Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

03.01.2011

В Москве представлен календарь Pirelli (Пирелли) на 2011 год

В Москве состоялась международная презентация нового календаря Pirelli (Пирелли) за 2011 год, его 38-го выпуска, с участием представителей прессы, гостей и коллекционеров со всего мира. Презентация прошла в театре Станиславского и Немировича-Данченко, одном из самых престижных российских театров, который за 90 лет своей истории поставил множество оперных и балетных спектаклей, вошедших в сокровищницу культурного наследия России.


В Москве представлен календарь Pirelli (Пирелли) на 2011 год

В Москве состоялась международная презентация нового календаря Pirelli (Пирелли) за 2011 год, его 38-го выпуска, с участием представителей прессы, гостей и коллекционеров со всего мира. Презентация прошла в театре Станиславского и Немировича-Данченко, одном из самых престижных российских театров, который за 90 лет своей истории поставил множество оперных и балетных спектаклей, вошедших в сокровищницу культурного наследия России.


 Календарь Pirelli (Пирелли) на 2011 год
После того, как Патрик Демаршелье запечатлел Китай в издании 2008 года, Питер Бирд нарисовал картины Ботсваны в 2009, а Терри Ричардсон представил Бразилию в 2010, календарь Pirelli (сокращенно называемый ”The Cal”) выходит в 2011 году под грифом творческого гения Карла Лагерфельда, художника, многогранной личности и, конечно же, всемирно признанного мэтра в вопросах эстетики.

В своей парижской студии Карл Лагерфельд создал “Мифологию”, издание календаря Pirelli (Пирелли), посвященное одному из самых страстных увлечений маэстро – легендам и мифам Древней Греции и Рима. В своем издании календаря Лагерфельд рассказывает о происхождении человека и мира в виде приключений богов и богинь, героев и героинь. В этом путешествии в прошлое посредством универсального языка фотографии, «Мифология» возвращает нас к корням античной культуры и приближает календарь Pirelli (Пирелли) к истокам Старого Мира, где 140 лет назад зародилась компания, которая теперь выросла в международную корпорацию, представленную более чем в 160 странах мира.

На 36 снимках, представленных в календаре на 2011 год, изображены 24 различных персонажа - это боги, герои и мифические существа. Отточенный взгляд Лагерфельда позволил создать фотографии, имеющие «скульптурное» звучание, как в отношении использования ригористичных эстетических канонов формы, так и по содержанию, в смысле соответствия идеалам классической красоты и, прежде всего, античной скульптуры. Все фотографии выполнены в черно-белой технике, что придает изображениям особую выразительность, подчеркивая красоту тела за счет сильных хроматических контрастов, придающих фигурам особую пространственную выпуклость, благодаря мастерскому использованию света.

“Актрисы, модели женщины и мужчины – это современные античные герои, они воплощают новое представление о прекрасном”, объясняет Карл Лагерфельд, предлагая нам в календаре Pirelli 2011 свое видение божественной и бессмертной красоты. Красота, юность, культ тела, желание без страха наказания – в этом заключается, по мнению маэстро, новая идея прекрасного и современное воплощение античной мифологии.

Календарь Pirelli 2010 в интервью Фредерика Бейгбедера


 Календарь Pirelli (Пирелли) на 2011 год
Главными героями нового издания стала 21 знаменитая личность: 15 фотомоделей-женщин, 5 фотомоделей-мужчин и американская актриса Джулиан Мур. В съемках приняли участие: итальянки Бьянка Балти и Элиза Седнауи, датчанка Фрайа Беха Эрихсен, бразилийка Изабели Фонтана (уже фигурировшая в календаре Патрика Демаршелье на 2005 год и в 2009 году в календаре Питера Бирда), полячки Магдален Фраковяк и Аня Рубик, австралийка Эбби Ли Кершо (впервые появившаяся в календаре за 2010 у Терри Ричардсона), индианка Лакшми Менон, американки Хайди Моунт и Эрин Вассон (дебютировавшая в календаре за 2005 у Патрика Демаршелье), россиянка Наташа Полевщикова (Поли), голландка Лара Стоун и канадка Дарья Вербовы (ранее выбранная Питером Бирдом для календаря 2009), австралийка Айрис Струбеггер и ямаиканка Джениел Уиллиамс. 5 мужчин: французы Баптист Джабикони и Себастьен Жондо и американцы Брэд Крениг и Гарретт Нефф, а также англичанин Джейк Дэвис.

Свыше 40 лет бренд Pirelli ежегодно выдает карт-бланш великому фотографу, который должен увековечить в календаре самых красивых женщин мира. В начале все сводилось к тому, чтобы иметь прекрасный подарок в качестве сувенира для клиентов! Однако, очень скоро календарь Pirelli (Пирелли) стал предметом коллекционирования и роскоши, а также одним из символов современного общества. Каждый год этот подлинный предмет искусства реагирует, как барометр, на изменение представления о женственности в нашу эпоху. Первые фотографии топлес в 1972 году, затем перерыв с 1974 года по 1984 год, в связи с нефтяным кризисом.

Таким образом, история календаря Pirelli (Пирелли) - это неотъемлемая часть истории нашего времени. Все самые крупные звезды небосклона мод приняли в нем участие, воплощая представления о красоте своей эпохи, превратив сам календарь в один из мифов современности. Неудивительно, что Pirelli обращается ныне к великому дизайнеру Карлу Лагерфельду, который сам вошел в легенду, будучи мощным катализатором современных тенденций. И лучший кутюрье мира охотно вступил в эту игру (и даже создал для этого случая специальные аксессуары и украшения), выбрав в качеству лейтмотива тему, которая ближе всего его сердцу – а именно греко-римскую мифологию. Ну что ж, alea jacta est !

Текст интервью Фредерика Бейгбедера


 Календарь Pirelli (Пирелли) - 2011

- Карл, почему Вы выбрали темой для календаря греко-римскую мифологию?

- Потому что это моя любимая религия: по богу на каждый ареал. Я политеист по убеждениям, все современные религии имеют недавнее происхождение, я же отдаю предпочтение мифологии без ада, без греха (этого отравителя счастья), без необходимости в прощении. Надо вернуться к дисциплинированной красоте античности: Симона Вайль писала, что Иисус происходит от Прометея, что было воспринято в то время как скандальная провокация. Я обожаю богинь, ибо они были первыми по-настоящему раскрепощенными женщинами, которые не отказывали себе ни в чем. Все богини и музы были феминистками!

- Когда Вы подпали под очарование мифов античности?

- Первыми двумя книгами, которые я прочел в возрасте 6 лет, была «Илиада» Гомера и нибелунги. Германские мифы меня порядком напугали, а Гомер оказал на меня неизгладимое впечатление и сформировал мою личность. Гениальность античного паганизма заключается в том, что богов много, души обращаются в мирах, в них живут герои, гении и нимфы… Таким образом, люди были менее удалены от богов, нежели в монотеистических религиях. Тогда я еще не знал, что сам в один прекрасный момент стану богом!! (смеется)

- Да, однако, имеется одно «но»: боги – это всего лишь смертные в несколько улучшенном виде ! (смеется). Следовательно, Ваши фотографии – это попытка создать новую религию? Должен признаться, что, полистав Ваш календарь, я остался под таким глубоким впечатлением от Вашего Олимпа, что перешел в новую веру радостно и бесповоротно!

- Ну а если серьезно, современным в мифологии является любовь и молодость, культ тела, желание, испытываемое без страха божественной кары, постоянное погружение в мир природы. Греко-римской культуре была присуща этика прекрасного, которую мы утратили.

- Перед тем, как Вам поручили создать календарь Pirelli за 2011 год, были ли Вы знакомы с предыдущими его изданиями?

- Да, прежде всего, конечно же, я помню выпуск Авендона (1995), который я всегда очень любил. В нем много культуры, но без умничанья! Там все очень зажигательно и просто. Я также являюсь фаном Сары Мур, той, которая впервые напечатала фотографии топлесс в 1972 году. Ее работа окутана аурой большого поэтического чувства.

- Что для Вас представляет сама Pirelli ?

-Это производитель автомобильных шин, который создал себе репутацию, выпуская календари, которые нигде нельзя купить, что придает им особую таинственность. Это была техника вирусной рекламной атаки еще до ее изобретения. Сначала они выпускали эти календари для простого люда – автомехаников и водителей грузовиков! Но вскоре эти календари превратились в важное явление в мире искусства.

-Расскажите мне о трех днях фотосессии. Где все это происходило?

-На территории моей парижской студии на Рю-де-Лиль. В качестве моделей я выбрал друзей, я хотел, чтобы в фотосессии участвовали лишь те, кто чувствует себя в моем обществе по-настоящему непринужденно. Я заранее оговорил с ними, что от них будет требоваться. Я вообще отказываюсь фотографировать обнаженную натуру, если люди идут на это против воли! И никаких несовершеннолетних!!

- Почему этот черный фон?

- Я считаю, что он лучше подчеркивает наготу, являясь контрастом, выделяющим телесную красоту.

- А почему черно-белая съемка, а не цвет?

- Для придания свежести, немного black and white, чтобы не походить на моих предшественников, и потом в нашей жизни так много черного и белого!

- Правда, что модели чувствуют себя особенно раскрепощенно, снимаясь в календаре Pirelli ?

- Моя студия достаточно бесцветна, все выдержано в чисто рабочем ключе. Там нет ничего странного. Что мне особенно нравится в греческих мифах, это то, что они не нуждаются в завлекаловках типа чулок в сеточку и бантиков, в них все основано на телесности без прикрас. Каблуки-шпильки и подвязки, Хельмут Ньютон все это давно снял лучше меня.

- Почему Джулиан Мур в качестве Геры?

- Я абсолютно убежден, что в роли жены Зевса и матери богов Олимпа должна была выступать именно актриса. Джулиан – очень красивая женщина, более матрона, нежели девчонки из оливковых рощ. Кроме того, она мой добрый друг. Со мной она понимала, что ничем не рискует, и что нет опасности появления подпольной продукции для продажи из-под полы!

- Ах так! Значит, у Вас не останется левых снимков для частного пользования?

- Фредерик, знаете, это как-то не сочетается с мифологией. Посмотрите на античные скульптуры - они лишены непристойности, за исключением, может быть, тех, что были в Помпее: но там они были помещены в закрытые дома!

-Я знаю, что Вы специально создали предметы, ювелирные изделия и аксессуары для этой фотосессии.

- Стефан Лубрина и Жорж Кортина создали браслеты, оружие и щиты. Питер Филипс украсил женскую грудь золотой фольгой. Я не хотел, чтобы это создавало атмосферу « маскарада » или театральных декораций. Поэтому я добавил к этому набору колье, золотые фиговые листки, браслеты в виде коры деревьев, сову, плексигласовый шлем.

- Хотели бы Вы жить в античном мире?

- Бессмертие при прекрасной физической форме, кто же этого не хочет?!

Дата и место интервью: 15 октября 2010 года, у Карла Лагерфельда дома, в Париже.
Материал предоставлен российским представительством компании
Просмотров: 40156




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30353

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29201

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30284

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!