Как известно, определять без исключения все типы радаров, находящихся сегодня на вооружении у ГИБДД и ЦОДД, способны лишь самые продвинутые девайсы. Разумеется, в их арсенале должен быть GPS-приемник с регулярно обновляемой базой данных, система защиты от ложных срабатываний и высокопроизводительный процессор, способствующий при небольшом энергопотреблении фиксировать «ловушки» на максимально удаленном расстоянии.
Стоит отметить, что Mio MiRaD 860 в полной мере соответствует всем вышеупомянутым требованиям. Более того, в отличие от некоторых моделей, побывавших в свое время у нас на тестах, новинка имеет целых четыре уровня чувствительности вместо привычных двух – «Трасса» и «Город». Благодаря этому водитель может настроить прибор индивидуально под определенный участок пути, что делает его работу еще более эффективной.
К тому же, срабатывания от посторонних сигналов, скажем, от мобильных ретрансляторов или раздвижных дверей современных зданий, тут минимизированы. Поэтому устройство не мигает и не пищит, то и дело отвлекая шофера от дороги. Во многом это обусловлено применением высокочувствительного процессора вкупе со специальной системой фильтрации от ложных помех. И что похвально, в нашем случае «антирадар» вообще ни разу не побеспокоил «вхолостую».
Кстати, гаджет, в довесок ко всему, умеет автоматически настраивать дистанцию оповещения – в зависимости от скорости, с которой движется автомобиль. Это результат действия фирменной технологии, получившей название Smart Alert. Если скорость машины ниже 50 км/час, девайс уже не будет надоедать предупреждениями. Но об «опасном» участке водитель все равно узнает, приблизившись к нему на 300-400 метров.
А вот на высоких скоростях радар-детектор начинает оповещать об обнаруженнной «камере» уже с 1200 метров. Дистанция детектирования, согласитесь, превыше всех похвал. Тем более, что ближайшие аналоги способны распознавать полицейские «засады» не более, чем с 600 метров. При этом прибор прекрасно улавливает все разновидности «Стрелок», «лазеры» а-ля «Амата» и ЛИСД-2 в секторе 360 градусов, а также маломощные скоростемеры, вроде «Кордона» и «Криса». Оповещение о «ловушках» происходит, как в голосовом режиме, так и в визуальном. В последнем случае, отображаются еще и показатели цифрового компаса. В общем, все просто и интуитивно понятно. Звук же при желании можно отключить.
Важнейшую роль в функционале новинки, бесспорно, играет встроенный GPS-модуль с возможностью добавления в базу данных новых «угрожающих» объектов и прочих координат. Например, участки с «лежачими полицейскими», не обозначенные предупреждающими знаками, точки, где периодически дежурят мобильные экипажи ДПС или, скажем, отрезки маршрута, на которых ведутся ремонтные дороги. К слову, радар-детектор MiRaD 860 способен уместить в своей памяти до 360 000 различных координат. Остальные радар-детекторы лишь могут тихо позавидовать.
Само собой, не страшна с таким помощником и самая «хитрая» на сегодняшний день «Автодория». Это комплекс с двумя оптическими видеомодулями, «подкрепленными» ГЛОНАСС/GPS-приемниками, обнаруживающими нарушителя посредством вычисления средней скорости на дистанции от нескольких сотен метров до 10 километров, но самое интересное, что «Автодория» не излучает никаких сигналов, а потому невидима для всех радаров, не оснащенных GPS- приемником Главное, вовремя обновить базу и никакие «письма счастья» уже не потревожат.
Отдельно хотелось бы сказать о методе установки «антирадара». Тайваньцы предложили довольно любопытную альтернативу привычным присоскам и коврикам – магнитный крепеж. Он клеится двусторонним скотчем на торпедо, а сверху на него «садится» сам радар-детектор, оснащенный металлической пластиной. Надо заметить, подобный вариант крепления оказался очень удобным. Во-первых, как бывает в случае с силиконовыми ковриками, прибор не скользит и не слетает с приборной панели во время резкого торможения или затяжного поворота.
Во-вторых, не отклеивается, как присоска от стекла при заниженных температурах. И, наконец, это самый быстрый способ снять и поставить «антирадар» на консоль. Ведь в большинстве случаев по окончании поездки мы убираем устройство с глаз долой, чтобы не привлекать внимания недремлющих воришек. Так что за эргономику тоже «пятерка».
Невзирая на то, что модели серии MiRaD для производителя являются первым опытом в освоении сегмента радар-детекторов, новинка оказалась просто блестящей, как с точки зрения эксплуатационных качеств, так и по своим функциональным возможностям. Так что конкурентам, очевидно, придется «попотеть». Тем более, что цена устройства лишь немногим превышает пятитысячную отметку. А с учетом того, как периодически пикирует рубль по отношению к иностранной валюте, вряд ли вы за эти деньги сможете найти что-нибудь лучше.
|