Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Интригует и фото Lada Granta, и цена…
Новая машина из Тольятти — это уже событие, АвтоВАЗ не так часто радует нас новинками. А если речь идет о самом доступном и в перспективе самом массовом автомобиле российского рынка? Это просто сенсация, считает наш коллега из журнала АвтоМир, готовивший данный материал о Lada Granta, фото которой уже появились в Рунете. И очень интригует цена Lada Granta…
Интригует и фото Lada Granta, и цена…
Новая машина из Тольятти — это уже событие, АвтоВАЗ не так часто радует нас новинками. А если речь идет о самом доступном и в перспективе самом массовом автомобиле российского рынка? Это просто сенсация, считает наш коллега из журнала АвтоМир Иван Владимиров, готовивший данный материал о Lada Granta, фото которой уже появились в Рунете. И очень интригует цена Lada Granta…
Честно говоря, более засекреченного автомобильного проекта даже и не припомнить трудно. Вся информация о Lada Granta (Lada 2190) еще пару дней назад была тайной за семью печатями. Даже поиск в Интернете не приносил результатов. Одна-единственная официальная картинка — отрисованный от руки скетч да пространные рассуждения о том, что Granta — это вроде бы переделанная и удешевленная Kalina. Больше никакой конкретики.
Но вот наконец пришло время раскрывать секреты — дальше держать их в себе решительно нет сил. Начнем по порядку: первая проблема, которая встала перед инженерами АвтоВАЗа, — это выбор платформы для нового народного автомобиля. Вариантов было ровно три: старая добрая «классика» (помните, пару лет назад ходили разговоры о том, что, мол, не все ее резервы исчерпаны?), Samara и конечно же Kalina.
От первого варианта – Lada Samara - сразу же отказались: это как-то «не инновационно» - строить новую модель на платформе 45-летней давности. Подогнать «старушку» под современные нормы безопасности — та еще задача! Дешево точно не будет. Да и оборудование, на котором ее делают, сильно изношено... Самаровская платформа, на которой базируются машины 9-го семейства, тоже не подошла. Во-первых, салон тесноват, а во-вторых, опять же нормы безопасности.
В итоге было решено взять за основу семейство Kalina. Итак, Kalina. А какая именно? Чтобы ответить на этот вопрос, придется сделать небольшое «маркетинговое» отступление. Ожидания тольяттинцев, связанные с моделями этого семейства, не оправдались. Седан, как ни странно, «не пошел». Покупатели предпочитают универсал (его доля на рынке превышает 50%) и хэтчбек. Исходя из этого седан было решено вообще снять с производства, а на высвободившихся мощностях начать выпуск другого седана — Granta.
О чем говорит фото Lada Granta
Так что же, новинка будет выпускаться только с этим типом кузова? Подобный вопрос интересует многих. Отвечаем: на первом этапе Granta будет выпускаться только с этим типом кузова - седаном. Позже появится и другой. Какой — пока секрет. Представители АвтоВАЗа наотрез отказываются говорить об этом, ссылаясь на то, что такая машина выйдет на рынок не раньше 2013 года. Если не вдаваться в технические и технологические подробности (а они вам нужны?), то можно сказать, что от седана Kalina «отрезали» переднюю и заднюю части кузова. Другими словами, салон у Granta (геометрически) в точности такой же, как у Kalina
(посмотреть в увеличении фото салона Lada Granta).
А вот моторный отсек и багажное отделение другие. Спереди кузов удлинили не столь существенно: всего на 70 мм, а сзади прибавка составила вдвое больше: около 15 см. За счет этого объем багажника увеличился до 500 л и стал чуть меньше, чем, например, у Renault Logan
(посмотреть в увеличении фото багажника Lada Granta).
Теперь поговорим о целях и задачах. Имеются в виду цели разработчиков и средства покупателей. Перед первыми стояла задача сделать доступный автомобиль, на который со временем пересели бы покупатели устаревшей «классики». Ну а вторые просто хотели бы получить современный вместительный и безопасный автомобиль за минимально возможные деньги. Как говорится, звезды сошлись.
Нам обещают, что базовая цена Lada Granta начнется с отметки 220 000 руб. Это примерно на 10% выше отпускной цены классических Жигулей ВАЗ 2107 — именно такое требование выдвигалось в техзадании для разработчиков. В этом классе более доступного предложения наш рынок не имеет. И не важно, что в базовой машине нет ничего: ни усилителя руля, ни ABS, ни стеклоподъемников... Можно долго перечислять, чего же именно там нет. Можно, но не нужно! Все недостатки компенсируются беспрецедентной ценой.
А максимальная цена Lada Granta составит…
По прикидкам маркетологов, покупателями этого автомобиля смогут стать семьи, чей совокупный ежемесячный доход достигает хотя бы 25 тыс. руб. По крайней мере кредит на покупку банк им уже даст. Для тех, кому хочется большего, есть и другие комплектации. Предполагается, что версию «Норма» станут покупать те, кто раньше задумывался о приобретении Lada Samara седан. Ну а самую дорогую версию «Люкс» с литыми колесными дисками и кондиционером выберет часть потенциальных покупателей Kalina
(посмотреть в увеличении фото Lada Granta, версию Люкс). Ее точная цена пока не определена. По всей видимости, она не превысит 310 000– 320 000 руб. Тоже, кстати, весьма неплохо!
Понятно, что сделать самый доступный в классе автомобиль непросто. Резервы экономии пришлось изыскивать буквально с миру по нитке. Начали с того, что смежникам и поставщикам комплектующих предложили подумать, за счет чего можно уменьшить себестоимость их продукции. Всего получили 588 предложений. Выбрали 111, которые сочли рациональными. Кстати, на этом этапе конструкторам частенько приходилось советоваться с маркетологами. Например, именно они настояли на том, что в нашей стране нельзя продавать автомобили, в которых нет полноразмерной запаски.
Маркетологи же были против экономии на внутренней обивке багажника. Далее пришла очередь внесения изменений в конструкцию. Каких? Об этом мы еще поговорим, но в следующий раз. Технических ухищрений было предпринято немало. Но главным условием, поставленным перед инженерами, было не ухудшить потребительские качества по сравнению с предшественниками...
Мнения профессионалов о цене Lada Granta
Как считает Олег Груненков, директор проекта LADA 2190 и LADA Kalina, потенциальных покупателей этой модели можно условно подразделить на минималистов и прагматиков. Первым важнее всего стартовая цена Lada Granta. Они хотят купить новый современный автомобиль за относительно небольшие деньги. Вторые же просто не желают переплачивать за то, что им не нужно. Но и те и другие во главу угла ставят практичность...
Со своей стороны, начальник управления дизайна АвтоВАЗа Андрей Захаров отметил, что, разрабатывая дизайн этой модели, специалисты завода много думали о том, сколько будет стоить та или иная деталь. А как же иначе, ведь из этого складывается цена самой машины и стоимость владения ею. Вот, например, фонари здесь проще и дешевле, чем на «Калине»? А потому так важна цена!
Стоимостные показатели автомобиля тем более акутальны, что в прогнозируемсом для Lada Granta ценовом сегменте довольно неплохо себя чувствуют и конкуренты. Например, узбекская Nexia —
Daewoo Nexia стоимостью от 285 000 рублей, достойный ветеран нашего рынка. Когда-то в девичестве это был Opel Kadett E образца 1984 года. Но к нам в страну модель пришла уже как Daewoo. Это было в 1995-м. Сейчас продается обновленная модель с несколько видоизмененной внешностью и модернизированным 86-сильным двигателем.
Еще один довольно популярный автомобиль – это
ZAZ Chanсe ценой от 250 000 рублей, который в 1997 году вышел на российский рынок под именем Daewoo Lanos. Потом концерн General Motors переименовал ее в Chevrolet. А когда производство в Корее было прекращено, машину продолжили собирать на ЗАЗе, но уже под именем Chance. У нас доступны две версии: 70-сильная (с мотором 1,3 л) и более дорогая 86-сильная (1,5 л).
Просмотров: 67203
Популярные материалы