19.02.2015

Быстрее ветра: по льду Байкала со скоростью под 300 км/ч

Небезызвестный гонщик, а по совместительству журналист Андрей Леонтьев смог развить на заводском 570-сильном Porsche Panamera Turbo S по льду самого глубокого озера на планете без малого 300 км/час. О том, как в столь экстремальных условиях пилот пытался установить новый рекорд скорости, читайте в нашем обзоре.


Попытка для россиянина установить новый рекорд скорости на льду увенчалась успехом


Небезызвестный гонщик, а по совместительству журналист Андрей Леонтьев смог развить на стоковом 570-сильном Porsche Panamera Turbo S по льду самого глубокого озера на планете без малого 300 км/час.

В рамках проекта «Дни скорости на льду Байкала», который проходил при технической поддержке Mobil1, многократный рекордсмен России попытался не только превзойти собственные результаты, поставленные ранее, но и войти в историю, зафиксировав свои достижения в Книге рекордов России. Ему предстояло побить сразу два показателя средней максимальной скорости на участке протяженностью 1 километр – с ходу, предварительно ускорившись, а также при разгоне с места. Стоит напомнить, что в прошлом сезоне Андрей, управляя Nissan GT-R, преодолел измеряемый километр со средней пиковой скоростью 251 км/ч, а при ускорении со старта – 85 км/ч. Задачка, надо сказать, не из легких. К тому же, погодка в этот раз для февраля месяца была аномально теплой (всего -8 градусов по Цельсию) и при этом довольно ветреной, что для пилота, несомненно, явилось дополнительными препятствиями.

Во-первых, лед местами покрылся тонким слоем воды, в результате чего, машина требовала постоянных подруливаний, а во-вторых, временами порывы ветра были настолько сильными, что шасси то и дело срывалось с траектории. К слову, в одном из тренировочных заездов, боковым ветром автомобиль на скорости свыше 250 км/ч попросту вынесло с трассы и несколько раз прокрутило вокруг собственной оси. Более того, ледяное покрытие, несмотря на свою толщину (на участке проведения соревнований она достигала 60 сантиметров), постоянно трескался, создавая риск повышенной опасности.

По утвержденному регламенту количество пробных заездов может быть неограниченным, а вот на установление будущих рекордов предоставляется не больше двух попыток. Впрочем, их оказалось достаточно. Гонщик сумел разогнать заводской Porsche Panamera Turbo S с 4,8-литровым восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на километровой дистанции, контролируемой специальными скоростемерами, до 285 с лишним км/ч. Что касается замеров при ускорении с места, то расстояние в 1 километр Андрей смог проехать со средней максимальной скоростью свыше 120 км/ч. Таким образом, можно сказать, что попытка установления нового рекорда скорости на льду успешно состоялась.

Да, именно попытка, а не рекорд, потому как таковым он будет признан лишь после того, как в ходе проведения ряда технических проверок показатели одобрит экспертная комиссия Российской автомобильной федерации. В течение двух недель в РАФ будут поданы все соответствующие документы, в полной мере подтверждающие достигнутые результаты. Но никаких сомнений в том, что рекорды будут зарегистрированы официально, у нас нет.




АвтоВзгляд Вячеслава Василенко.


Просмотров: 6312




Популярные материалы







MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 659

Компания OSRAM признана лучшим поставщиком
Компания OSRAM признана лучшим поставщиком Osram, ведущий мировой разработчик автомобильных систем освещения, получила сразу две престижные премии
Просмотров: 601

Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 5342

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!