Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Представляем новый компактный минивэн от Ford - Grand C-Max
Наши коллеги из известного автомобильного журнала, которые готовили данный материал, обстоятельно изучили новую модель фордовского компактного минивэна - Ford Grand C-Max. Этот автомобиль, безусловно, имеет все шансы завоевать на российском рынке лидирующие позиции в своем классе. Даже невзирая на то, что...
Представляем новый компактный минивэн от Ford - Grand C-Max
Наши коллеги из журнала АвтоМир, которые готовили данный материал, обстоятельно изучили новую модель фордовского компактвэна - Ford Grand C-Max. Этот автомобиль, безусловно, имеет все шансы завоевать на российском рынке лидирующие позиции в своем классе. Даже невзирая на то, что в сегменте компактных минивэнов между производителями существует достаточно жесткая конкуренция.
Еще Генри Форд справедливо полагал, что «лучше приложить все силы для усовершенствования хорошей идеи, вместо того чтобы гнаться за другими, новыми идеями». Слова гениального автопромышленника нитью рациональности пронизывают всю концепцию компактвэна Ford Grand C-Max. За новыми идеями при создании модели в компании явно не гнались — тут нет экстравагантных дизайнерских находок и новаторских решений.
Да и зачем пытаться удивить побитого кризисом покупателя автомобиля, когда значительно эффективней его просто порадовать?! Потому никаких опытов: только проверенное, только «стреляющее». Так что по-настоящему хороших замыслов в новинке фордовцы реализовали целую уйму. В качестве аперитива главная новость: в России обычного Ford C-Max больше не будет. Его место займет новая модель.
Как показал анализ рынка, основную массу потенциальных покупателей привлекают компактвэны большего размера. Да и сами владельцы нынешнего С-Max признают, что места в салоне автомобиля недостаточно.
Поэтому и без того обширная гамма компактвэнов Ford отныне будет представлена тремя однообъемниками: Galaxy, S-Max и, собственно, Grand C-Max, на который в компании возлагают большие надежды. Фордовцы утверждают, что на нашем рынке, начиная где-то с 2004 года, прослеживается тенденция к сокращению сегмента мини- и компактвэнов. И поэтому для Grand C-Max они уготовили почетную миссию возбудителя интереса.
Ford Grand C-Max - особый компактный минивэн
Их логика проста: если Ford С-Max первого поколения образца 2002 года сумел заполнить 8% своей рыночной ниши в Европе, то новичок призван значительно расширить эту долю. Еще один идеологически важный аспект: автомобиль использует совершенно новую глобальную платформу С-класса, которая конструктивно отличается от предшественника и, соответственно, ничем не напоминает шасси собрата Mazda5. Именно она ляжет в основу Ford Focus следующей генерации, чье появление на дорогах ожидается в середине следующего года. К слову, первые Grand C-Max прибудут в дилерские центры уже в этом декабре.
Фордовский минивэн всецело соответствует стратегии «эмоционализации» бренда. От прежней обыденности и эмоциональной скупости у модели не осталось и следа. Каждый элемент экстерьера, будь то агрессивный передок, восходящие плечевые и оконные линии, выштамповки на капоте и боковинах или широкие колесные арки, демонстрирует мощь прогрессирующего кинетического дизайна.
Динамичная форма кузова придает автомобилю высокие аэродинамические свойства (коэффициент сопротивления — 0,32), а большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность. А самое главное, судя по интерьеру Ford Grand C-Max, семейный автомобиль становится роскошью. Никогда еще Ford не предлагал для своих минивэнов такого количества высокотехнологичных опций!
К примеру, европейский дебют вместе с компактвэном отмечает система активной помощи при параллельной парковке. Она активируется кнопкой, на скорости до 30 км/ч самостоятельно оценивает наличие достаточного для стоянки места у тротуара, информирует об этом водителя и автоматически «заруливает» к «пристани». Сидящий за рулем убирает руки с «баранки», выбирает нужную передачу, и оперирует педалями газа и тормоза. Штука принципиально не новая, но довольно приятная. Особенно с учетом целевой аудитории, коей считаются интенсивно растущие семьи, которые нередко пускаются в дорогу в полном составе.
Сдвижные двери Ford Grand C-Max
По той же причине удачными решениями представляются камера заднего вида, система напоминания о ремнях безопасности всех сидений, детская электронная блокировка замков и дополнительное зеркало в салоне. А сколько здесь мелочей! Столики в спинках передних кресел, привычная сетевая розетка в подлокотнике, шторки в дверях, емкости под стаканы и прочие разнокалиберные боксы — автомобиль явно готовится к выходу на американский рынок, который случится в 2011 году. И оформлено все красиво, без лишней приторности, но с достойной лаконичностью. За исключением, пожалуй, лишь центральной консоли с россыпью мелких кнопок.
В остальном же тактильные и визуальные ощущения исключительно позитивны. Еще одно радикальное новшество: впервые в европейском легковом автомобиле Ford применил сдвижные задние двери, обеспечивающие комфортную посадку. Электропривод, гипотетически интересный узкому кругу покупателей, для них не предусмотрен. В отличие от пятой двери, которая за доплату будет дистанционно открываться и закрываться, предоставляя удобный доступ к вместительному багажному отсеку.
Также за дополнительные деньги интерьер пополнится третьим рядом кресел, который убирается в пол, образуя ровную погрузочную площадку. Возможности конфигурации салона — еще одна привлекательная особенность Ford Grand C-Max. Так, диван второго ряда можно преобразовать в два раздельных кресла, элегантно убрав центральную часть под подушку правого сиденья, а то и полностью сложив. Причем все делается практически одной рукой, просто и приятно.
Салон и двигатели
Не меньше радует азартная управляемость автомобиля. Послушный и предсказуемый, Ford охотно идет на поводу у водителя. Компактный минивэн четко держит прямую и заходит в скоростные повороты под легкий аккомпанемент ESP. Плотная подвеска заметно снижает крены, но порой пасует перед изъянами на дороге, с особенным пиететом относясь к мелким неровностям. А электроусилитель отчасти смазывает возвратное усилие на довольно остром руле.
Версия с 2-литровым 163-сильным дизельным двигателем и 6-скоростной МКП берет уже с самых «низов», отличается завидной эластичностью и резво ускоряется практически во всем диапазоне оборотов. Жаль, поставлять эту модификацию к нам не планируют. Будем надеяться — пока. Ведь энерговооруженность такого автомобиля и экономичность — это повод для жгучей зависти. Но для российского рынка предусмотрели четыре варианта моторов: три бензиновых 1.6 (125, 150 и 182 л.с.) и 2.0 TDCi (140 л.с.). Пока таких машин в нашем распоряжении нет. Но мы их непременно испытаем уже в самом ближайшем будущем.
Подведем краткие итоги
Итак, итоги. Когда речь идет о новой модели, за отправную точку принято брать предшественника. В данном случае — Ford C-Max. Но корректно ли сравнивать два разных по сути и по статусу автомобиля? Ведь упомянутый предок — это представитель непритязательного прошлого. Тогда как Ford Grand C-Max — воплощение требовательного будущего. У них разные цели и разная целевая аудитория. Между ними всего несколько лет жизни и функциональнотехнологическая пропасть. За это время голая утилитарность обрела приятные формы, внешность — привлекательность, а интерьер — лоск.
Одним из немногих качеств, которые их до сих пор связывают, остается практичность. Весьма, кстати, приумноженная новинкой. И, как ни удивительно, цена, оставшаяся практически на том же уровне. На успех есть все шансы Заметно улучшив внешние данные и набрав приличный арсенал функций и технологий, модель попала в новую для себя «весовую категорию». Но за последнее время в этом сегменте появилось немало серьезных конкурентов, справиться с которыми будет непросто. Более подробно описания конкурирующих моделей можно просмотреть на страничке
с изображениями минивэнов. А чтобы имелось представление о достоинствах и недостатках этих машин, рекомендуем посмотреть
сравнительные характеристики компактвэнов.
Кстати, наряду с Ford Grand C-Max европейской публике предложат и новый 5-местный Ford С-Max. От варианта с семью посадочными местами автомобиль отличается меньшей на 140 мм колесной базой и на 58 мм высотой. Первая модель ориентируется исключительно на молодые семьи, целевую аудиторию второй составляют покупатели всех возрастов, которые ценят C-MAX за удобное внутреннее пространство, высокое расположение сидений, гибкость и компактность. Агрегатная линейка представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами и двумя дизелями объемом 1,6 и 2,0 литра, которые сочетаются с 6-ступенчатыми МКП и АКП.
Просмотров: 53361
Популярные материалы