05.02.2015

Покоряем Плещеево озеро на Opel Astra GTC

Новогодние каникулы, как и все хорошее, очень быстро закончились, и теперь проведение досуга привычно сузилось до рамок выходных. Что, впрочем, не мешает отправиться в путешествие, где можно не только отдохнуть от трудовых будней, но и просветиться. Выбирая поездку выходного дня с семьей на автомобиле, ваш корреспондент определенно настроился на программу, совместившую в себе приятное с полезным.


Потребительский тест-драйв немецко-американского хэтчбека

Выбирая поездку выходного дня с семьей на автомобиле, ваш корреспондент определенно настроился на программу, совместившую в себе приятное с полезным. И расположенный в ста с небольшим километрах от столицы Переславль-Залесский оказался идеальным местом для воплощения в реальность того и другого. Еще бы – город, входящий в состав Золотого Кольца России, вобрал в себя целый ансамбль архитектурных памятников и святынь, да к тому же, он является еще и Меккой национального парка Плещеева озера. А это, как вы уже, наверное, догадались – самая настоящая зимняя рыбалка со всеми ее прелестями – единением с природой, тишиной и горячим чаем. Но обо всем по порядку.

Для начала пару слов об автомобиле, которому выпала честь сопроводить меня с женой и маленьким ребенком в поездке. В путь мы отправились на маленьком и экономичном, но в тоже время достаточно прытком Opel Astra GTC. Учитывая факт присутствия несовершеннолетнего пассажира, наверное, многие спросят – «почему именно GTC, ведь он трехдверный и малоудобный для путешествий с детишками?» Однако смею вас разубедить: на практике пространства между откинутым передним сиденьем и задним диваном оказалось более, чем достаточно, чтобы без всякого дискомфорта сажать-высаживать ребенка из детского кресла. Во всяком случае, ни мне, ни супруге, не приходилось прибегать к аэробике собственного тела, чтобы не ободрать локти и не застрять в дверном проеме. Скажу больше, места сзади хватает сполна, чтобы вполне удобно разместиться и рослым седокам. К слову, жене ростом под 180 с лишним сантиметров ничуть не сдавливала голову крыша и не мешали коленкам впереди стоящие сиденья. Чего, например, нельзя сказать о KIA Pro_cee’d или Chery M11, на которых мне доводилось ездить в дальние путешествия с компанией из трех человек. О просторе, коим может похвастать Opel, им можно только мечтать.

Дорога к Переславлю-Залесскому, если выехать сутра пораньше, дабы миновать заторы, займет у вас не более двух часов. Не избежать лишь круглосуточных «пробок» в районе Юбилейного, где уже больше года идут ремонтные работы. Впрочем, их тоже можно объехать, свернув на Королев, и через Лесные Поляны вернуться на М8 в районе Тарасовки. Не все, правда, знают о подобном пути объезда, а навигатор сам вам его, увы, не предложит. В целом, Ярославская трасса очень даже неплохая по качеству дорожного покрытия, и до развилки на Владимир и Ярославль радует четырьмя полосами – по две в каждую сторону. Так что, вооружившись «антирадаром», можно даже позволить себе прокатиться с ветерком. Камер здесь немного и по сравнению, скажем, с Ленинградкой, раза в три меньше. К тому же, почти везде об их приближении оповещают соответствующие дорожные знаки. Что, любопытно, не так охотно ловят на живца и дежурившие на шоссе полицейские. На нашем пути они встретились всего дважды. Вот тут-то и пригодился установленный на торпедо радар-детектор. Разыскать сам город труда не составит – уходим на поворот в сторону Ярославля (трасса становится двухполосной), еще немного по прямой - и вы у цели.

С бензиновым 170-сильным мотором наш автомобиль с крейсерской скоростью потреблял не больше 6 литров «горючки», что, надо сказать, неплохо. Но, если придется толкаться в «пробках», хэтчбеку понадобиться почти двое больше. Готовьтесь к 10-11 литрам на «сотню» и при выборе динамичной манеры езды. При том, что компьютер, в каком бы режиме вы не ехали, всегда показывает один и тот же средний расход - 9,9 литров. Немного «тупит» и АКП. Точнее сказать, попросту не успевает за агрессивными командами водителя, и чтобы избежать затяжного пробела при разгоне, например, во время обгонов на трассе, зачастую приходится выжимать «гашетку» до упора. Разумеется, с механической трансмиссией любые провалы исключены. Отдельно хотелось бы отметить режим Sport – машина в буквальном смысле прижимается к дороге, руль становится более острым, а педаль газа более чувствительной. Правда, экспериментировать со стремительными маневрами на заснеженном дорожном полотне я бы не советовал – шасси то и дело норовит уйти с траектории. Трековая функция в большей степени все же создана для асфальтных покатушек. Да и удовольствия от управления в «спорте» на сухой дороге вы однозначно получите больше.

И вот мы на месте. Город встречает обилием куполов, вздымающихся по обеим сторонам дороги. Наша первая цель – Переславский кремль, который берет свое начало еще с далекого XII века. На Соборной, а ныне Красной площади, расположен Спасо-Преображенский собор, построенный Юрием Долгоруким, который, собственно, и основал сам Переславль-Залесский. У парадных ворот - музей родившегося здесь Александра Невского, чуть дальше – святые ворота с церковью Николая Чудотворца и Успенский Горицкий монастырь. Любители антиквариата смогут приобрести на память сувениры, которые продаются тут на каждом шагу – от икон и самодельных кукол до украшений и прочей старинной утвари. Неподалеку от кремля находится знаменитая усадьба «Ботик Петра I» с единственным уцелевшим до наших дней кораблем «Фортуна», некогда вместе с другими ботами опущенным царем на воду Плещеева озера. Именно здесь была построена первая флотилия, заложившая основу всего русского военно-морского флота. За, что в 1850 году Петру был отдельно возведен памятник.

Едем дальше. По пути к озеру можно заглянуть сначала в Никитский мужской, а затем в Никольский женский монастыри, сохранившиеся за восемь веков практически в первозданном виде. Ближе к берегам возвышается красивейший Феодоровский монастырь. Но чтобы вдоволь погулять и посетить все расположенные тут культурно-исторические памятники, одного дня окажется явно недостаточно. А в моем случае прибавилось еще и желание порыбачить, поэтому останавливаемся на ночлег в одной из местных гостиниц. К слову, в среднем за 2000 рублей вам предоставят уютный номер с двумя мягкими кроватями, телевизором и всеми необходимыми удобствами. А если посчастливится, то можно найти отель и с банькой на дровах, которая у нас, например, уже была включена в общую стоимость. Что касается питания, то в гостинице советую ограничиться лишь завтраком (обычный европейский шведский стол), а вот на обед настоятельно рекомендую сходить в один из городских кабаков. Во-первых, в большинстве своем они выдержаны в исконно-русском стиле, как снаружи, так и внутри, а во-вторых, это изумительная домашняя кухня. Уха, солянка, картошечка с грибами в горшочках, нежная отбивная из телятины, закрученные по-особому пельмени, морс, квас – просто пальчики оближешь. И все это удовольствие на двоих обойдется в районе 1500 рублей.

Насытившись, благоверная с ребенком отправились по музеям – в Переславле-Залесском собрана уникальная коллекция утюгов, а также представлена раритетная экспозиция чайников и не менее интересная выставка паровозов, а ваш покорный слуга, арендовав шатер и снасти, принялся за рыбалку. Надо сказать, что Плещеево озеро завораживает своими просторами. Такое ощущение, что ты один посреди замерзшего океана. И даже, несмотря на то, что улов оказался скудноватым - всего пара окуней и плотва, сюда хочется вернуться вновь. Кстати, если удастся, здесь можно поймать ряпушку, ту самую царскую рыбку, украшающую постный стол. У меня этого так и не получилось, но зато я купил ее тут же у более опытных рыбаков на прибрежной ярмарке. Ловля рыбы под тентом, спасающим от ветра, обошлась мне в 650 рублей (500, собственно, за сам шатер и 150 за допуск в зону особой охраны акватории озера).

За знакомство с «Синим камнем», знаменитым 12-тонным ледниковым валуном, занесенным сюда потоком со Скандинавских гор 30 тысяч лет назад, денег не берут. Равно, как и не требуют оплаты за парковку. Правда, летом, в пик туристов, как мне сказали аборигены, плата взимается не только за стоянку, но и за использование мангалов, палаток и даже езду на велосипеде.

Ну, а нам пора возвращаться домой. Разнообразия ради, на обратном пути можно свернуть с Ярославки на Сергиев-Посад, прогуляться по центру и посетить Троице-Сергиеву Лавру. А если останется время, не поленитесь - протяните до Радонежа (около 15 км), где вам представится возможность испить воды из святого источника Сергия Радонежского, приложиться к кресту с могилы блаженной Матронушки и ступить на порог многовекового Преображенского Храма.

В завершении еще пару слов хочу добавить о четырехколесном друге, который свозил нас туда-обратно. Машина, что примечательно, невзирая на наличие огромных 19-дюймовых колесных дисков, «обутых» в низкопрофильные шины, прекрасно держит мокрую дорогу. И даже, если и «переваливается» на обледенело-заснеженном покрытии, то вполне предсказуемо. В общем, надежный и приятный в эксплуатации автомобиль. Полноценным семейным транспортом его, конечно, не назовешь, но в случае необходимости поехать на «дальняк» в составе трех человек, уверяю, нареканий и апатии он у вас не вызовет.


Просмотров: 11455




Популярные материалы







Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 6194

Компания OSRAM признана лучшим поставщиком
Компания OSRAM признана лучшим поставщиком Osram, ведущий мировой разработчик автомобильных систем освещения, получила сразу две престижные премии
Просмотров: 1252

MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 1163

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!