектуру. И опять же ничего лишнего, все простенько, но со вкусом. Неплохо обстоят дела и с эргономикой, единственное пожелание - подушку водительского сиденья хотелось бы чуть подлиннее, впрочем, этот минус проявляется только после многочасового пребывания за рулем и абсолютно не влияет на приличное обустройство на рабочем месте водителя любой комплекции. Начав разговор об автомобиле для народа, пожалуй, стоит задуматься о том, что в нем наиболее ценно для нашего человека. Конечно, один из главных приоритетов - вместительность. Надо заметить, что в этом плане Albea далеко не аутсайдер - пассажирам второго ряда сидений оставлено приличное расстояние перед коленями, даже за водителем весьма высокого роста, да и по ширине места вполне достаточно для троих. Если перейти к грузовместимости, то здесь Fiat оставляет за своей кормой не только всех одноклассников, но и куда более громоздкие седаны. Объем его багажного отделения - 515 л! К такому показателю приближается разве что Logan cо своим трюмом в 510 л. Однако в отличие от него у нашего героя есть возможность и увеличения объема грузового отсека за счет раздельно складываемой спинки заднего дивана.

Непростые условия


Fiat Albea Что еще очень важно для автомобиля, основным ареалом обитания которого скорее всего станет российская глубинка? Конечно, проходимость. Имеется в виду не наличие полноприводной трансмиссии, а геометрическая ее составляющая, то есть возможность преодолевать различные буераки, не задевая их нижними элементами кузова. И здесь даже без измерительного инструмента видно, что по этому показателю Albea явно на высоте и в прямом, и в переносном смысле. Его дорожный просвет даже на глазок ненамного меньше какого-нибудь пафосного паркетника, и самое интересное, что даже солидный задний свес находится на довольно большом удалении от поверхности. Прибавьте к этому весьма и весьма энергоемкую подвеску. Не один сюрприз асфальтового полотна, даже на высокой скорости, не способен довести ее до пробоя, правда, и расплачиваться за такую невозмутимость поведения приходится излишне четкой информацией о наличии небольших трещин полотна под колесами автомобиля. Впрочем, за способность проглатывать противотанковые рвы на наших магистралях можно простить и куда большие огрехи. Помнится, что первые "Жигули" на фоне остальных произведений советского автопрома казались самыми настоящими драйверс-карами, но тогда очень немногие имели возможность сравнить их с хорошими европейскими автомобилями. А в наше время требования к поведению машины на дороге намного более жесткие. И управляемость Fiat Albeа вполне им соответствует. Даже несмотря на пустоватый руль в околонулевой зоне, машина достаточно стабильно ведет себя на прямой, требуя небольшой коррекции курса, лишь попадая на разбитые участки дороги или под действием сильного бокового ветра. Конечно, ждать от бюджетного автомобиля поведения спортивного купе на извилистых трассах никак не приходится. Но недаром Albea итальянских кровей - стоит только чуть-чуть отклонить рулевое колесо от нейтрального положения, как оно тут же наливается неплохой обратной связью, позволяя достаточно точно вести автомобиль по заданной дуге поворота, и при этом обеспечивает водителя достоверной информацией о происходящем в пятне контакта колес с дорогой. Не сказать, что в крутых поворотах отсутствуют крены, значило бы покривить душой. Но они далеко не пугающие и абсолютно не влияют на точность прохождения траектории. Кстати, и встречающиеся на пути неровности не в состоянии значительно изменить заданный курс.

Подведем итоги


Fiat Albea Для российского рынка Fiat Albea оснащается всего одним силовым агрегатом - восьмиклапанным 1,4 литровым двигателем семейства FIRE, работающим вкупе с пятиступенчатой механикой. Несмотря на довольно скромную заявленную мощность 77 л.с. при 6000 об/мин, темперамент у моторчика вполне итальянский. Уверенная тяга уже с 1500 об/мин, неплохая динамика до 3000 об/мин и после весьма ощутимый подхват, продолжающийся где-то до 4500 об/мин. Благодаря такой характеристике мощности хватает и при движении в мегаполисе, и на загородных трассах. Можно даже сказать, что это, пожалуй, один из самых честных моторов подобного объема - по ощущению "лошадок" в нем даже больше, чем заявлено. Под стать двигателю и коробка передач - умеренные и относительно четкие ходы рычага, а удачно подобранные передаточные числа позволяют всегда выбрать передачу, наиболее подходящую в данный момент. Итак, на российском рынке появился еще один доступный большинству населения автомобиль. И, наверное, не зря при первом знакомстве с ним родилась аналогия с легендарной "копейкой" - то, что Fiat Albea вполне может стать очередным бестселлером российского рынка, я понял уже после первого дня, проведенного вместе с ним. В его арсенале присутствуют практически все так любимые отечественными автолюбителями ингредиенты - от привлекательной внешности до приличной вместимости.

Просмотров: 25450




Популярные материалы







Самое актуальное по автолампам Osram
Самое актуальное по автолампам Osram Общероссийская серия семинаров от Osram: технические аспекты, новинки и многое другое
Просмотров: 2406

Тренинги открытого формата
Тренинги открытого формата В России стартует очередная серия популярных технических семинаров по продукции брендов Textar и Nisshinbo
Просмотров: 2462

Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе
Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе Внезапное появление посторонних звуков при работе движка должно сразу же насторожить водителя…
Просмотров: 2085

Nisshinbo поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019
Nisshinbo  поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019 Один из сильнейших российских дрифтеров Аркадий Цареградцев и компания Nisshinbo продлили соглашение о сотрудничестве на сезон 2019 года
Просмотров: 1633

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!