10.10.2008

Сравнительный тест Honda CR-V,Nissan X-Trail и SsangYong Kyron

Представьте себе, что, располагая суммой в $40 000, вы задались целью прикупить автомобиль, способный ездить не только по асфальту. В такой ситуации логично приглядеться, скажем, к кроссоверам Honda CR-V или Nissan X-Trail. Но можно выбрать и настоящий внедорожник - SsangYong Kyron.


На первый взгляд...


Забавно, но, обладая практически всем внедорожным "арсеналом", SsangYong Kyron совсем не похож на брутального покорителя бездорожья. Мягким абрисом кузова с сильно заваленными передними стойками, большими треугольными фарами этот "кореец" напоминает скорее минивэн. Да и третье поколение Honda CR-V в отличие от предшественников выглядит совсем уж по-легковому. Измени дизайнеры форму задних стоек, придав пятой двери больший наклон, - и получился бы форменный хетчбэк. Весь облик машины свидетельствует о том, что эволюционировала она именно в сторону повышения асфальтовых качеств - маневренности и управляемости. Благодаря наклонной линии капота и передних стоек, а также коротким свесам улучшились аэродинамические показатели. Понижен центр тяжести, увеличилась колея. Уменьшился, похоже, и дорожный просвет (что, впрочем, не сильно сказалось на внедорожных характеристиках машины - они и у прежней модели выдающимися не были). Однако к результатам off-road теста мы вернемся ниже. А пока - пару слов о новом поколении Nissan X-Trail. По сравнению с кроссовером Honda визуальные различия с предшественником не столь заметны. В глаза бросаются лишь увеличившиеся фары да изменившаяся форма задней стойки кузова. И пусть, как утверждает производитель, в новом и старом автомобилях нет ни одной общей детали. Главное не в этом. Наш угловатый герой по-прежнему подчеркивает родство с семейством "проходимцев", не стремясь мимикрировать в потоке легковушек.

Эргономика салона


Салон, впрочем, изменился более существенно. Приборный щиток переехал с центральной консоли на традиционное место - за рулевым колесом (оно, кстати, теперь, как у всех новых Nissan, трехспицевое). Несколько сгладилась и сама консоль, прежде откровенно доминировавшая в интерьере. Но фирменный стиль X-Trail, характерный обилием разнокалиберных отделений для всякой необходимой в дороге мелочовки, наследник сохранил. Унаследован и уникальный своими размерами люк, и удобные, обеспечивающие комфортную посадку даже очень высоким водителям, кресла (в топовой комплектации они с кожаной обивкой и электроприводами настроек). Не менее комфортабелен и салон CR-V. Наиболее дорогая версия предполагает наличие кожаных электрифицированных сидений (точнее, только водительского - кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками). Ладный трехспицевый руль настраивается в двух плоскостях. А количеству разнообразных отделений для мелочей позавидует иной минивэн. Стилистическое родство с "семейными" однообъемниками, кстати, подчеркивает архитектура центральной консоли, на приливе которой расположился селектор АКП. Покупатели самого дорогого Kyron также могут рассчитывать на кожаный салон с электроприводами передних кресел. "Баранка", правда, регулируется только по наклону и в небольших пределах. Но специфической для внедорожников "командирской" посадке это не мешает.



















С точки зрения пассажира и груза


А коль скоро с эргономикой водительских мест у наших героев в целом все нормально, перейдем к оценке мест пассажирских. Они достаточно просторны в любом из трех автомобилей: дефицита жизненного пространства не ощущается ни в ногах, ни над головой (правда, в Nissan с огромным, в полкрыши, люком потолок все же низковат), хотя положение спасают регулируемые по углу наклона спинки задних сидений (эта полезная опция присутствует во всех трех машинах). Но втроем будет по-настоящему удобно, пожалуй, лишь в CR-V, где ногам среднего пассажира ничего не мешает: на полу нет и намека на центральный тоннель. Достаточно вместительные грузовые отсеки располагают к тому же резервными емкостями. Например, в полу и стенках багажника Kyron имеются закрытые ниши, а в "подполе" X-Trail - целых два 40-литровых ящика, один из которых выдвижной. А багажный отсек CR-V эффектно поделен надвое складной полкой, выдерживающей 10-килограммовую нагрузку. Насколько эффективен сей аксессуар, судить владельцам (найти ему применение в ходе теста нам не удалось). Но как вариант органайзера для багажника выглядит красиво. При перевозке крупногабаритной поклажи можно сложить спинки сидений (у Honda и Nissan - в пропорции 40:20:40, а у SsangYong - 60:40). Правда, ровный пол с практичным пластиковым покрытием получается только в X-Trail (и то если предварительно поднять подушки). В Kyron остается едва заметный порог, а в CR-V - ниша (если сложить сиденья полностью).

Испытания в городе


Впрочем, пора уже рассказать о том, каковы наши герои на ходу. Как выяснилось, CR-V не только выглядит легковушкой, но и ведет себя соответственно. Кроссовер демонстрирует великолепную четкость реакций в резких перестроениях, отлично держит скоростную прямую, неплохо ввинчивается в повороты. Заметный снос можно вызвать, лишь откровенно переборщив со скоростью на входе в вираж. Хотя чрезмерно динамичной эту Honda, пожалуй, не назовешь: 150 лошадиных сил 2-литрового мотора (других двигателей не предлагается) в сочетании с 5ступенчатым "автоматом" для агрессивной и высокоскоростной езды все же маловато. Сходным образом обстоят дела и у 2-литрового X-Trail (кроссовер Nissan продается у нас и с 2,5-литровым 169-сильным мотором, а в качестве трансмиссии можно выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач либо вариатор CVT-6 с ручным управлением). Разгонную динамику довольно крупного и не слишком обтекаемого кроссовера со 141-сильным мотором и вариатором без возможности выбора передач вручную ураганной не назовешь - визгу много, толку мало. Но с поправкой на класс автомобиля - вполне нормально. То же можно сказать и про управляемость. Конечно, машину с высоким центром тяжести сложно обучить выверенным реакциям на руль, однако в быстрых поворотах новый X-Trail заметно послушнее предшественника. Кузов кренится меньше, исчезла сильная раскачка на продольных волнах. А скоростную прямую кроссовер вообще держит великолепно.Вполне пристойно для тяжелого, почти двухтонного рамного внедорожника с неразрезным задним мостом ведет себя на дороге и Kyron. Точность руления здесь, конечно, заметно ниже, чем у соперников, а крены в поворотах выше. Однако на прямой машина держится очень уверенно, а в умелых руках оказывается весьма маневренной. Плавность хода достойна всяческих похвал. А тандем 2,3-литрового 141-сильного двигателя и 4-ступенчатого "автомата" обеспечивает автомобилю удовлетворительную разгонную динамику. Во всяком случае, в городском потоке водитель SsangYong ущербным себя точно не почувствует. А уж на бездорожье и подавно.












И на бездорожье


Вне асфальта Kyron легко даст фору не только кроссоверам. Внушительный на фоне соперников дорожный просвет, относительно небольшие база и свесы обеспечивают "корейцу" неплохую геометрическую проходимость. Во внедорожном "арсенале" - жестко подключаемый передний мост, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал заднего моста (в наиболее дорогой версии используются электронные имитации блокировок).У "японцев" за проходимость отвечает главным образом электроника. В салоне CR-V, например, какие-либо органы управления трансмиссией просто отсутствуют. Задние колеса автоматически подключаются при пробуксовке передних, а бороться с диагональным вывешиванием призвана система ESP, зачастую оказывающая водителю медвежью услугу: стремясь уменьшить нагрузку на трансмиссию (скажем, при езде по грязи), электроника снижает обороты двигателя, рискуя окончательно "посадить" машину. Отключать электронную "уздечку" приходится и за рулем X-Trail. Но у водителя Nissan по крайней мере есть возможность жестко блокировать межосевой дифференциал. Да и "ангелы-хранители" (межколесные псевдоблокировки и система помощи при подъеме и спуске) до поры до времени спасают. Но эффективно противостоять диагональному вывешиванию кроссовер не способен. В общем, если для пикников на природе или преодоления размытой грунтовки по дороге на дачу Honda и Nissan еще подходят, то к более или менее серьезным внедорожным эскападам подготовлен только SsangYong. При этом Kyron несколько крупнее японских кроссоверов. А денег за него просят меньше: $32 000-39 000. Покупка Honda CR-V обойдется в $34 500-40 300. А Nissan X-Trail встанет в $34 900-42 800.


Просмотров: 74382




Популярные материалы







Тренинги открытого формата
Тренинги открытого формата В России стартует очередная серия популярных технических семинаров по продукции брендов Textar и Nisshinbo
Просмотров: 2084

Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе
Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе Внезапное появление посторонних звуков при работе движка должно сразу же насторожить водителя…
Просмотров: 1605

Самое актуальное по автолампам Osram
Самое актуальное по автолампам Osram Общероссийская серия семинаров от Osram: технические аспекты, новинки и многое другое
Просмотров: 1983

Nisshinbo поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019
Nisshinbo  поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019 Один из сильнейших российских дрифтеров Аркадий Цареградцев и компания Nisshinbo продлили соглашение о сотрудничестве на сезон 2019 года
Просмотров: 1234

Смотреть список всех рубрик


 
Наверх!