Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
С новыми силами
Минивэн Mazda 5 претерпел существенную модернизацию. Новинку объезжал в Сицилии корреспондент журнала "АвтоМир"
Новая мордашка
Компания Mazda "причесывает" модельный ряд под свою новую дизайнерскую концепцию. Не избежал этой участи и минивэн Mazda5, дебютировавший всего три года назад. Но уж таковы требования рынка! Передняя решетка Mazda5 теперь выдается вперед боевым "клинышком", шире разинул "пасть" центральный воздухозаборник, передний спойлер в буквальном смысле обрел "антикрылышки", головной оптике подвели уголки "глаз", а задняя в духе нового седана Mazda6 стала похожа на языки пламени. Первый фейслифтинг, возможно, приведет к успеху не до конца оцененный на нашем рынке минивэн Mazda5 (за прошлый год продано 1260 машин, что на общем фоне продаж минивэнов в России неплохо. Однако это составляет лишь 2,5% реализованных Mazda в нашей стране, что, согласитесь, маловато). Тем более внесенные в модель коррективы гораздо серьезнее.
Море нововведений
Больше всего владельцев прежней Mazda5 расстраивала слабая шумоизоляция салона. Чтобы с этим эффективно бороться, на воздухозаборники всей линейки моторов теперь монтируется шестикамерный резонатор, призванный гасить шумы в диапазоне 80-470 Гц. Во внутреннюю обивку крыши введен слой ткани Thinsulate, гасящей шум от дорожного покрытия начиная с частоты 250 Гц. Увеличена даже жесткость колесных дисков! У двухлитрового бензинового мотора важное прибавление: его теперь можно заказывать с автоматической пятидиапазонной коробкой передач, что, несомненно, расширит круг покупателей модели. А в базовой комплектации у него уже не пяти-, а шестиступенчатая механика с облегченным переключением за счет применения двойных конических синхронизаторов на третьей и четвертой ступенях и одинарных, но углепластиковых - на пятой и шестой. Да и двухлитровый бензиновый мотор уже другой, хотя и развивает те же 146 л.с. Он перешел на минивэн с новой Mazda6, то есть имеет электронную педаль газа, систему изменения фаз газораспределения на впуске S-VT (Sequential Valve Timing), благодаря которой пик крутящего момента в 185 Нм по сравнению с предыдущим двухлитровиком сдвинулся с 4500 об/мин на 4000, и новый кислородный датчик, снизивший содержание углекислого газа в отработавших газах для версии с механикой со 198 до 182 г/км (для автомата этот показатель остался без изменений). Перенастроено для улучшения управляемости шасси. Новые двухтрубные амортизаторы передней подвески эффективнее гасят колебания, вызванные неровностями дорожного полотна, а продольные реактивные тяги задней многорычажной подвески приподняты на 2 мм, что увеличило схождение задних колес на 30% и улучшило устойчивость Mazda5 при скоростном прохождении поворотов с полной загрузкой. А еще сдвижные двери минивэна теперь оснастили электроприводом, которым можно управлять с брелока. Центральная консоль передней панели больше не похожа на китайскую магнитолу, изменилась подсветка приборов, Перенастроен усилитель тормозов. Дверь багажника, автоматически поднимающуюся на высоту 1810 мм, теперь можно довести рукой еще на 100 мм вверх. В прайс-листах появился кожаный салон.
Резвый моторчик
Улучшений настолько много, что просто не терпелось сесть за руль такой Mazda5 во время ознакомительного теста, устроенного нам российским представительством фирмы в Сицилии. И скажу прямо, новый бензиновый двухлитровик порадовал. Он быстрее прежнего отзывается на газ и лучше тянет с низов. Один раз, например, замедляясь перед красным сигналом светофора, я не успел переключиться, так как руки мои, помимо руля, были заняты фотокамерой и картой. И когда включился зеленый, мотор вытянул меня на третьей передаче с 700 оборотов! Усилия при переключении шестиступенчатой механической коробки минимальные, педали легкие, и общий язык с органами управления обновленной Mazda5 находишь сразу. А вот пятилитровый автомат с возможностью ручного переключения разочаровал. У него неспортивный, а, наоборот, чересчур спокойный характер. Как бдительная супруга, он не позволит пошалить на дороге и, охотнее переключаясь вверх, чем вниз, будет скрупулезно экономить бензин.
Места хватит на всех
А жаль. Шасси-то получилось отменное! Да и раньше было неплохим. Минивэн не теряет устойчивости на резвых виражах и не кренится. На избыточном газу всеми колесами скользит наружу поворота и даже при легком сбросе газа охотно и без сопротивления заныривает в него. Погонять на Сицилии удалось не только по шоссе, но и по проселочным и горным каменистым дорогам. Обновленная подвеска послушно проглатывала все, что ей было предложено, ни разу не допустив пробоя или касания грунта днищем. Хотя, может быть, сказалось, что ездил-то я в семиместной машине один и без груза! Однако неприятной тряскости и жесткости в этом минивэне я не ощутил. К тому же в салоне на ходу стало заметно тише, чем в предыдущей модели. Под конец удалось разогнать Mazda5 по автостраде до 180 км/ч, больше просто не позволили соседи по движению. И запас под педалью еще оставался! Такой вот живой темпераментный минивэн, на который многим стоит обратить внимание.
Просмотров: 33814
Популярные материалы
|
|
|