Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест UAZ Patriot Sport: отзывы специалистов обнадеживают…
Уазовская спортивная модификация популярного российского внедорожника появилась на нашем рынке в этом году и, несомненно, сразу же привлекла внимание поклонников этой автомобильной марки. Тому есть несколько причин, и далеко не последняя из них – уменьшенная, по сравнению с обычной «патриотовской» моделью, цена и индивидуальные конструктивные особенности. Поэтому нам хотелось поскорее узнать результаты, которые показал один из тестов UAZ Patriot Sport. И, как оказалось, отзывы об UAZ Patriot Sport в целом положительные!..
Тест UAZ Patriot Sport: отзывы специалистов обнадеживают…
Уазовская спортивная модификация популярного российского внедорожника появилась на нашем рынке в этом году и, несомненно, сразу же привлекла внимание поклонников этой автомобильной марки. Тому есть несколько причин, и далеко не последняя из них – уменьшенная, по сравнению с обычной «патриотовской» моделью, цена и индивидуальные конструктивные особенности. Поэтому нам хотелось поскорее узнать результаты, которые показал один из тестов UAZ Patriot Sport. И, как оказалось, отзывы об UAZ Patriot Sport в целом положительные!..
Как известно, в России две беды — дураки и дороги. Что делать с первыми, увы, пока толком так и не придумали. А вот выход, как обойтись без развитой сети автомагистралей, часть из которых уже есть на бумаге и даже строится, нашли еще наши деды. Созданный в 1941 году Ульяновский оборонный завод, в 1954-м был перепрофилирован в специализированный - для выпуска малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Первой моделью стал легендарный ГАЗ-69, производство которого было передано из Нижнего Новгорода, а последующие — разрабатывали, в основном, в собственном КБ.
Сегодняшний флагман УАЗ - Patriot, выпускается с 2005 года. В отличие от предыдущих моделей это автомобиль гражданский, а не двойного назначения. А посему и подход к его созданию потребовал уделить немало внимания комфорту. Что-то удалось, что-то нет, но машина нашла своего покупателя. Правда, не столь многочисленного, как рассчитывали - управлять таким большим и тяжелым автомобилем готов не каждый.
Как внедорожник UAZ Patriot безусловно хорош, но его нескромные габариты часто не востребованы. Зарубежный опыт подсказывает — нужна «облегченная», во всех отношениях, в том числе и по цене, версия. Так что новая, укороченная версия Sport — то, что надо! И когда она, наконец появилась в нынешнем году на рынке, то сразу же привлекла внимание покупателей. Своими впечталениями об этой машине делится редактор журнала АвтоМир Андрей Кочетов, проводивший
тест UAZ Patriot Sport. Мнение эксперта об этой машине сложилось более чем положительное.
Начнем с технических характеристик UAZ Patriot Sport. От исходной модели машина отличается укороченной (на 260 мм) базой, меньшей (на 327 мм) длиной кузова и более скромной (2000 вместо 2050 кг с тем двигателем) массой. Диаметр разворота сократился с 13,10 м до 11,76, а проходимость улучшилась за счет лучшей геометрии - при том же дорожном просвете (210 мм) радиус проходимости с 2328 мм уменьшился до 1766 мм.
В таком «обрезании» привычного Patriot плюсов больше чем минусов. Потери внутреннего объема и пассажировместимости очевидны. И, тем не менее, новинка - полноценный пятиместный внедорожный универсал с большим, 750-литровым багажником. Зато автомобиль стал не столь громоздким. За счет укороченных задних боковых стекол и уменьшенных проемов задних дверей, Sport выглядит куда менее тяжеловесно, чем «взрослый» Patriot.
Что-то убавилось, а что-то прибавилось...
Версия Sport потеряла не только миллиметры и килограммы, но и рубли в ценнике - от 70 000 до 92 000 (в зависимости от комплектации). За счет чего? Сократился расход материалов и уменьшился список доступных опций. В нем нет ABS, реллингов на крыше, люка, дополнительных навесных порогов, второго отопителя, варианта велюровой и кожаной обивки сидений, откидных скамеечек в багажнике и дополнительных регулировок водительского кресла (по высоте, наклону подушки и поясничному подпору).
Отдельно стоит рассказать о салоне машины. В версии Sport все сиденья новые. Кроме того что они стали удобнее, появилась еще одна функция — трансформация в спальное место (на фото). Органы управления светом расположены логично — слева от руля. А вот к джойстику зеркал и стеклоподъемникам придется привыкать — они расположились на боксе между передними креслами. Приборы во всех модификациях Patriot, в том числе и Sport, одинаковые. К удобству считывания и полноте информации претензии предъявить трудно.
Таким образом, основное внутренне и внешнее наполнение (кроме отмеченных исключений), а также фирменные обозначения заводских комплектаций UAZ Patriot Sport не изменились. Правда, варианта с дизелем в спортивной версии не предусмотрено. Выбор двигателей сведен лишь к двум вариантам форсировки все того же 2.7-литрового бензинового мотора ЗМЗ409. На комплектации Classic (420 000 руб.) и Comfort (470 000 руб.) устанавливают 112-сильную версию, а на Limited (505 000 руб.) - 128 л.с. Кстати, если сделать
чип-тюнинг этих силовых агрегатов, их мощность можно поднять на 15-20%.
Что касается конструкции трансмиссии и шасси, то оставлены без изменений следующие узлы: рама, неразрезные мосты (передний на пружинах, задний — на рессорах), рулевое управление винт-гайка, постоянный задний и жестко подключаемый передний привод, 5-ступенчатая МКП и раздаточная коробка с понижающим рядом.
Тест UAZ Patriot Sport: отзывы эксперта, которые заслуживают внимания!
В чем версия Sport заметно отличается от большого Patriot, так это ощущениями за рулем. Такое впечатление, что машина полегчала не 50, а на все 250 кг! И хотя Sport (128 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего на 1с быстрее, в сумме с заметно возросшей маневренностью, этого хватает для того, чтобы более уверенно, без лишнего напряжения для водителя, держаться и перестраиваться в городском потоке. А вот на загородной трассе разницы практически нет. Хоть максимальная скорость у Sport на 5 км/ч выше, практического смысла в этом нет.
Уже при 90-100 км/ч и длинная, и короткая версии примерно одинаково начинают «искать» дорогу и нуждаются в постоянной корректировке курса, кренятся и требуют снижения скорости при движении в быстрых пологих поворотах. А точность рулевого управления и в том, и другом случае, желают много лучшего. И все-таки Sport чуть быстрее и резче реагирует на поворот руля — столь большая разница в длине колесной базы все-таки сказывается.
Как показали ходовые испытания UAZ Patriot Sport, на бездорожье различия с основной моделью обусловлены лишь иной геометрией. Теоретически у Sport диагональное вывешивание наступает чуть раньше, но одинаково большой запас ходов подвесок и понижающий ряд трансмиссии обеих машин обеспечивает им практически равную незаурядную проходимость.
К слову говоря, разницу в нюансах проходимости «короткой» и «длинной» версий Patriot смогут ловить лишь искушенные экстремалы. Ходы подвески и клиренс у обеих машин одинаковые, но из-за меньшей базы UAZ Patriot Sport вывешивается чуть раньше. Зато геометрическая проходимость (угол рампы) у ульяновского «спорткара» лучше.
Казалось бы изменений не очень много, но автомобиль совсем другой. Он утратил неповоротливость и тяжеловесность Patriot, сохранив основные «бастионы» комфорта, уже завоеванные флагманом марки. Но все же главный козырь версии Sport – адекватная цена. Именно она может сыграть решающую роль в завоевании популярности на рынке.
Мнение многих экспертов, в том числе и специалистов
информационно-аналитического портала АвтоПарад таково: появление еще одной модели в ряду классических внедорожников УАЗ, безусловно, верный тактический шаг. Теперь ценовая брешь и пропасть в комфорте между Hunter и Patriot прочно заделана. Версия Sport - это, пожалуй, тот компромиссный вариант, который, наконец готов удовлетворить ту часть покупательской аудитории, которую смущали огромные размеры и цена Patriot и не устраивал аскетизм Hunter.
В общем, автопроизводитель свою ставку успешно сделал. Теперь слово за потребителями ульяновских спортивных внедорожников. Полагаем, что со временем UAZ Patriot Sport и от автолюбителей получит в массовом количестве хорошие слова, благо интерес к машине уже сейчас, по мнению представителей автосалонов, достаточно большой.
Просмотров: 83957
Популярные материалы