20.10.2014

Устанавливаем на авто биксенон с "ангельскими глазками"

Биксеноновые модули, вошедшие в обиход современных автомобилистов, смогли зарекомендовать себя, как наиболее корректные источники распределения светопотока, как в ближнем, так и в дальнем режимах освещения. Рефлекторная оптика с галогенами постепенно уходит в прошлое…


Sho-Me KIT 230: биксенон и "ангельские глазки"



Пожалуй, для начала, следует упомянуть, что биксеноновые линзы на сегодняшний день обладают самой четкой светотеневой границей, максимально правильно фокусирующей световой пучок. От этого зависит не только собственная безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.

Ведь фары должны обеспечивать водителю яркость, дальность и наибольшую площадь освещенности, но при этом не «перекрывать» ослепляющими свойствами видимость шоферу встречного авто.

Конечно, появилась уже и более продвинутая оптика, всякого рода матричная и лазерная, но она доступна пока лишь на единичных моделях автомобилей премиум-сегмента.

Мы же в большей степени рассматриваем достоинства биксенона на фоне медленно, но верно изживающих себя галогенов. А о лампах с нитью накаливания говорить и вовсе не имеет смысла.

Возьмем в качестве примера комплект биксеноновых линз Sho-Me KIT-230. (Бренд достаточно неплохо зарекомендовал себя на отечественном рынке, и в наших руках - одна из последних новинок этого сезона).

Модуль представляет собой ксеноновую лампу (цветовая температура 5000 Кельвинов) вкупе с фокусирующей линзой и отражателем светового пучка. Нехитрый принцип его работы заключается в следующем.

Электромагнитная металлическая шторка, переключающая свет в линзе, в закрытом положении способствует рассеиванию светопотока, то есть создает наибольшую эффективность свечения с маленькой площади, что и образует так называемый ближний свет. А в открытом состоянии светоотдача выполняет функцию направленного действия, проще говоря, «бьет» по прямой и с предельной дальностью.

Иными словами, это и есть дальний свет. Изменение фокусного расстояния и направления луча обусловлено применением рефлектора и так называемой «плавающей» колбы.

В отличие от тех же газонаполенных галогенов, которые зачастую используют автомобилисты в качестве дешевой альтернативы ксенону, подобная оптика, как уже было сказано, обеспечивает наибольшую эффективность свечения.

Не в последнюю очередь благодаря оптимально выстроенной границе светопередачи. Судите сами - не зря же автостроители стали массово переходить на ксеноновую светотехнику, включая ее в перечень штатного оборудования.

Но любители наворотов и разного рода гаражного тюнинга наверняка на эти строки внимания не обратят. Поизощряться ведь тут, как с галогенками, экспериментируя различными вариантами цветов, по их мнению, не получится. А вот и зря, еще как получится!

Бесспорно, ксеноновая линза, как и в случае с Sho-Me KIT-230 не умеет светить оттенками красного, синего или зеленого, чем так любят покозырять «среди своих» владельцы стареньких подспортивных «япошек» и нафаршированных до некуда «тазов», но зато здесь есть куда более прогрессивная штука – неоновое кольцо. Или, как его еще называют тюнингеры, «ангельское око». Оно выполняет функцию габаритной подсветки, привлекая внимание приятным голубоватым мерцанием.

А когда фара зажигается полностью, эта круглая светящаяся окантовка придает автомобилю и вовсе неповторимый внешний вид. Короче говоря, ярко, эстетично и модно. При всем при этом, еще и законно, в то время, как использование подавляющего большинства ламп других цветов противоречит регламенту ПДД.

И в завершении об установке. Производитель настоятельно рекомендует инсталлировать линзовые модули в специализированных сервисных центрах.

Однако поставить линзы самостоятельно – задача не из сложных. Пожалуй, единственное, с чем могут возникнуть трудности, это с изъятием блок-фары из корпусного колпака, имеющего клеевое соединение.

Чтобы размягчить его, требуется нагрев всего «светильника», а это в гаражных условиях сделать непросто. В остальном же - никаких проблем: освобождаем фару из штатных крепежей, помещаем вовнутрь линзу путем фиксирующего кольца и соединяем пластиковые коннекторы.

Затем закрепляем фонарь винтами и вставляем лампу в рефлектор. После завершения этих процедур потребуется вновь приклеить прозрачный колпак к корпусу. В помощь – иллюстрированная брошюра. Она же по совместительству и гарантийный талон.

Кстати, обещанный срок службы биксеноновых огней Sho-Me KIT-320, составляет более 25 000 часов, что подтверждается многократными лабораторными тестами, инициированными производителем.
Просмотров: 15174




Популярные материалы







Компания OSRAM признана лучшим поставщиком
Компания OSRAM признана лучшим поставщиком Osram, ведущий мировой разработчик автомобильных систем освещения, получила сразу две престижные премии
Просмотров: 1252

MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 1163

Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 6194

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!