Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

07.09.2008

Pivo 2 - увлекательное будущее автопрома

Название этого автомобиля происходит от английского слова pivot — вращаться, поворачиваться. Кабина Pivo 2 способна крутиться на 360°, как у экскаватора. Зачем это понадобилось, разбирался корреспондент журнала "АвтоМир"


Серьёзный весельчак


Pivo 2 Автомобиль-игрушка. Его трудно принимать всерьез. Зачем, например, кабине вращаться относительно платформы, на которую она установлена? И все же намерения разработчиков более чем серьезны. Нам хотят показать, какие перспективы открываются с переходом на принципиально новые типы силовых агрегатов. Nissan Pivo 2 - чистый электромобиль, никаких бензина или солярки. И он уже ездит, пусть пока не очень уверенно и не слишком далеко.



















Каждому колесу по мотору!


Pivo 2 Новый концепт-кар способен творить настоящие чудеса. Разворачиваться на месте, парковаться боком, наклоняться и приседать. Эти достоинства он обрел благодаря необычной ходовой части. Каждое из колес закреплено на индивидуальной подвеске, представляющей собой двухколенный рычаг. Конструкция рычага позволяет поворачивать колесо на 90°. Какие преимущества у такой "гибкой" ходовой части? Во-первых, облегчается маневрирование. Во-вторых, появляется возможность подавать индивидуальный крутящий момент на каждое колесо, что улучшает динамические возможности и проходимость. Шасси с переменной геометрией получило название Metamo. Примечательно, что водитель имеет возможность управлять каждым из колес в отдельности. Естественно, столь революционные изменения конструкции подвески не были бы возможны, сохрани инженеры традиционный силовой агрегат и трансмиссию. Забудьте! В колеса встроено по собственному электромотору. Конечно, это их утяжелило, но преимущества, как считают специалисты из Nissan Advanced Technology Center (NATC), перевешивают этот недостаток. Главный соблазн - возможность полностью отказаться от какой-либо трансмиссии, заменив ее парой метров проводов. Моторы, разработанные совместно с Fujitsu General Ltd. (офис этой компании расположен по соседству с центром NATC в местечке Ацуги), отличаются от тех, какие мы себе обычно представляем, с цилиндрическими статором и ротором. Называются они 3D-моторы. Благодаря дисковой форме статора и ротора увеличивается площадь взаимодействия их обмоток, а значит, и наводимое магнитное поле. Теоретически не составляет труда создать очень компактный электромотор 3D-конструкции, сопоставимый по мощности - вдумайтесь - с 2,5-литровым ДВС, а по реализуемому крутящему моменту даже с 4,5-литровым V8! Разумеется, для Pivo 2 это избыточно, и моторчики в нем стоят крохотные, легко помещающиеся в ступицах 14-дюймового колеса. Питание поступает к двигателям от батареи литий-ионных аккумуляторов, 24 блока которых спрятаны под полом кабины. Каждый из таких блоков весит около 3 кг. Согласитесь, это совершенно расходится с нынешними представлениями об автомобильных аккумуляторах. Все дело в конструкции, напоминающей слоеное пирожное. Электролит желеобразный, пластины - с тончайшим, в несколько нанометров, покрытием солями лития. Такие батареи способны заряжаться всего за 1-1,5 часа.

Электронный помощник


Pivo 2 Разработчики решили по-новому взглянуть и на взаимоотношения человека и машины. Перед водителем "подсадили" робота по прозвищу Robotic Agent. Это устройство с физиономией покемона из мультфильма следит за мимикой управляющего автомобилем. Если реакции замедляются (например, человек не просто моргает, а подолгу не открывает веки), RA бьет тревогу. Помимо мониторинга лицевых мышц, происходит слежка за движением зрачков. Под контролем и речевая функция: если она замедлена, RA начнет вертеться, кивать, качать "головой", чтобы разбудить водителя. Напротив, если RA по выражению лица определит, что водитель раздражен, то найдет способ его успокоить. Внедрение RA - всего лишь часть комплексной программы "Щита безопасности", в который включены также система кругового обзора и устройство поддержания дистанции, и он, в отличие от самого Pivo 2, может стать серийным уже в ближайшее время.


Просмотров: 33175




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26492

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26636

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 25796

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!