Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Mazda6: какова новинка?
После смены поколений Mazda6 ушел со сцены вариант с 2,3-литровым двигателем. Насколько хороша машина со сменившим его новым 170-сильным мотором объемом 2,5 л, разбирался корреспондент журнала "АвтоМир"
Где-то мы это видели
Казалось бы, вполне логично оценивать новую Mazda6 2,5, сравнивая свои впечатления от поездок на предыдущей версии с мотором 2,3 л, ведь, по сути, на смену именно этому варианту пришла модификация, побывавшая на нашем тесте. Но уже на первых километрах знакомства у меня возникли однозначные ассоциации с заряженной "шестеркой" под индексом MPS, продажи которой, кстати, российские дилеры тоже свернули в этом году. Даже несмотря на отсутствие турбонаддува и почти стосильную разницу в мощности (170 против 260 л.с. у Mazda6 MPS) да еще и серьезное различие типа трансмисси (версия MPS предлагалась только в полноприводном исполнении), новинка многое переняла у этого бескомпромиcсного спортсмена. Да начать хотя бы с комплектаций: к мотору 2,3 л полагалась автоматическая КП, а у нашей героини, как и у MPS, такая возможность отсутствует. Зато предлагаемая механика, продолжая тему спортивности, имеет шесть передач. Дальше больше - сцепление с достаточно резким моментом схватывания и тугой педалью пусть и не столь жесткое, как у MPS, но и не такое мягкое, как у былого гражданского варианта. Под стать ему и подвеска, весьма болезненно воспринимающая крупные и средние неровности российских дорог. Справедливости ради надо заметить, что к педали сцепления привыкаешь достаточно быстро, тем более что ее информативность на приличном уровне. А жесткость шасси не в последнюю очередь обусловлена низкопрофильностью покрышек на опционных литых 18-дюймовых дисках, установленных в нашей комплектации. Впрочем, и 2,3-литровая модификация тоже не отличалась лимузинной плавностью хода.
Никаких отличий
Продолжая ассоциации с MPS, можно отметить и динамику разгона. Двигатель объемом 2,5 л серии MZR развивает максимальный крутящий момент 226 Нм (при 4000 об/мин), но львиная доля его (почти 80%) достигается уже при 1500 об/мин, а сникать мотор начинает только за рубежом 6500 об/мин. Во всем диапазоне двигатель обладает настолько хорошей отдачей, что при интенсивном разгоне даже на третьей передаче электроника постоянно пресекает попытку ведущих колес сорваться в букс. И добавьте к этому приятный, со спортивными нотками тембр мотора, который сопровождает процесс разгона примерно с 3000 об/мин. Просто драйв! А ведь по отношению к предшественнице прибавка в 200 кубиков рабочего объема принесла всего лишь 4 л.с.
С другой стороны
Конечно, не последнюю роль в обеспечении выдающихся показателей динамики сыграл и подбор передаточных чисел механической КП, а они у шестиступки очень короткие. С одной стороны, это обеспечивает ураганную динамику, с другой, при движении по магистрали на шестой передаче уже на скорости 140 км/ч стрелка тахометра подбирается к 5000 об/мин. А при дальнейшем наборе скорости голос двигателя хоть и приятный, но уже откровенно давит на слух. Впрочем, если не выходить за рамки ПДД, то акустическая составляющая комфорта остается на довольно высоком уровне. К тому же столь короткие передачи вкупе с отменной эластичностью мотора позволяют совершать обгоны на загородных трассах, практически не обращаясь к рычагу КП - даже на пятой машина уверенно выстреливает с 60 км/ч. Но если и появляется необходимость часто перебирать ступени механики, то благодаря прекрасно настроенному механизму переключения делать это не только легко, но и приятно. Ко всему этому остается добавить отменную управляемость нашей "шестерки" (обратная сторона жесткости подвески), отличную эргономику и прекрасную внешность. Можно констатировать, что, несмотря на некоторые недостатки, эта модификация не только достойная преемница старой 2,3-литровой модели, но в некоторой степени может потрафить и тем клиентам, которые нацеливались на Mazda6 MPS. К тому же и цены на новую Mazda6 2,5 начинаются с 878 000 руб., что, конечно, скромнее, чем стоимость заряженной версии.
Просмотров: 33007
Популярные материалы
|
|
|