Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест гибридного устройства Neoline X-COP 9500 с сенсорным управлением
Наши эксперты на практике оценили многофункциональное устройство Neoline X-COP 9500 с 3-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением, объединившее в себе FullHD-видеорегистратор и радар-детектор, оснащенный GPS-модулем.
Чтобы опробовать устройство в деле, мы решили отправиться из Первопрестольной в путешествие по Псковской земле, а это, надо сказать, в обе стороны без малого 1000 километров. Дабы разнообразить дорожные приключения, туда мы поехали по Ленинградскому шоссе, а обратно вернулись по «Новой Риге». И первое, на чем особенно хотелось бы заострить внимание, это на интегрированной в памяти девайса базе данных с GPS-координатами «опасных» для водителя объектов. Как вы уже поняли, речь о полицейских радарах. Но не только о них.
Скажу сразу, «засад» различного типа, как на Ленинградском, так и на Новорижском шоссе предостаточно. Но, пожалуй, главной ловушкой для водителей является появившаяся на наших дорогах система «Автодория» - оптические видеомодули, способные вычислять среднюю скорость машины на участках протяженностью от 500 метров до 10 километров. Вот такие нехитрые штуковины, к слову, уже практикуют на Ленинградке. При этом обычные радар-детекторы их не «берут», так как сигналы подобная техника не излучает. Спасти могут лишь GPS-приемники и то, если вовремя добавить контролируемые «Автодорией» объекты в базу данных.
В нашем случае эти объекты в память устройства уже были внесены. (Благо перед поездкой я сохранил в базу девайса последние обновления GPS-координат с профильного сайта фирмы, гарантированно обезопасив себя от последующих «писем счастья»).
Гибрид Neoline X-COP 9500 начинает предупреждать о приближении к «горячей» точке примерно за километр. При этом, что довольно удобно, и в режиме «Трасса» и в режиме «Город» можно выставить минимальный порог оповещения, скажем, 80 км/час, ниже которого гибрид будет сигнализировать об опасности только визуальной подсказкой на дисплее. Если же скоростную отметку превысить, гаджет автоматически включит еще и звуковое сопровождение. Иными словами, понапрасну заострять внимание водителя система не будет.
Поймает любой спидган
Что до привычных стационарных комплексов, типа «Кордон», «Крис» и «Рапира», то прибор считывает их километра за полтора. То же касается и мобильных полицейских радаров, вроде «Бинара», «Беркута» и «Радиса». Короче говоря, работает наш помощник уверенно во всех диапазонах. А для определения маломощных «Роботов» и «Арен», а также светоимпульсных «лазеров» в арсенале модели имеются встроенные схемные модули, позволяющие уловить поджидающие впереди «засады», как минимум, с 1000 метров. «Стрелку» и любые ее модификации прибор фиксирует на расстоянии до 1500 метров, причем за точность определения сигналов отвечает отдельно настроенный модуль.
Чтобы избежать ложных срабатываний от посторонних устройств, функционирующих на этой же частоте, следует выбрать режим «Город», где в большинстве своем и происходят «холостые» оповещения. На автостраде же я использовал режим «Трасса», как идеальный «проводник» в условиях прямой видимости, а соответственно, и повышенной чувствительности.
Весьма полезным будет автоматический режим X-COP, разработанный специалистами Neoline для оптимизации режимов оповещения. Так, при скоростях от 1 до 40 км/ч он активирует оповещение только индикацией на дисплее, в диапазоне скоростей от 41 до 70 км/ч включает режим “Город” (здесь пониженная чувствительность для снижения количества “ложных” сигналов), а при скорости выше 71 км/ч включает режим “Трасса” (повышенная чувствительность для раннего обнаружения полицейских радаров).
Кстати сказать, Neoline X-COP 9500 голосом сообщает допустимый скоростной режим, а вместе с тем, и текущую скорость движения. Так что, поглядывать на спидометр, отвлекаясь от дороги, мне не приходилось.
Снимает 6-линзовая оптика
Теперь, что касается видеорегистратора. Во избежание последующих вопросов и обсуждений, оговорюсь сразу – ночная съемка практически ничем не уступает записи в дневное время суток. Высокая цветопередача обусловлена использованием матрицы Aptina AR0330 нового поколения с оптической системой из шести стеклянных линз. Поэтому сравнивать ее с другими аналогами, пусть и стеклянными, но с меньшим количеством линз, не говоря уже о пластиковой оптике, попросту не имеет смысла.
Лобовые солнечные лучи картинку не ослепляют, блики исключены в принципе. А фары встречных автомобилей даже в кромешной темноте изображение нисколько не «перекрывают». Справедливости ради замечу, что лица и номера машин днем распознаются метров с пятнадцати. Ночью, правда, видимость все же сокращается, но ненамного. К слову, регистрационные знаки при просмотре треков легко читаются, даже будучи записанными с расстояния 12-15 метров. Картинка будто подсвечивается, что не в последнюю очередь обязано новейшему процессору Ambarella A7. Снимает же «видеонаблюдатель» с разрешением FullHD (1920x1080) со скоростью 30 кадров в секунду.
Ролики распределяются по трем различным папкам – DRIVE (стандартная), EVENT (экстренная) и PARKING («парковка»). Первая говорит сама за себя, то есть записывает во время езды все происходящее в режиме «нон-стоп». Разумеется, циклично. Вторая, как отклик на G-сенсор или виртуальный датчик движения, которая при вибрации или ударе тут же сохраняет отснятый материал в экстренные файлы. И, наконец, режим парковки отправляет в соответствующую папку данные, зафиксированные во время стоянки. Угол обзора камеры составляет 125 градусов. Словом, это пять шоссейных полос. Довольно впечатляюще. Более того, аппарат можно крутить вокруг собственной оси, что позволяет заснять, скажем, беседу с сотрудником ДПС, или диалог с сидящими сзади пассажирами.
Отличный сенсорный интерфейс
Меню отображается на антибликовом экране и состоит из трех разделов. Это настройка радар-детектора, где можно, к примеру, выставить необходимый порог чувствительности и отключить диапазоны частот, и настройка видеорегистратора, позволяющая установить чувствительность датчиков (G-сенсор, парковка), а также отключить штамп скорости, отображающийся на при воспроизведении видео. Третий - это просмотр записи. «Тачскрин» здесь резистивный, то есть реагирует на нажатие и претензий к его чувствительности у меня не возникло. «Живых» же кнопочек тут всего две. Первая по обыкновению включает-выключает девайс, а на второй остановимся чуть подробнее. Клавиша, размещенная на верхнем ребре Neoline X-COP 9500, позволяет в принужденном режиме сохранять видео в экстренные файлы. Скажем, если вы увидели на дороге что-то интересное, достаточно нажать на кнопку, после чего гибрид вырежет 30-секундный фрагмент (с началом за 10-15 секунд до события) и сохранит его в папку EVENT. Поэтому искать отснятый материал, до бесконечности проматывая ролики, уже не придется. Вся информация «пакуется» на карте MicroSD с максимальным объемом памяти до 32 Гб.
Наверное, главный вопрос, волнующий читателей, это стоимость устройства. На наш взгляд, для такого эргономичного и функционального гаджета, как Neoline X-COP 9500, заменяющего собой, по сути, два устройства с качественной начинкой и продемонстрировавшего в ходе наших испытаний безупречные «ходовые» качества, цена 11 490 рублей более чем оправдана. Тем более, что в премиум-сегменте аналогов у этого аппарата фактически нет. Тем, кто желает лишний раз убедиться в этом,
рекомендуем посмотреть видеоролик.
Просмотров: 37535
Популярные материалы
|
|
|