Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

10.10.2008

FAW Vita - новый хетчбэк от китайских производителей

Смех смехом, а с того момента, как китайские авто пришли на отечественный рынок, прошло уже больше трех лет. С точки зрения эволюции срок ничтожен, но для "поднебесного" автопрома, как оказалось, - целая эпоха. И если первые вышедшие из-под китайского "пера" автомобили критики зачастую просто не выдерживали, то сегодня их конкурентоспособность - свершившийся факт.


Самостоятельный проект


 Faw Vita Компактный хетчбэк FAW Vita - одно из ярких тому подтверждений. Достаточно сказать, что автомобиль производится на том же заводе в городе Xiali, где совершенно легально собирается Toyota Yaris для китайского рынка. Педантичные и честолюбивые японцы явно сумели внедрить в сознание местных рабочих свое представление о качестве. А китайцы ничтоже сумняшеся применили накопленный в ходе сотрудничества с известной корпорацией опыт на практике. В результате получился, может быть, и не выдающийся (на взгляд взыскательного ценителя породистых "немцев"), но вполне достойный по качеству и набору потребительских свойств продукт. Своими внешними данными FAW мало чем отличается от конкурентов-"соотечественников". Но ничего странного в том нет: дизайн многих современных китайских авто сейчас создается, например, в итальянских автоателье. Но в данном случае речь идет не о пылившейся на чьей-то полке некогда концептуальной разработке, а о вполне самостоятельном проекте. По крайней мере в разговорах о Vita китайцы настаивают на абсолютной оригинальности его образа. Таким образом, на фоне "соотечественников" формы Vita смотрятся подчеркнуто лаконично и както по-деловому. Чему способствуют и урбанистического вида окрашенные в цвет кузова бамперы, и прозрачная оптика, и фирменные литые колеса. Однако в целом стоит признать, что на фоне современных европейских одноклассников FAW все же выглядит несколько старомодно.

Образец аккуратности


 Faw Vita Кстати, об оригинальности. Если в случае с экстерьером это похоже на правду, то в отношении салона можно поспорить. В его оформлении определенно прослеживается влияние "Toyota", что в общем-то не удивляет. "Подвешенная" в воздухе передняя панель, центральное расположение приборной доски, гладкие поверхности, правильные формы... Уж не в Yaris ли черпали свое вдохновение китайские дизайнеры? Вполне возможно, что так оно и было, хотя подобное заимствование в любом случае могло пойти только на пользу Vita. Так или иначе, но на выходе у наших восточных товарищей получился вполне достойный с виду и, что самое важное, неплохо проработанный с точки зрения эргономики интерьер с логично расположенными по периметру "рабочего места" кнопками и переключателями. Единственное серьезное нарекание - размещение штатной магнитолы. Ее инсталлировали в самом низу центральной консоли. Это привело к тому, что во время движения настраивать "музыку" не стоит - слишком сильно придется отвлекаться от контроля над дорогой. За качество примененных в отделке салона материалов можно только похвалить китайцев. Во-первых, они явно закончили свои эксперименты с чересчур "душистыми" пластиками. Во-вторых, по сравнению с последним побывавшим на тесте "МКмобиля" авто из Поднебесной, Vita - образец аккуратности. Никаких тебе неровных зазоров или плохо обработанных после литья панелей. Европейский уровень качества сборки пока еще не достигнут, но корейцы могут уже всерьез опасаться.

Комфортабельность


 Faw Vita Аналогичная ситуация и в части комфортабельности FAW Vita. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. При этом за счет достаточно широкого диапазона регулировок правильное положение руля в этом авто найдет буквально любой водитель, вне зависимости от роста и телосложения. Сидящим сзади, конечно, в этом случае повезет гораздо меньше. Свободное пространство для коленей существенно ограничено габаритами водителя и расположившегося рядом с ним пассажира. И поскольку возможности перемещения заднего дивана в продольном направлении тут не предусмотрено, единственный более-менее приемлемый состав экипажа машины - люди среднего роста и спереди, и сзади. Справедливости ради отметим, что сей недостаток характерен для всех одноклассников Vita, в числе которых, само собой, и его именитый прототип. Под капотом тестового FAW китайцы разместили 16-клапанный 93-сильный лицензионный "тойотовский" двигатель объемом 1,3 литра, агрегатированный со стандартной 5-ступенчатой "механикой".

КП под другой мотор


 Faw Vita На ходу хетчбэк оказался очень даже неплох. Машина вполне прилично стоит на дороге, отлично слушается руля, собранно проходит неровности. Крены в поворотах заметны, но не критичны. Хотелось бы, чтобы шума было поменьше, но и фактический его уровень проблемы не создает. Несколько разочаровала работа КП. Пользоваться ею удобно, передачи переключаются достаточно четко, однако настраивали ее, похоже, под... другой мотор. На первый взгляд все логично: первая и вторая передачи "проскакивают" практически моментально. Третью включаешь уже на 40 км/ч и намереваешься спокойно продолжать движение. Но тут-то и происходит непонятный катаклизм: автомобиль наотрез отказывается ехать даже на полном дросселе. А пониженную, как правило, включать уже бесполезно... В общем, вопросы остались, а жаль, в остальном ходовые качества машины оставили положительное впечатление. Стоит отметить, что принцип "за качество нужно платить" в случае с FAW Vita сработал в полной мере. Как бы странно это ни звучало, но совсем дешевым этот китайский автомобиль уже не назовешь. Базовая и единственная предлагаемая сегодня отечественному покупателю версия оценивается продавцами в 335 000 рублей. При этом автомобиль будет иметь в списке оснащения полный электропакет, ABS с EBD, кондиционер, подушку безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и комплект из пяти 14-дюймовых литых колес (включая "запаску"). Стоит напомнить, что сейчас за базовую версию современного Toyota Yaris покупатель должен выложить 463 000 рублей.


Просмотров: 36000




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26816

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26072

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26885

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!