Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

05.06.2012

Эксклюзивные диски SMK Wheels

Ступинская металлургическая компания (СМК), выпускающая широкий спектр легкосплавных колес, освоила еще одно направление – производство автомобильных эксклюзивных дисков SMK Wheels, являющихся собственным брендом предприятия.


Эксклюзивные диски SMK Wheels

Ступинская металлургическая компания (СМК), выпускающая широкий спектр легкосплавных колес, освоила еще одно направление – производство автомобильных эксклюзивных дисков SMK Wheels, являющихся собственным брендом предприятия.


Технология создания дисков SMK Wheels уникальна, причем на каждом этапе производства – от отливки до готового колеса – все детали отслеживаются по индивидуальной маркировке, а также проходят многократный метрологический контроль механических свойств, микро- и макроструктуры.

Заготовки для дисков изготавливаются методом ковки (так называемой горячей объемной штамповки) на особых авиационных штамповочных прессах, развивающих усилие до 15 тысяч тонн, а затем проходят троекратную термическую обработку.

На сегодняшний день СМК является единственным предприятием в России, которое располагает подобным оборудованием и имеет возможность изготавливать таким методом кованые диски диаметром до 22 дюймов. Уникальность колес SMK Wheels еще и в том, что в качестве материала для их изготовления используется сплав типа АВ на основе алюминия, легированного магнием, медью, кремнием и марганцем.

Именно такой сплав под названием «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061) применяется в авиапромышленности, где его ценят за сочетание сверхвысокой прочности и пластичности, необходимого условия для обеспечения жестких требований по обеспечению активной безопасности.

При проектировании и производстве штампов, а затем и кованых дисков, на предприятии СМК используются современные компьютерные системы автоматизированного проектирования (SolidWorks и ряд других.), что дает возможность повысить точность штамповки и обработки металла, уменьшить толщину стенок (и тем самым массу) и увеличить прочность дисков.

Технологии эксклюзивных дисков SMK Wheels


Для сравнения: за счет более тонких стенок и уникальной мелкозернисто-волокнистой структуры кованые диски СМК имеют на 20% меньшую массу, чем литые колеса из алюминиевых сплавов, и на 50% меньшую, чем стальные аналоги. Уменьшение массы колес значительно облегчает работу подвески, что улучшает плавность хода и контакт колес с дорогой при прохождении неровностей.

Возвращаясь к теме эксклюзива, отметим, что предприятие предлагает широкий выбор вариантов дизайна колес, в том числе и индивидуальных, выполняемых с учетом эстетических запросов клиентов. Наглядный пример индивидуального дизайна эксклюзивных дисков SMK Wheels – это диски для «Волги», которые были изготовлены, в частности, для предпринимателя Евгения Чичваркина с рисунком в виде звезды, инкрустированной красными стразами (на фото).

Напоследок отметим, что прочность кованых колес СМК выше, чем стальных, в 2,5 раза, а по пластичности такие диски превышают уровень, требуемый ГОСТом, в 2 раза. Поэтому при высоких нагрузках стальные диски сминаются, литые – разрушаются, а кованые диски лишь упруго деформируются («пружинят»). При превышении определенного уровня нагрузки кованые колеса подвергаются пластической деформации. Это обратимый дефект, который допускает его устранение с помощью квалифицированного ремонта.
Просмотров: 63491




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30227

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29156

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30296

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!