Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Dodge Challenger SRT8 - оранжевая ворона
Chrysler запустил в серию модель, которую вряд ли сможет потянуть. Великой американской мечтой любовался корреспондент журнала "АвтоМир"
Живая классика
Такой красавец не может не поражать. Шутка-ли: почти полная реинкарнация Dodge Challenger 1970 года, одного из легендарных Pony Cars - так за океаном прозвали класс больших пятиместных купе и кабриолетов со спортивной жилкой, порожденный в 1964 году Ford Mustang! Challenger появился позже Mustang, но предложил американцам отточенно-зверский облик и еще более мощные, но менее сложные по устройству и менее дорогие моторы. Продажи Mustang тогда просели на 36,4%! Забавно, но мощность Challenger SRT8 сегодня такая же, как у самого могучего Challenger с мотором 426 Hemi V8 тридцать восемь лет назад - 425 л.с. Только благодаря новым технологиям объем нынешней V-образной "восьмерки" Hemi уменьшился на 1 л да крутящий момент упал с 490 Нм до 420. Сказываются борьба за экономичность, хотя какая она может быть при объеме 6,1 л, и экологичность. Аббревиатура SRT означает "заряженный" отделением Street and Race Technology. Так обозначают самые крутые Chrysler!
Чуть-чуть новинок
Купе построено на платформе Dodge Charger /Chrysler 300C и по базе на 104 мм их короче. Габариты составляют 5023х1923х1448 мм, то есть Challenger SRT8 на 57 мм короче Charger, на 33 его шире и на 32 ниже. Автором внешнего облика выступил Джеф Гейл, сын Томаса Гейла, шеф-дизайнера Chrysler с 1985 по 2000 год. Папа до сих пор любит машины 60-70-х годов. И сын постарался. Однако Джеф не копировал шедевр старых мастеров, а скорее перекраивал под него модель Charger. Поэтому купе стало больше, выше, грузнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления подрос до 0,353, как у "чемодана" Chrysler 300C SRT8! Итак, что же мы имеем? Супермощный 6.1 Hemi V8, спаренный с пятидиапазонным автоматом с ручным режимом переключения Auto Stick. Полностью независимую подвеску со стабилизаторами: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - пятирычажную. Ксенон головного света. Продвинутую ESP с антипробуксовочной системой и дотормаживателем. Вентилируемые дисковые тормоза Brembo по кругу. Стандартные фронтальные подушки безопасности ступенчатого раскрытия и занавески. 20-дюймовые колеса с системой отслеживания давления в шинах. И... пожалуй, все. Маловато для суперкара! Внутри тоже негусто. Центральный дисплей RCD (его ставят на все машины SRT) имеет особые спортивные странички, показывающие водителю динамику разгона (по паспорту 0-100 км/ч за 5 с), торможения, перегрузки, время заезда на четверть мили. Еще есть мультимедийная система MyGIG с жестким диском на 20 Гб, Bluetooth и мощнейшая "музыка" Kicker High Performance c 200ваттным сабвуфером. Все! В этом году машины будут красить только в оранжевый, серебряный и черный цвета. Каждая получит номерную табличку. В следующем обещают добавить моторы меньшего объема и шестиступенчатую механику. Однако кое-что настораживает. Задумывалась эта одиозная модель в ряду Chrysler в альянсе с Daimler. Но после развода дела идут не так хорошо. И, чтобы их поправить, вполне могут пожертвовать белыми... э-э, оранжевыми воронами.
Мечта не станет явью
Продажи модели в США стартуют в апреле по цене от $37 995 при том, что базовый Jeep Grand Cherokee стоит там $40 725.
Просмотров: 36057
Популярные материалы
|
|