Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест защитных кузовных полиролей
Защитные полироли для кузова — одно из наиболее ходовых средств
современной автокосметики. Корреспондент портала АвтоПарад.ру оценил качества нескольких
популярных препаратов этого класса, появившихся в продаже в последнее время
Полировка кузова к сезону
Тест защитных кузовных полиролей мы в очередной раз
проводили совместно журналом «АвтоМир» в начале
осенне-зимнего периода эксплуатации автомобилей. Как известно,
в автосервисных мастерских обработку машины полиролями предпочитают и предлагают делать
именно в межсезонье — один раз
весной и один раз осенью с интервалом примерно в шесть месяцев.
Этот срок соответствует периоду, в
течение которого большинство
современных полирующих составов сохраняет высокие защитные
свойства. К ним, в частности, относятся способность противостоять вредному воздействию влаги,
грязи, кислотосодержащих компонентов и прочих агрессивных
материалов, в их числе — так хорошо знакомые российским водителям солевые растворы, которыми щедро поливают улицы многих
наших городов.
Полироль как защита кузова
Среди прочих важных качеств,
которыми должны обладать полироли, — способность формировать на кузове защитный слой
высокого отражающего действия.
Это весьма актуально в плане
предохранения лакокрасочного
покрытия не только от выцветания, но и от ультрафиолетового
излучения, которое является
мощным активатором окисления
и разрушения кузовной краски
под действием упоминавшихся
выше агрессивных сред. Неудивительно, что для нейтрализации
невидимого вредоносного излучения в некоторых автомобиль-
ных полиролях используют особые компоненты, так называемые блокираторы ультрафиолета.
Именно поэтому в нынешнем тесте основной упор как раз и был
сделан на сравнение отражающих
свойств лакокрасочного покрытия после его обработки полиролями различных брендов.
Как тестировали полироль
Для испытаний мы приобрели в
автомагазинах девять флаконов с
полирующими пастами и отправили их на исследование в столичный Научно-исследователький центр бытовой химии
(«НИЦБытХим»). Напомним,
что эта экспертная организация
является ведущим российским
предприятием по испытаниям и
сертификации специальных препаратов, в том числе средств ав-
тохимии и автокосметики.
В институте оценку отражающей способности защитного
слоя, формируемого тем или
иным составом, проводят согласно отраслевому «Сборнику мето-
дов определения единичных показателей качества автопрепаратов». В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы
лаборатории использовали одинаковые окрашенные автоэма-
лью металлические пластины (по
числу представленных на тест образцов). Блестящую поверхность
каждой из них предварительно
матировали — иначе говоря, убирали глянец. Эту процедуру (она
производилась с помощью абразивной пасты) выполняли до тех
пор, пока отражающая способность лакокрасочного покрытия
не достигала примерно 10 единиц.
При таком показателе от
пластины отражаются 10% светового потока, падающего на нее
под углом 45 градусов.
Затем на эталон тонким слоем
наносили соответствующую полировочную пасту, которая под-
сушивалась, после чего поверхность тщательно — до появления
равномерного блеска — располировывали фланелевым тампоном.
Отражающую способность каждой обработанной таким образом
пластины вновь измеряли. Как
выявили испытания, у всех образцов она заметно возросла. На-
ибольший (до 18 единиц) прирост
отражающих свойств зафиксирован у пластины, обработанной
препаратом марки Expert (Рос-
сия), который и занял первое место в этом тесте. За ним с отры
вом в одну единицу следует продукт известного американского
бренда Hi-Gear, а почетное третье место с приростом в 16 еди-
ниц разделили сразу два препарата: состав немецкой фирмы Liqui
Moly и его «сородич», выпущенный под логотипом российской
торговой марки Sapfire. Прирост
показателей отражающей способности, измеренный после об-
работки пластин другими препаратами — участниками теста, со
ставляет от 10 до 14 единиц, что в
принципе тоже неплохо. В абсолютном исчислении это как ми-
нимум вдвое больше начального
уровня отражения, составляющего, напомним, всего 10 единиц.
Комментируя результаты лабораторных испытаний, сотрудники «НИЦБытХима» отметили,
что в последнее время качество
автомобильных защитных полиролей, которые поступают в институт на сертификацию, заметно выросло. Судя по всему сказывается существенный рост автомобильного парка, значительную долю которого составляют
иномарки, в том числе собираемые на российской территории.
Поэтому неудивительно, что сегодня ряд производителей,
включая отечественные фирмы,
в борьбе за потребителей делает
ставку на выпуск препаратов с
высокими эксплуатационными
характеристиками.
|