01.11.2008

Bertone Barchetta - новый концепт от итальянских дизайнеров

Этот автомобиль — попытка переосмыслить на новый лад идеи фирмы Bertone, предлагавшиеся еще в середине прошлого века. Причины отсутствия у известного ателье свежих решений изучает корреспондент журнала АвтоМир


10 лет спустя


Bertone Barchetta Вот уже десять лет итальянская кузовостроительная фирма Bertone существует без своего основателя - Нуччо Бертоне. За этот срок автомобильный мир успел измениться до неузнаваемости. Великий маэстро ничего не имел против сотрудничества с японскими компаниями и даже соцлагерем, но думал ли он, что его именитой кароссери придется выполнять заказы китайцев, имеющих весьма приблизительное представление о высоком автомобильном стиле? На беду традиционные партнеры из Европы не спешат заключать с Bertone производственные контракты, а без них дизайн-центр Stile Bertone чахнет. Увольняются талантливые стилисты, а тем, кто приходит им на смену, явно не хватает жесткой направляющей руки маэстро Бертоне. Он, как известно, сам почти никогда не разрабатывал дизайн, зато умел разглядеть в каком-нибудь полуголодном студентике будущую мировую знаменитость. Как, например, это случилось с Джуджаро. Но Джуджаро давно уже не новичок - его имя занесено во всемирный зал Славы автомобильной индустрии. А шотландец Дэвид Уилки, занимающий с февраля 2006 года пост шеф-дизайнера Bertone, звезд с неба, похоже, не хватает. И наставить его на путь некому - вдове Лилли Бертоне, принявшей бразды правления семейным бизнесом, мужниного таланта недостает.

Последний резерв


Bertone Barchetta Кризис мрачной тучей накрывает фирменный Centro Stile в Каприе. В новых проектах нет былой искры. Уже не перехватывает дыхания при виде их на автосалонах. Давний партнер, концерн Fiat, тянет с принятием решения о выпуске на заводе Bertone купе-кабриолета (на прошлогоднем Женевском автосалоне кузовщики показали его прообраз - Suagna на шасси Grande Punto). В октябре прошлого года имя Нуччо Бертоне появилось в зале Славы, что, похоже, стало единственной хорошей новостью в начале XXI века. И то многим это событие показалось не данью уважения, а подачкой - Джуджаро-то вписали в скрижали стремительно, едва только американцы затеяли канитель с залом Славы. В этой ситуации Bertone использует свой последний резерв - богатое творческое наследие. Идеи из прошлого восполняют дефицит свежих решений. Вздохнуть полной грудью не получается, зато удается хотя бы не сбивать дыхания. Прообразом Bertone Barchetta ("лодочка") выступает... тоже Barchetta, но 60-летней давности. Машина в известной степени знаковая. Немного известно проектов, которые Бертоне разработал собственноручно. И один из них - миниатюрный ярко-красный родстер на шасси Fiat 500, построенный им в 1947 году. После войны не до жиру было, приходилось самому браться за карандаш и лекала. Нынешняя Barchetta построена на шасси Fiat Panda 100HP - версии популярной малолитражки, оснащенной 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. До 100 км/ч машинка разгоняется за 9,6 с. Однако создана Barchetta скорее как прообраз совсем другой машины - будущего родстера новинки в сверхмалом классе Fiat 500. Таким образом старый туринский партнер получает еще один недвусмысленный намек: давай, заключай контракт! Нам так необходимо сегодня загрузить мощности на 15 000 - 20 000 автомобилей в год!







Дизайнерские решения


Bertone Barchetta Известно, что в одну воду не войти дважды. В проекте Barchetta дизайнеры Bertone не стали опускаться до прямого цитирования модели образца 1947 года, как поступил концерн Fiat с будущей "пятисоткой": она как две капли повторяет модель образца 1957 года. Дизайнеры Bertone сделали все по-современному, хотя и собрали при этом цитаты с доброй дюжины бертоневских творений прошлых лет. Посмотрите, как отделана поверхность кузова! Это не модная краска BASF, имитирующая полированный металл, а просто выколоченный вручную и тщательно отполированный алюминий. Причем у зрителя создается впечатление, что использован цельный лист, словно бы машину обернули им. Эффект подчеркивается контрастной боковиной из неокрашенного углепластика. На идею работают и дымчатые стекла в нижней части дверей. Компания Bertone запатентовала гильотинные двери с "обратной" кинематикой - они поднимаются не вперед, а назад. Это решение можно рассматривать лишь дополнительной демонстрацией потенциала компании, поскольку вряд ли нечто подобное найдет воплощение в серийной машине, если таковая появится. Представьте только, как пользоваться такой дверью - чтобы ее закрыть, придется сделать совершенно неестественное движение рукой. Возможно, происходящее сегодня с Bertone следует назвать переосмыслением. Зеркалом, заглянув в которое, старинная уставшая фирма пытается вновь обрести себя.


Просмотров: 20724




Популярные материалы







Nisshinbo поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019
Nisshinbo  поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019 Один из сильнейших российских дрифтеров Аркадий Цареградцев и компания Nisshinbo продлили соглашение о сотрудничестве на сезон 2019 года
Просмотров: 3304

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!