Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Новинка Polar 2 от Cordiant: тест шин Кордиант в Сибири
Как известно, в нашей стране немало мест, где большую часть года приходится ездить по заснеженным дорогам. Понятно, что без зимних покрышек, тем более шипованных, передвигаться по ним крайне затруднительно, особенно в глубинке, где много проселочных дорог, а то и просто бездорожья. Поэтому, чтобы всесторонне оценить возможности новых зимних отечественных покрышек, наш коллега из автомобильного журнала отправился в Красноярск. Там предстояло провести тест шин Кордиант (Cordiant) Polar 2
Новинка Polar 2 от Cordiant: тест шин Кордиант в Сибири
Как известно, в нашей стране немало мест, где большую часть года приходится ездить по заснеженным дорогам. Понятно, что без зимних покрышек, тем более шипованных, передвигаться по ним крайне затруднительно, особенно в глубинке, где много проселочных дорог, а то и просто бездорожья. Поэтому, чтобы всесторонне оценить возможности новых зимних отечественных покрышек, наш коллега Дмитрий Лазо из автомобильного журнала АвтоМир отправился в Красноярск. Там предстояло провести тест шин Кордиант (Cordiant) Polar 2
Оказывается, у зимней шипованной линейки Cordiant есть специализация по видам покрытий. Можно было бы предположить, что известная модель Sno-Max, как следует из названия, является специалистом по снегу. Оказывается — нет: по словам производителей, эта шина больше «ледовая». А вот очередная сибуровская новинка Cordiant Polar 2, из имени которой следует общая приспособленность к суровой зиме, как раз и призвана обеспечивать сцепление в основном на снежных покрытиях.
И шипы здесь не только «на всякий случай» — они должны пробивать уплотненную шашкой протектора скользкую пленку. Что ж, снег действительно бывает очень разным. Свежевыпавший на шероховатую поверхность, он может хорошо уплотняться и обеспечивать «держак», близкий к грунтовому. А может при определенных температурах укататься до образования корочки льда, вот тут-то шипы окажутся нелишними. Восьмирядную ошиповку делают на подконтрольном производителю предприятии, рядом с заводом в Омске.
Несколько слов о размещении шипов в протекторе Cordiant Polar 2. Опорный фланец гнездится в глубинном, более жестком слое беговой дорожки. Форма шипа финской фирмы Scason круглая, нормальным выступом над протектором считается 1,0–1,2 мм. Оценить качества таких когтей как раз и предстояло во время специального теста новых зимних шин.
Во время теста мы достаточно много поездили по городским и пригородным дорогам. Чтобы мы получше узнали город, организаторы задумали что-то вроде ралли по достопримечательностям. Весьма кстати оказался фактор рельефа, ведь в Красноярске полно подъемов и спусков. Мокрый асфальт посредственного качества местами был покрыт снежной кашей, изредка наледями.
Снег хорошо продавливался до контакта с твердой поверхностью, участки льда не смогли преподнести неожиданный сюрприз, на шоссе шина продемонстрировала также уверенное поведение. Правда, Polar 2 шумноват, особенно это слышно на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Впрочем, ничего неожиданного в этом нет, надо же производителю на чем-то экономить, чтобы добиться низкой цены.
Тест шин Кордиант: Cordiant Polar 2 в асимметрии…
Комфортность бюджетных шин — свойство, так сказать, факультативное. Вот и не стали устраивать амортизирующие подушечки под основанием шипа, как это принято у таких производителей элитного уровня, как Nokian Tyres. То же касается и дорогих исследований и рецептур, посвященных снижению сопротивления качению и вредных выбросов. При проектировании протектора был выбран ненаправленный асимметричный тип. В этом случае легче обеспечить распределение ролей: часть элементов протектора отвечает за передачу боковых сил, возникающих в повороте, другая — за продольные, которые нужно реализовать при торможении и разгоне. Много дает оптимизация формы и распределения давления в пятне контакта шины с поверхностью.
Часть программы испытаний была посвящена экстремальной езде по специально проложенной снежной трассе. Впрочем, просто снег на ней был только в начале заездов, потом в местах интенсивных разгонов и торможений стал появляться ледок. Polar 2 гребет в разгоне неплохо, причем, если это делать с небольшой пробуксовкой, сильного падения тяги не происходит, так как у протектора хорошо срабатывает эффект самоочистки.
Тест шин Кордиант (Cordiant) продемонстрировал, что они при торможении дорогу держат очень даже неплохо и позволяют довольно точно предсказать тормозной путь. В поворотах поведение покрышек тоже понравилось, особенно если учитывать доступную ценовую категорию. На Polar 2 можно уверенно «вкатываться» в повороты либо, осмелев, проходить их с заносом. Жаль, что не было возможности сравнить их с шинами других производителей.
Какой вывод можно сделать относительно приспособленности к езде по снегу? Уровень сцепных достаточно высок. Востребованность такой шины, особенно в регионах, есть, качество обещают поддерживать стабильное. Напоследок — забавная деталь: производитель в качестве «целевой аудитории» для шин Cordiant Polar 2 видит иномарки классов B и C. А почему бы их не поставить их на ту же Lada Priora или Kalina?
В общем, спрос на новые зимние шины Кордиант ожидается стабильно высоким, тем более, что, в отличие от предшественницы, она имеет свои индивидуальные особенности. Если Polar 1 была универсальной зимней шиной для любых покрытий, то при разработке Polar 2 инженеры компании сделали акцент на сцепление на снегу и сохранение эластичности при низких температурах. Она одинаково применима как в городе, так и на шоссе.
Просмотров: 76031
Популярные материалы