Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Цифровые коды для блокиратора сцепления Гранат
Эксперты АвтоПарада протестировали новое и весьма оригинальное электромеханическое противоугонное устройство для автомобилей – блокиратор сцепления «Гранат», управляющие элементы которого защищены цифровыми кодами последнего поколения. В ходе испытаний нам так и не удалось…
Эксперты АвтоПарада протестировали новое и весьма оригинальное электромеханическое противоугонное устройство для автомобилей – блокиратор сцепления «Гранат», управляющие элементы которого защищены цифровыми кодами последнего поколения. В ходе испытаний нам так и не удалось разблокировать систему и стронуть машину с места…
Механическая система охраны «Гранат», о которой идет речь, впервые была продемонстрирована широкой публике на выставке «Интеравто-2010». Новинка, которая разрабатывалась инженерами фирмы «Урал –Авто Комплект» (г. Сарапул, Республика Удмуртия,
www.ural-avto.ru), сразу же вызвала большой интерес не только у автомобилистов, но и специалистов инсталляционных центров, занимающихся установкой противоугонных устройств.
Можно сказать, что комплекс «Гранат» действительно по-своему уникален. В отличие от всех известных модификаций механических иммобилайзеров, фиксирующих, например, элементы коробки передач, тормозной системы или рулевого управления, новинка блокирует сцепление. Изюминка противоугонки - в особом электромагнитном управляемом обратном клапане, устанавливаемом в контур гидравлического привода сцепления. Если в режиме охраны нажать на педаль сцепления, то, благодаря такому клапану, сцепление не включится. Иначе говоря, диск сцепления отсоединится от маховика двигателя и останется заблокированным – он будет зафиксирован в выжатом положении.
К слову говоря, в режим охраны «Гранат» переходит автоматически, спустя 80 секунд после выключения зажигания. Эта особенность позволяет использовать иммобилайзер как в составе автосигнализации, так и автономно, то есть в качестве отдельного противоугонного устройства.
Блокиратор сцепления «Гранат»: расшифровать невозможно
Чтобы разблокировать сцепление, пользователю потребуется индивидуальный электронный ключ Touch Memory, которым комплектуется каждое из таких противоугонных устройств. Как известно, криптостойкость цифровых кодов, используемых в электронных ключах Touch Memory, беспрецедентно высокая, по крайней мере, до настоящего времени еще не зафиксировано случаев, когда автомобильные охранные электромеханические комплексы, использующие технологии Touch Memory, подвергались вскрытию путем подбора электронного шифра.
Так вот, с помощью ключа в управляющий блок системы охраны «Гранат» отправляется шифрованная цифровая команда, которая открывает обратный клапан, отпускает сцепление и сделает возможным дальнейшее управление трансмиссией путем переключения передач.
Детально ознакомившись с конструкцией «Граната» и проверив его работу на одной из редакционных машин, мы можем однозначно утверждать: в настоящее время по своим противоугонным качествам эта модель является одним из лучших устройств среди представленных на российском рынке автомобильных электромеханических блокираторов как иностранного, так и отечественного производства. Не вдаваясь в технические особенности, отметим, что по стойкости к взлому «Гранат» явно превосходит большинство привычных нам блокираторов коробок передач и даже рулевого вала. Нам, например, с помощью подручных средств так и не удалось подобраться к модулю гидроклапана.
Ко всему прочему в устройстве применено болтовое крепление манжетных штуцеров к корпусу, что существенно повысило надежность крепежа и устойчивость системы к ее несанкционированному снятию. В частности, для демонтажа блокиратора сцепления «Гранат» и фактического отключения его охранных функций угонщикам придется как минимум подобраться к подкапотному пространству, чтобы высверлить срывной болт. Согласитесь, что при любой попытке угона такая технологическая операция потребует много времени, не говоря уже о том, что сам процесс высверливания будет весьма шумным. Одно это обстоятельство наверняка привлечет внимание посторонних.
Практика наглядно доказала не только жизнеспособность и высокую эксплуатационную стойкость блокираторов сцепления «Гранат», но и их востребованность. Причем не только среди владельцев личного транспорта, но и в сегменте коммерческой и специальной автотехники, где в настоящее время фиксируется достаточно высокий процент угонов. Особенным спросом блокираторы сцепления пользуются у специалистов транспортных компаний, а также у владельцев микроавтобусов и грузовых автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.
Просмотров: 66081
Популярные материалы