01.09.2008

Спорткар для семьи

Honda Accord седьмого поколения покорила российских покупателей интерес- ным дизайном и отменными ходовыми качествами. При этом комфортабельный семейный автомобиль обладает впечатляющей динамикой. В подробностях популярности универсального «японца» разбирался корреспондент журнала "АвтоМир"


Прогресс налицо


Honda Accord Автомобиль, выпускавшийся до 2002 года, был невыразительным японским "середнячком". Совсем иное впечатление произвел нетривиальной внешностью, добротностью отделки и динамическими возможностями Ассоrd седьмого поколения. Самая распространенная версия на российском рынке - седан. Универсал, который по спортивным повадкам может легко соперничать со своим четырехдверным собратом, встречается у нас значительно реже. Кроме того, не редкость и более мощная американская версия Ассоrd под названием Acura TSX в кузовах седан или купе, а также праворульные экземпляры из Японии, интересные наличием спортивной модификации EuroR, оснащенной двигателем объемом 2,0 л. Несмотря на повышенную стоимость подержанных авто, в любом из перечисленных исполнений они очень ценятся россиянами. Правда, и угоняют эти машины так часто, что доходит до курьезов: некоторые компании отказываются их страховать по КАСКО.

Покой ему только снится


Honda Accord Солидный стиль интерьера Honda Accord не слишком гармонирует с агрессивным внешним обликом: только красная подсветка приборов в некоторых модификациях и вставки "под алюминий" намекают на то, что Accord не лишен спортивного задора. Вместе с этим автомобиль позиционируется как семейный, что предполагает особые требования: качество отделочных материалов, их подгонка (они здесь на высоком уровне), просторность салона (и спереди, и сзади места предостаточно) и продуманность эргономики в сочетании с практичностью (в лучших традициях компании Honda). При использовании в качестве семейного немаловажна и вместимость багажника, и в этом Accord также может дать фору конкурентам, особенно версия с кузовом универсал - со сложенным задним диваном грузовой отсек Accord Tourer достигает объема 1660 л. Машина обладает отменной управляемостью не в последнюю очередь благодаря двухрычажной передней и многорычажной задней подвеске. При этом и плавность хода неплохая. Работа тормозной системы заслуживает только похвал. Оснащение Accord в основном зависит от двигателя, но каждый силовой агрегат имеет модификацию и для спокойного, и для темпераментного водителя. Машина с базовым 2,0-литровым мотором носит обозначение Comfort и неплохо оснащена: ABS, подогрев и электропривод зеркал, шесть подушек безопасности, климат-контроль и аудиосистема. Зажигательная версия Sport отличается более крупными колесными дисками, а также иной обивкой сидений. Машину с мотором 2,4 л выдает разведенная выхлопная система с двумя соплами, выглядывающими из-под заднего бампера. С этим двигателем автомобиль предлагается в двух исполнениях: Executive, в списке оснащения которого числятся ABS c ESP и ксеноновые фары, а также заряженный Type S, отличающийся от обычных Accord уменьшенным дорожным просветом, более агрессивным внешним видом и 17-дюймовыми колесами. И с мотором объемом 2,0 л (155 л.с.), и с более мощным 2,4 л (190 л.с.) машина демонстрирует приличную разгонную динамику. В линейке двигателей есть еще дизель 2,2 л мощностью 140 л.с., но у нас он практически не встречается.

Уход прежде всего


Honda Accord Опыт показывает, что на сегодняшний день автомобили марки Honda одни из самых надежных в эксплуатации. Но владельцу следует помнить, что они крайне требовательны к качеству и частоте обслуживания. И Accord не исключение: если затягивать, например, с заменой вышедшего строя одного из элементов подвески, то в итоге у владельца могут возникнуть серьезные проблемы с узлом в целом. Машина достаточно хорошо собрана, все панели отлично сопряжены между собой, а кузов неплохо защищен от коррозии. Правда, у ранних машин появлялись пятна ржавчины на капоте как результат сколов лакокрасочного покрытия. При покупке Accord следует знать, что этот задорный автомобиль провоцирует агрессивный стиль вождения, отсюда сравнительно большое количество восстановленных после аварий экземпляров, у которых может быть не все в порядке в плане стойкости к коррозии. Поэтому самый доскональный осмотр на эстакаде будет нелишним. Поскольку машина сравнительно молодая, двигатели особых проблем владельцам пока не преподносили. Чтобы избежать таковых в будущем, за ними требуется тщательный уход. Например, масло рекомендуют менять не реже чем раз в 8000 км. Свечи зажигания выходят из строя при пробегах в 15 000-20 000 км, поэтому желательно ставить довольно дорогие с иридиевыми электродами (комплект обойдется примерно в 3000 руб.). О замене ремня ГРМ беспокоиться не надо: у Accord в механизме газораспределения установлена долговечная цепь. Следует отметить, что гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет: зазоры регулируются шайбами, и время от времени их нужно проверять и корректировать (как правило, не чаще чем каждые 100 000 км). Коробки передач Accord исключительно надежные: даже замена масла в них не регламентирована, но за его уровнем ре комендуется следить. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения: у аккуратного водителя оно может пройти 150 000 км, а у любителя полихачить и на 100 000 км меньше (узел в сборе стоит порядка 10 000 руб.). Ходовая часть сравнительно прочная: относительно часто приходится менять только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (как правило, раз в 25 000- 30 000 км), а также наконечники рулевых тяг (сами рулевые тяги служат порядка 60 000 км). Другие детали подвески (шаровые опоры, амортизаторы) в состоянии пройти по нашим дорогам не меньше 100 000 км. На многих машинах установлена ESP, что приводит к ускоренному износу деталей трения тормозной системы, особенно при динамичной езде. Передние колодки ходят не больше 20 000 км, задние - 25 000-30 000 км, при этом оригинальные "расходники" стоят соответственно 4000 и 3000 руб.

Универсальный выбор


Honda Accord Сегодня Accord - единственный семейный автомобиль класса "D" в модельной гамме Honda, который может похвастать ярко выраженными спортивными повадками. Самая замечательная черта его характера - универсальность. Accord гармонично сочетает в себе имиджевые функции с отменными характеристиками семейного перевозчика. Благодаря разнообразию предлагаемых модификаций автомобиль прекрасно подойдет как для спокойного водителя с хорошим достатком, так и для любителя острых ощущений - редкое явление на современном автомобильном рынке.


Просмотров: 22503




Популярные материалы







Nisshinbo поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019
Nisshinbo  поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019 Один из сильнейших российских дрифтеров Аркадий Цареградцев и компания Nisshinbo продлили соглашение о сотрудничестве на сезон 2019 года
Просмотров: 3304

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!