25.09.2008

Небольшое сравнение SEAT Altea XL, Renault Scenic и Mazda5

Говорят, что активный стиль вождения противоречит самой идеологии семейного автомобиля. Патриарх европейских компактвэнов Renault Scenic это вроде бы подтверждает. Но, к счастью, у правил есть исключения. К примеру, Mazda5 и SEAT Altea XL вполне способны доставить удовольствие искушенному водителю.


Самое интересное внутри


Да простят нас читатели, но уделять внимание экстерьеру участников этого теста мы не станем. Французский и японский "однообъемники" давно прижились на наших дорогах. А внешность SEAT Altea совсем недавно описывалась на страницах "МКмобиля" (отличие модели XL - в удлиненной задней части кузова да фонарях иной формы). К тому же яркая внешность - не основное достоинство семейного авто, каковым по определению является компактвэн. Все самое интересное у такого рода машин внутри. И наши герои ожиданий не обманывают, предлагая массу вариантов трансформации салона. К примеру, Mazda5 может принять "на борт" до семи человек. Однако декларируя посадочную формулу "2+3+2", производитель слегка кривит душой: по-честному вместо тройки должно бы стоять 2,5. Хотя именно эта половинка и лежит в основе "инновационной концепции организации посадочных мест и багажного отделения Karakuri". Спинка "полуместа" при необходимости служит подлокотником, а подушка убирается за ненадобностью под соседнее сиденье, уступая место багажному коробу с подстаканниками и сеткой, до поры прятавшемуся под другим креслом. Наконец, если ни в седьмом сиденье, ни в дополнительном багажном отделении нужды нет, центральный подлокотник можно поднять и сместить ближе к левому сиденью, освободив пространство для перехода между креслами второго и третьего рядов. На "багажных" местах, конечно, не разгуляешься. Но в случае чего можно попросить впереди сидящего пассажира наклонить спинку, а то и сдвинуть все кресло вперед.

Раздолье пассажирам


Подвижные задние сиденья имеются и у соперников "пятерки". Причем в Scenic они настолько мобильны, что при необходимости вовсе удаляются из салона, превращая компактвэн в весьма вместительный фургон (правда, это преимущество имеет и другую сторону - кресла нужно где-то хранить, да и весят они немало). К тому же "француз" единственный в нашей троице предлагает полноценное трехместное размещение - в отсутствие центрального тоннеля ногам среднего пассажира ничего не мешает. В Mazda5 и Altea втроем будет тесновато. Зато для двоих раздолье - дефицита жизненного пространства не ощущается ни в ногах, ни над головой. Как и подобает семейным автомобилям, наши герои в изобилии оснащены разнообразными вместилищами для необходимых в дороге мелочей. Карманы в каждой из дверей, ниши на центральной консоли и в багажном отсеке, тайники в полу и выдвижные ящики под передними креслами. К услугам задних пассажиров - откидные столики. Помимо упомянутого короба под сиденьем Mazda5 предлагает еще свыше сорока полезных емкостей. Предмет особой гордости владельца Scenic - сдвижной вещевой ящик между передними креслами с подсветкой внутри и подстаканниками снаружи.













С точки зрения водителя


Возможно, "испанец" и уступает конкурентам по количеству всевозможных "бардачков" и тайничков. Зато багажник у Altea XL поистине великолепен: солидный объем, легко увеличиваемый за счет складывающихся в одно касание задних сидений, ровные стенки, относительно небольшая погрузочная высота. К тому же закрывается удобной шторкой, а не жесткой полкой, как в Scenic, у которого при наличии пассажиров "на борту" багажный отсек, мягко говоря, не слишком вместительный. Хотя за спинками третьего ряда кресел Mazda5 места для багажа и того меньше - чуть более 100 л. Как и в любом семиместном компактвэне, получить приличный грузовой отсек здесь можно лишь в ущерб пассажирам. Ну а что наши герои предлагают водителю? Наиболее высоко, "по-автобусному", сидишь за рулем Scenic. Понятно - класс обязывает. Однако соперники (даром что тоже "однообъемники") допускают и более спортивную посадку. Как бы то ни было, диапазоны настроек сиденья и рулевой колонки у всех участников теста достаточно широки, что позволяет неплохо устроиться за "баранкой" даже высоким людям. С точки зрения функциональности и эргономики водительского места тоже все в порядке: с досягаемостью органов управления и обзорностью проблем, в общем, не возникло. Разве что приборы Scenic (за исключением крупного спидометра) читаются не ахти, джойстик настройки зеркал Altea пришлось поискать на консоли между креслами, а усилие на рычаге 5-ступенчатой механической коробки передач Mazda5 оказалось несколько выше желаемого. Зато передаточные числа в японской коробке подобраны очень удачно, а мощности 1,8-литрового 115-сильного двигателя вполне достаточно не только в городе, но и на трассе (а ведь можно заказать и более мощный - 145-сильный - мотор объемом 2 л, правда, все равно на "механике").

Поведение на доорге


Приятно удивила и отточенная управляемость, сочетающаяся с высокой плавностью хода. Жесткий кузов, грамотные настройки подвески и рулевого управления минимизируют крены в поворотах и обеспечивают стабильную обратную связь. Автомобиль четко и однозначно реагирует на действия водителя... В гамме силовых агрегатов Altea XL - три двигателя: 1,6 i, 1,8 TFSI и 2,0 FSI мощностью 102, 160 и 150 л.с., агрегатируемые с 5или 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым "автоматом" (все они хорошо знакомы владельцам автомобилей производства "Volkswagen Group"). Доставшийся нам 2-литровый мотор обеспечивает в паре с АКП вполне пристойную динамику. Хотя при необходимости резко сменить темп коробка слегка подтормаживает. Еще одна характерная особенность - запоздалая, но очень сильная реакция на акселератор: в "пробках" держи ухо востро. Однако переключившись в спортивный режим (6-я передача не используется, а коробка не стремится при первой возможности переключиться вверх) или попросту взяв управление на себя, мелкие недостатки "автомату" вполне можно простить. Ведь управлять "испанцем" легко и приятно.















Вопрос цены


В меру острый руль вполне информативен. Машина отлично держит прямую, охотно и с минимальными кренами меняет траекторию, уверенно "стоит" на дуге. Правда, "обутый" в широкие низкопрофильные шины тестовый Altea довольно остро реагировал на колейность и стыки. Но с остальными неровностями довольно энергоемкая подвеска справляется отменно. Отличную плавность хода продемонстрировал и Renault: мелкие неровности Scenic вообще не замечает, а на волне если и покачивается, то с небольшой амплитудой и лишь на высокой скорости. Да и "зажечь" при большом желании машина позволяет. Причем не только мощная 2-литровая 136-сильная версия, но и базовый 1,6, выдающий 115 "лошадок". Мотор, конечно, приходится "крутить", постоянно переходя на нижние передачи. Но привод механической коробки здесь не идеально четкий, а "автомат" откровенно "задумчив". И хоть ведет себя на дороге Scenic вполне достойно, к агрессивной езде французский компактвэн не располагает. Да и недостаток обратной связи "по рулю" временами ощущается очень остро... Впрочем, задатками driver's car семейный автомобиль обладать не обязан. А вот привлекательной ценой - непременно. Что ж, заглянем в прайс-листы. Самое интересное предложение делает "Mazda": минимальная стоимость "пятерки" - $23 800. За Scenic просят от $24 200. А дилеры SEAT хотят за Altea XL не менее $26 500. Ну а с учетом всех возможных опций японский компактвэн обойдется в $33 360, покупка французского встанет в $36 250, а испанский облегчит кошелек на $42 000.


Просмотров: 33241




Популярные материалы







Купи моторное масло – получи приз!
Купи моторное масло – получи приз! В числе призов - путевка на двоих, которая дает право на поездку в Словакию на первенство ЧМ по хоккею
Просмотров: 2483

Самое актуальное по автолампам Osram
Самое актуальное по автолампам Osram Общероссийская серия семинаров от Osram: технические аспекты, новинки и многое другое
Просмотров: 1137

Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе
Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе Внезапное появление посторонних звуков при работе движка должно сразу же насторожить водителя…
Просмотров: 738

Тренинги открытого формата
Тренинги открытого формата В России стартует очередная серия популярных технических семинаров по продукции брендов Textar и Nisshinbo
Просмотров: 1232

Смотреть список всех рубрик


 
Наверх!