03.02.2014

Ксенон или галоген?

Не секрет, что многие автомобилисты при выборе ламп головного света уже зачастую отдают предпочтение не ксенону, а его «подксеноновым» галогеновым аналогам. Не в последнюю очередь, из-за многочисленных китайских подделок, которые, как показала практика, «умирают» намного раньше положенного срока.


К тому же, применение ксенона из-за его повышенной яркости во многих странах сегодня запрещается законом. Частично, кстати, это касается и России. Нет, к штатному оснащению авто подобным светом претензий не возникнет, а вот, как к дополнительному оборудованию, дорожные полицейские придраться могут. Дело в том, что такие лампы должны быть установлены лишь на фарах специальной маркировки (словом, DCR, DC и DR). В ином случае, это будет противоречить Постановлению правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения», которое не допускает использование ламп, несоответствующих стандартам безопасности и требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ).

В качестве наказания предусмотрена административная ответственность, предполагающая лишение права управления машиной сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией световых приборов. Конечно, инсталлировать ксенон в рамках закона можно, но для этого придется оснастить головные фары омывателем и регулятором автоматического угла наклона. А это, сами понимаете, потребует дополнительных затрат, при чем, немалых.

Хорошей альтернативой сегодня стали галогеновые лампочки, своими свойствами ничуть не уступающие ксеноновым. Фактически мы получаем тот же результат, но с куда меньшими потерями. Взять хотя бы на примере ламп «Xenotex» из Кореи, которые служат вашему корреспонденту уже без малого второй год. На нашей редакционной «легковушке» установлены мощные Н7-галогены с пиковой температурой в 4300 Кельвинов. Смеем заверить, что за это время светоотдача нисколько не потеряла свою эффективность. И, что немало важно (возвращаясь к теме о безопасности), свет не ослепляет встречных водителей и не «блекнет» в непогоду (к примеру, в тумане или во время сильного дождя-снега).

К тому же, исключены какие-либо проблемы с ГИБДД. Ну и, наконец, эти лампочки в сравнении с ксеноном существенно выигрывают в цене. Так, в отличие от самого бюджетного варианта из Поднебесной, «Xenotex» обойдется в два с половиной раза дешевле. А это, к слову сказать, менее 300 рублей.

Просмотров: 15248




Популярные материалы







MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 1163

Компания OSRAM признана лучшим поставщиком
Компания OSRAM признана лучшим поставщиком Osram, ведущий мировой разработчик автомобильных систем освещения, получила сразу две престижные премии
Просмотров: 1252

Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 6194

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!