Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Bosch ABS 9 plus: антиблокировочная система для мотоциклов
Компания Bosch запустила в серийное производство новую версию мотоциклетной антиблокировочной системы Bosch ABS 9 plus очередного поколения. Она в настоящее время является самой компактной и легкой в мире системой управления торможением для мотоциклов. Встроенный датчик давления помогает своевременно обнаружить отрыв заднего колеса от поверхности, что повышает устойчивость мотоцикла при резком торможении.
Bosch ABS 9 plus: антиблокировочная система для мотоциклов
Компания Bosch запустила в серийное производство новую версию мотоциклетной антиблокировочной системы Bosch ABS 9 plus очередного поколения. Она в настоящее время является самой компактной и легкой в мире системой управления торможением для мотоциклов. Встроенный датчик давления помогает своевременно обнаружить отрыв заднего колеса от поверхности, что повышает устойчивость мотоцикла при резком торможении.
Как известно, при полном торможении на мотоцикле динамические колебания нагрузки могут привести к тому, что заднее колесо оторвется от поверхности. Для предотвращения таких ситуации все версии мотоциклетных антиблокировочных систем 9-го поколения оценивают уровень скольжения для обоих колес. Если возникает опасность опрокидывания мотоцикла, тормозное давление на переднем колесе уменьшается. Новая Bosch ABS 9 plus оснащается дополнительным датчиком давления, регистрирующим давление на тормоз и позволяющим еще раньше обнаруживать отрыв заднего колеса. Благодаря этому система в целом быстрее реагирует на опасную ситуацию.
До настоящего времени все антиблокировочные системы для мотоциклов представляли собой адаптированные автомобильные ABS с небольшими техническими модификациями. На основе систем управления торможением нового поколения технический центр Bosch в Японии спроектировал отдельную серию антиблокировочных систем, предназначенных специально для мотоциклов.
Мотоциклетные ABS конструируются по модульному принципу и легко адаптируются для любого диапазона функций – от базовой версии ABS 9 base до более продвинутых Bosch ABS 9 plus и ABS 9 enhanced с электронным комбинированным тормозом. Последняя версия позволяет замедлять оба колеса и регулировать тормозное давление при помощи электроники, даже когда водитель применяет только передний или только задний тормоз.
Вибростойкая антиблокировочная система Bosch ABS 9 plus
Все антиблокировочные системы для мотоциклов отличаются особо компактными размерами. Например, габариты насоса удалось значительно уменьшить, так как система регулировки давления рассчитана всего на два колеса вместо четырех. Микросхема блока управления устанавливается непосредственно на гидроагрегат, что позволяет повысить вибростойкость системы.
Благодаря меньшей длине патрубков тормозной системы и меньшему размеру тормозных поршней инженеры смогли использовать более компактный обратный насос новой конструкции. В результате система оказась на 50% легче и компактнее предыдущей версии. Кроме того, ручка тормоза теперь меньше вибрирует, а тормозное давление еще быстрее адаптируется к коэффициенту трения на любой поверхности.
Bosch производит ABS для мотоциклов с 1994 г. Все это время системы непрерывно дорабатывались и совершенствовались. К настоящему времени общий объем их выпуска превысил 350 тыс. ед. В настоящее время новая антиблокировочная система Bosch ABS 9 plus серийно устанавливается на две модели мотоциклов - Kawasaki Ninja ZX-10R в качестве опции (под названием Kawasaki Intelligent Anti-Lock Brake System - KIBS) и Ducati Diavel в стандартной комплектации. В начале октября Комиссия ЕС рекомендовала ввести в будущем обязательную установку антиблокировочной системы на мотоциклы в целях повышения уровня безопасности на дорогах.
Просмотров: 44737
Популярные материалы