Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Hyundai Matrix - надежный и доступный компактвэн
Практичные семейные минивэны сегодня достаточно популярны. Однако сравнительно доступных (стоимостью менее $20 000) автомобилей этого класса на нашем рынке не так уж и много. Вот один из них
Несложный выбор
Что вы знаете о Matrix? Наверняка лишь немногие вспомнят, что такая модель автомобиля есть у Toyota, кто-то причислит ее к Hyundai. Действительно, Hyundai Matrix - машинка не очень-то популярная. А ведь она по-своему уникальна. Я пришел к такому выводу уже давно, и в этом меня полностью поддерживает большинство членов интернет-клуба любителей Matrix. Год назад мне, задумавшему сменить свою тесноватую Daewoo Nexia на более вместительный семейный автомобиль, пришлось детально изучить все представленные на нашем рынке подобные предложения. Болееменее просторным салоном могли порадовать лишь три компактвэна: Citroёn Xsara Picasso, Ford C-Max и как раз Hyundai Matrix. Но первые два в комплектации с автоматической трансмиссией обходились намного дороже. Так что реально никакой альтернативы не было (да и сейчас нет).
Особенности дизайна
Да, конечно, "кореец" с виду не так симпатичен, как, к примеру, C-Max. Зато внутри вполне может поспорить с признанными "авторитетами" своего сегмента. Дизайн двухцветной панели приборов с центральным расположением щитка очень даже оригинальный - разве что пластики дешевенькие. Учитывая серьезную потерю в цене автомобиля после первого года эксплуатации, новую машину брать не хотел. К счастью, довольно быстро удалось найти полуторагодовалый Matrix в хорошем состоянии. В большинстве случаев владельцы обслуживают свои "матрасики" (как ласково хозяева часто называют машинку) только у официальных дилеров, поэтому легко можно проследить историю авто.
Первые впечатления
Сразу после покупки решил познакомиться с теперь уже моим авто более детально. Сел на водительское кресло, огляделся… До чего же удобна высокая посадка! Все вокруг как на ладони, обзор просто прекрасный. Сидеть достаточно удобно, разве что руль хотелось бы вытянуть чуть-чуть на себя, но такой регулировки нет. Оборачиваюсь назад и понимаю, что старушка Nexia не идет ни в какое сравнение с этим автомобилем по просторам салона. Сворачиваться калачиком на заднем сиденье теперь никому не придется, да и поездка на диванчике втроем не будет дискомфортной. Количество всяких ящичков, кармашков, потайных емкостей, а уж тем более подстаканников просто не поддается исчислению. Каждый квадратный сантиметр (точнее, даже кубический) здесь использован с умом. Вдвойне порадовал тот факт, что при всей своей "семейной" направленности драйверские качества Matrix тоже оказались на высоте. В поворотах автомобиль устойчив, прямую держит хорошо. Разгон до "сотни" занимает около 11 с, если правильно управлять автоматом, - это не официальные данные, а результаты собственных замеров. Расход топлива в городском цикле - 11-12 л с кондиционером. Наверное, для минивэна это нормально, хотя после Nexia, с которой удавалось укладываться в 8 л, немного "напрягает". Зато бензин, как и в узбекской машине, можно использовать 92-й, благо производитель этого не запрещает.
Чего не хватает
Объективности ради не могу не упомянуть о нескольких очевидных недостатках Matrix. Прежде всего "подкачала" шумоизоляция - я ожидал, что в салоне на "городских" скоростях будет потише. Хотя сам прекрасно понимаю, что добиться этого при такой большой площади остекления очень тяжело, зато дети в восторге от "автобусного" обзора. Большинство опытных "матриксоводов" позже делают дополнительную "шумку" самостоятельно. Оборотной стороной хорошей устойчивости и управляемости стали жесткая подвеска и сравнительно низкопрофильные шины (195/55), которыми комплектуют автомобиль. Стыки бетонных плит или секций эстакады Matrix проходит, как заправский спортивный автомобиль - водитель чувствует каждый миллиметр высоты неровности. Не скажу, что меня это принципиально не устраивает, но таким ли должен быть семейный минивэн? А вот таких необходимых, на мой взгляд, мелочей, как индикатор минимального уровня жидкости в бачке омывателя и маршрутный компьютер, здесь нет. Конечно, если помечтать, хотелось бы добавить в Matrix многое. К примеру, в его высоком багажнике пришлась бы очень кстати вторая полка - двухъярусные грузовые отсеки нынче очень популярны. Не помешали бы обогрев ветрового стекла и боковые подушки безопасности. Словом, возможностей для совершенствования еще много. С другой стороны, напичканный таким богатым "фаршем" Matrix потерял бы свое главное достоинство - доступность. Пусть уж лучше остается таким, какой есть. Что касается надежности, то, обобщая опыт свой и предыдущего владельца, могу заверить: серьезных проблем в первые годы жизни" не возникает. Единственное слабое место всех Matrix - радиатор системы охлаждения. Мне однажды его уже меняли (по гарантии). Недавно пришлось установить и подшипник ступицы взамен изношенного - может, прежний был перетянут?
Идеальный выбор
Кстати, гарантийный срок на этот автомобиль - пять лет. Честно говоря, при выборе очередной (тем более "бэушной") машины всегда рассчитываешь на худшее, как то: выход из строя автомата. Но в данном случае даже при покупке трехлетки можно не опасаться "глобальных катаклизмов", если, конечно, автомобиль обслуживали у дилера. Словом, вот мое резюме. Matrix - идеальный выбор для небогатого, но требовательного семьянина. Такого сочетания всех потребительских качеств, комфорта и цены лично я среди прочих предложений просто не вижу. И до сих пор не понимаю, почему этот минивэн так непопулярен среди наших автовладельцев. Хотя, черт возьми, приятно, когда даже в Москве на твой автомобиль заглядываются, а владельцы других марок подходят с просьбой посидеть в "незнакомом джипчике" - моем "матрасике".
Просмотров: 45907
Популярные материалы
|
|
|