19.11.2010

Тест активного автомобильного сабвуфера: плоский Lanzar VCTBS-10

Довольно часто, разрабатывая акустическую систему для личного автомобиля, ее владелец сталкивается с проблемой нехватки места для размещения активного автомобильного сабвуфера, способного выдать мощный и в то же время качественный бас. Оригинальный подход к решению данной проблемы предложили инженеры известной американской фирмы Lanzar, которые спроектировали и затем запустили в серийное производство линейку уникальных плоских сабвуферов Lanzar VCTBS-10 под серийным обозначением Vector.


Тест активного автомобильного сабвуфера: плоский Lanzar VCTBS-10

Довольно часто, разрабатывая акустическую систему для личного автомобиля, ее владелец сталкивается с проблемой нехватки места для размещения активного автомобильного сабвуфера, способного выдать мощный и в то же время качественный бас. Оригинальный подход к решению данной проблемы предложили инженеры известной американской фирмы Lanzar, которые спроектировали и затем запустили в серийное производство линейку уникальных плоских сабвуферов Lanzar VCTBS-10 под серийным обозначением Vector.


В новой серии представлены фирменные модификации компактных сабвуферов с громкоговорителями диаметром 200 и 250 мм. Отличительные особенности новинок – сверхмалые габариты, благодаря которым устанавливать такую акустику можно туда, куда нельзя втиснуть обычный корпусной низкочастотник. Например, этот сабвуфер Lanzar поместится и под водительским сиденьем, и на боковой стенке салона или багажника, и даже в объемном перчаточном ящике. В общем, это прекрасное решение для реализации качественного сабвуферного канала в любой машине, в том числе и автомобиле малого или сверхмалого класса, причем даже тогда, когда шумоизоляция автомобиля требует определенной доработки.

Конструкция плоского сабвуфера Lanzar VCTBS-10


 Тест активного автомобильного сабвуфера: плоский Lanzar VCTBS-10 Конструкция новинки довольно оригинальна, так как здесь, в отличие от многих аналогичных акустических систем зарубежного производства, специалисты в бласти автозвука от компании Lanzar отошли от традиционных схемных решений. В частности, вместо того, чтобы построить корпусной автомобильный сабвуфер, в который обычно монтируют усилитель, тут сделали наоборот - имплантировали громкоговоритель в корпус усилителя. По сути, у сабвуфера Lanzar VCTBS корпус играет роль радиатора, который сверху прикрыт жесткой пластиковой крышкой, на которой и установлен низкочастотный акустический излучатель.

Компактный активный сабвуфер серии VCTBS-10 легко устанавливается в салоне любого автомобиля, достаточно быстро подключается и настраивается в соответствии с предпочтениями самого взыскательного автомеломана. Что касается характеристик изделия, то тут все в порядке. Новый плоский сабвуфер имеет традиционный для активных низкочастотников набор функциональных опций. Тут и входы высокого и низкого уровня, и переключатель фазы сигнала, и перестраиваемый фильтр низких частот (от 50 до 150 Гц), и усилитель баса с дистанционным регулятором уровня низкого сигнала (последнее осуществляется на частоте 45 Гц в пределах от 0 до12 дБ), и регулировка чувствительности, благодаря которой уровень входного сигнала может варьировать в диапазоне от 0,2 В до 3 В.

Характеристики активного автомобильного сабвуфера


Отдельно стоит рассказать об энергетических характеристиках новинки. У сабвуфера VCTBS-10 номинальная мощность встроенного в него усилителя достигает 400 Вт, а на пиках «максималки» ее уровень может фиксироваться аж на отметке 800 Вт. Понятно, что при таких экстремальных нагрузках на бортовую сеть нельзя работать без специальных схем защиты. Именно поэтому в активном сабвуферном динамике предусмотрено несколько каскадов защиты - от перегрева, короткого замыкания и, естественно, от превышения допустимого значения тока.

Кроме того, еще имеются и плавкие предохранители, срабатывающие при пороговом значении тока силой 20 А. На тот случай, когда срабатывает та или иная система защиты, предусмотрена светодиодная индикация питания. Кстати, встроенный источник питания также оснащен системой защиты, причем в нем реализована схема плавного включения напряжения.

По мнению экспертов по автозвуку и специалистов портала АвтоПарад, технические решения, реализованные в этом плоском VCTBS-10, если их рассматривать по отдельности, особой новизны не представляют. Все они в той или иной мере уже проявили себя в других аналогичных конструкциях. Тем не менее, уникальность нового сабвуфера Lanzar никто не оспаривает, хотя бы из-за оригинальности его конструкции.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и тот немаловажный факт, что, несмотря на скромные массогабаритные характеристики, этот автомобильный сабвуфер обеспечивает более чем приличное звучание - у Lanzar VCTBS-10 довольно чистые упругие басы и прозрачная проработка музыкальных деталей. В заключение отметим, что в нашу страну новинка поставляется официальным дистрибьютором автомобильной аудио- и видеотехники Lanzar.
Просмотров: 76964




Популярные материалы







Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!