Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

07.09.2008

Своим путем

Кто только не строил народный автомобиль! Новое индийское чудо изучал кореспондент журнала "Автомир"


Большие амбиции


Tata Nano Олигарх "всея Индии" господин Ратан Тата огорошил всех на девятой выставке Аuto Expo в Дели, продемонстрировав там 10 января самый дешевый в мире автомобиль! Работы по нему в условиях строжайшей секретности велись в исследовательском центре автомобильного отделения концерна Tata в Пуне четыре года, шесть дней в неделю и по 12-14 часов в сутки. Автомобильчик за малый размер и якобы содержащиеся в нем новаторские технологии назвали Nano (нанометр - миллиардная часть метра). Господин Тата пообещал, что цена ему будет 1 лакх, иначе говоря, 100 000 рупий, что эквивалентно $2500 (цена нашей "Оки" начинается со 150 000 руб. или $6100)! А еще он сказал, что Nano непременно придет и в Европу. Что тут началось! Одни стали прикидывать дату кончины мирового автопрома, другие объявили о собственных планах разработки еще более дешевых машин. В общем, испугались индуса!



Маленький и скромный


Tata Nano Хотя крошка Nano, если бы ожил, тоже бы испугался нахрапа господина Тата. Ведь тот управляет индийской автомобильной революцией больше из Лондона, чем из Дели! И что же, собственно, в этом Nano из нанотехнологий? Крыша выгнута полукругом, как и у большинства народных автомобилей: ведь шар имеет максимальный объем при минимальной площади поверхности. Габаритами 3100 мм в длину, 1500 в ширину и 1600 в высоту Nano не слишком отличается от "Оки" (3200x1420 x1400) и "узбека" Daewoo Matiz (3495x1495x1485). Разве что клиренс в 180 мм у него побольше на 30 и 40 мм соответственно. При этом база 2230 мм на 50 мм длиннее, чем у "Оки", и на 110 короче, чем у Matiz. Подвеска независимая пружинная, спереди - макферсон, сзади - на поперечных рычагах. Что необычного для маленькой машинки? Двухцилиндровый 624кубовый четырехтактный моторчик в 33 л.с. (с этого, помнится, начинала "Ока") благодаря простейшему управлению многоточечным впрыском Bosch пачкает воздух меньше двух одноцилиндровых двухтактных индийских мопедов и потребляет 5 л бензина на 100 км. Хотя до Евро 4 ему как до Луны. Tata Nano разгоняется максимум до 70 км/ч, на что с места уходит 14 с. Моторчик в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач располагается cзади и приводит задние колеса.

Сомнительные улучшения


Tata Nano Вот с этого момента и начинаются кое-какие "чудеса". Для улучшения развесовки, а значит, и управляемости машины конструкторы Nano разместили аккумулятор и 15-литровый бензобак под передними сиденьями. А поскольку передние колеса не несут массу силового агрегата, рулевая колонка представляет собой полую трубу. Колеса крепятся к ступицам всего на трех шпильках. Пластик салона фиксируется не болтами, а отформованными в нем защелками. Уменьшена толщина бамперов... В снаряженном состоянии весит Nano 580 кг ("Ока" - 635, Matiz - 847 кг). И вот что забавно: Ратан Тата объявил, что Nano выдержал индийский тест на фронтальный удар. Однако в переднем багажнике Nano находится запаска, при таком наезде неизбежно въезжающая в салон, и туда же выведена заливная горловина бака, что уж совсем никуда не годится. А объяснения на этот счет даются неубедительные: дескать, скорость уличного движения в Индии не превышает 30 км/ч.



Завышенная цена


Tata Nano Вдобавок господин Тата передернул, выставив на Auto Expo не самый дешевый вариант Nano. А журналисты тут же начали ныть, что у наномашины нет второго наружного зеркала, усилителя руля, кондиционера, электростеклоподъемников, подушек, центрального замка, и "дворник" всего один... При этом никто не заметил, что Nanо вообще лишена шумоизоляции! А есть "оптимизация вибраций кузова", перестающая действовать только на максимальных оборотах мотора (с 5500 об/мин). Сомнительно что-то... К тому же сварной и, видимо, хлипкий кузов усиливают приваренные к полу передние сиденья, нерегулируемые в продольном направлении, и глухая задняя стенка кузова, не имеющая двери. Доступ к силовому агрегату и в задний 150литровый багажник у Nano осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений! А в версии за $2500 отсутствуют не только ремни безопасности, но и уплотнители в дверях (вместо дверей предлагались даже целлулоидные "скатки"), все наружные зеркала, печка и вентиляция салона! Поэтому смешно слышать, что такой Nano необходим для России.



Чисто Индийская машина


Tata Nano К тому же у Tata Nano есть японский прототип. Такой же "полусферический" Mitsubishi i. Городской кей-кар длиной и шириной 3395х 1475, но с базой аж 2550 мм, а потому не требующий в Японии при покупке подтверждения наличия гаража. С расположенным сзади и cнабженным современными технологиями Eci-Multi и Mivec турбомотором в 659 кубов (у всех кей-каров моторы близкого объема), крутящимся до 7700 об/мин и выдающим 64 л.с. (максимум для кей-каров). С 15дюймовыми колесами, четырехдиапазонным автоматом, ремнями и подушками, сминаемыми зонами и легко трансформируемым салоном. Mitsubishi i развивает скорость до 140 км/ч и стоит 1 200 000 йен или $11 000. А еще он симпатичный, в него хочется непременно усесться. Есть ли у Nano хотя бы капля его обаяния? Конечно, нет! Потому что Tata Nano - чисто индийское дело. А европейскую версию с дизелем, удовлетворяющим нормам Евро 5, трансмиссией в виде вариатора, подушками и зонами программируемой деформации кузова индусы обещают создать только к 2012 году. А пока и завод в Сингуре (Западная Бенгалия), на котором должны выпускать по 250 тыс. Nano в год, еще не построен. Так что давайте на счет супердешевого Tata Nano успокоимся. Каждый должен идти своим путем.


Просмотров: 34082




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30209

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29153

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30284

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!