Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Hummer HX Concept - для нового поколения
В семействе Hummer ожидается прибавление — модель, рассчитанная на молодежную покупательскую аудиторию. О ней рассказывает корреспондент журнала "АвтоМир"
Hummer навсегда
Бренд Hummer, выкованный в горниле военных конфликтов последних десятилетий XX века, можно назвать одним из наиболее успешных. Редкий случай, когда модели, объединенные одной маркой, обладают настолько выраженными родственными признаками. Черты старших собратьев без труда узнаются и в последнем концепткаре марки Hummer HX Concept
Далеко не солдат
Стиль милитари, которому неизменно следуют все машины Hummer, постепенно перестает напрямую ассоциироваться с потом и кровью баталий. Подразумевается, что милитари - это просто что-то практичное, непафосное и не особо дорогое. Вот и теперешний Hummer бесконечно далек от машины HMMWV, сошедшей с конвейера корпорации AM General в январе 1985 года в Сауф Бенд (штат Индиана). Собственно, от этого военного автомобиля отличался даже самый первый "конверсионный" Hummer H1, не говоря уже о чисто гражданских H2 и H3, созданных на типовых платформах "траков" General Motors. По размерам нынешний HX Concept меньше H3 (длина - 4343, ширина - 2057, высота - 1829, база - 2616 мм) и потому уже успел получить негласное прозвище Hummer H4. В разработке внешнего вида машины приняли участие трое выпускников детройтского College for Creative Studio: Дэвид Рохас, Мин Юн Кан и Роберт Яблонский. Это задание стало частью их "инициации" на первом месте работы. Руководил молодежью Карл Ципфель, бывший профессиональный мотокроссмен и директор дизайн-студии Hummer. Он требовал от ребят главным образом соблюдения основных композиционных принципов: соотношения базы и длины с размерами свесов, узнаваемости. В остальном начинающие дизайнеры получили полную свободу. Для них это был еще и опыт "сработки" в команде - умения понимать идеи партнера и принимать консолидированные решения. Спустя три месяца после получения задания масштабные пластилиновые макеты будущего автомобиля осмотрели шеф-дизайнер корпорации Эд Уэлбурн и ее знаменитый вице-президент Роберт Лутц. Для начинающих дизайнеров это был как бы еще один дипломный проект. Всем понравилась новая трактовка знаменитой облицовки радиатора (из-за которой было поломано столько копий в юридическом противостоянии между GM и Chrysler). Семь прорезей радиаторной решетки и окна фар напоминают перфорированные просечки файлов для скоросшивателя - круги и овалы, слегка подрезанные с четырех сторон. При этом машина сохранила положенный грозный вид.
К полёту готов
Если внешний вид Hummer можно видоизменять с известной оглядкой на остальные модели бренда, то в интерьере можно дать волю фантазии, разумеется, соблюдая при этом жесткие требования эргономики и унификации. Именно поэтому работа над салоном считается более сложной. Во всяком случае, ее поручили более опытному дизайнеру Стюарту Норрису. Он выполнил салон Hummer HX Concept в "воздухоплавательных мотивах". Авиация традиционно служит для автомобильных дизайнеров источником идей. Однако если кого-то привлекает возможность декорировать салон в авиационном стиле, то в случае с Hummer HX Concept все подругому. По словам Норриса, ему близок сам принцип авиационного конструирования, когда каждая деталь в самолете делается максимально легкой и прочной и ее эстетическое решение напрямую связано с назначением. Нет лишних декоративных панелей и в салоне Hummer HX Concept. Цвет и фактура поверхностей задаются используемыми для них материалами и способом изготовления. Например, многие алюминиевые детали выполнены методом экструзии, и их поверхность приобрела шероховатость, характерную именно для такого способа обработки. Отдельного внимания заслуживает бортовое оборудование. Возимый комплект выполнен в общем стиле и едином цвете - красном. Отдельные предметы, например складная лопата, - настоящие произведения дизайнерского искусства.
Быстрый и экологичный
Автомобили повышенной проходимости сегодня переживают, наверное, наиболее драматичный период своей истории. Растут цены на топливо, наседают "зеленые", повышаются требования к ездовым качествам. В этих условиях все труднее сохранять традиционные ценности полного привода. Вот и приходится инженерам General Motors идти на разного рода ухищрения. В Hummer HX Concept применен новый двигатель FlexFuel, работающий на биоэтаноле Е85 - смеси бензина и спирта. Его мощности 304 л.с. более чем достаточно, а токсичность отвечает строгим экологическим требованиям. Передняя подвеска оснащена автоматически размыкаемым стабилизатором поперечной устойчивости, что обеспечивает ей большой ход при движении по бездорожью. Вместе с тем на шоссе Hummer HX Concept ведет себя, почти как спортивный автомобиль.
Если машина поломается и нет возможности отремонтировать ее в пути, то для транспортировки такого серьезного автомобиля в отдельных случаях может понадобиться специальная техника и даже
аренда автокрана. Впрочем, сейчас услуги экстренной эвакуации неисправных автомобилей предлагают достаточно много фирм, причем не только в центральных регионах.
Просмотров: 35775
Популярные материалы
|
|
|