Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Ни жарко, ни холодно
Кто бы мог подумать, что китайская фирма BYD - один из мировых лидеров производства аккумуляторных батарей для мобильных телефонов серьезно заявит о себе и в области автомобилестроения. О самой популярной ее модели - BYD F3 рассказывает коресспондент журнала "АвтоМир"
Первое впечатление - отличная машина
Аббревиатура BYD расшифровывается как Build Your Dreams - "воплощаем ваши мечты". И, наверное, это не лишено смысла. Первый в своей истории "автомобильный" шаг корпорация сделала совсем недавно, в 2003 году, когда с конвейера подразделения BYD Auto начала сходить ее первая модель - Flyer. Благодаря бюджетности она помогла воплотить в жизнь мечту о собственном автомобиле не только китайским трудящимся, но и нескольким тысячам россиян. Впрочем, в течение двух лет Flyer был единственной моделью фирмы, и лишь в апреле 2005-го свет увидел седан BYD F3. Не сказать, что он стал на своей родине бестселлером - к настоящему моменту модель разошлась всего 150 000-м тиражом, но в Поднебесной спрос на нее очень стабильный. Неплохо пошли дела и в России - за шесть месяцев прошлого года продано 1864 машины. Популярности прибавил и недавно проведенный на Дмитровском автополигоне краш-тест седана, где он показал очень высокий для китайских авто результат - три звезды по методике EuroNCAP (подробнее см. "АМ", №8/2008). Получается, не напрасно BYD Auto у себя на родине признана самой быстрорастущей частной компанией, "воплощающей мечты автомобилистов". Фирма стремительно расширяет свой модельный ряд - в прошлом году на основе седана появился хэтчбек F3R, а в этом на российском рынке ожидаются еще три новинки: седан F6, купе-кабриолет F8 и малыш F1. Впрочем, вернемся к "подопытному" - наш BYD F3 в топовой комплектации GLXi оборудован достаточно богато: литые 15-дюймовые колесные диски, кожаный салон, климат-контроль, полный электропакет, включая люк, CD-чейнджер на шесть дисков, автоматически включающийся свет, парктроник, ABS+EBD, две подушки безопасности и еще много чего. А обходится все это в 394 000 руб. (базовая цена F3 - 300 000 руб.). Заманчиво, конечно, но рассмотрим автомобиль поближе.
Приемник Toyota
В лучших китайских традициях инженеры и конструкторы BYD Auto не стали изобретать велосипед, а поступили мудро - в качестве образца для F3 взяли некогда популярную Toyota Corolla девятой генерации образца 2001-го. Ни внешность, ни интерьер автомобиля практически не претерпели изменений, разве что светотехника несколько иная да в отделке появился национальный коло-рит. В результате, на наш взгляд, экстерьер BYD F3 можно охарактеризовать как нейтральный - не возбуждает, но и не отталкивает. Именно это многие ценят в бюджетных машинах. А собран и окрашен F3 вполне добротно, некоторые огрехи, конечно, можно найти, но лишь при очень пристальном изучении.
Старые ошибки
На первый взгляд таков и интерьер. Но приглядишься внимательнее, и положительное впечатление очень быстро сменяется на противоположное: дерево в отделке салона оказалось "липовым", а светлая кожа - не только ненатуральной, но и липкой, а потому быстро пачкающейся от одежды. Вместо "китайского тушканчика" в отделке предпочтительнее была бы тканевая обивка. Занимаем рабочее место. То, что рулевая колонка немного смещена влево, - полбеды, главное, что для комфортного устройства за рулем не хватает нескольких сантиметров ее вылета. Да и в целом эргономика явно рассчитана под среднестатистического азиата - водителю ростом выше 180 см здесь будет откровенно тесно. Недоумение вызвало и внутрисалонное зеркало заднего вида "с антибликовым покрытием". Вернее, встроенное в него окошечко с компасом. Иероглифы, обозначающие стороны света, при тщательном копировании донора с японских поме-няли на китайские, но переставить компас "зеркально", извините, на другую сторону зеркала, для леворукого автомобиля забыли. И в результате этот бесполезный в России прибор оказался как раз в рабочей зоне зеркала. Несколько конструктивных промахов вылезло и при испытаниях в темное время суток: какаялибо регулировка уровня света фар в зависимости от загрузки автомобиля просто отсутствует, как и регулировка яркости оптитронной панели приборов, которая ночью довольно быстро начинает раздражать. К последней, впрочем, есть и другая претензия: шкалы приборов оцифрованы слишком часто. Не порадовали и ремни безопасности - на наш взгляд, к креслу они "притягивают" чрезмерно туго, что создает дискомфорт, а порой даже и мешает. На европейских, да и корейских автомобилях подобные недостатки уже давно изжиты.
Другая сторона медали
Кроме всего прочего, поначалу никак не удавалось по бледненьким показаниям дисплея настроить систему отопления. Из центральных воздуховодов шел горячий, а из боковых - холодный забортный воздух. И соответственно "хорошей погоды в доме" не получалось. Правда, после пары сотен километров климатконтроль, видимо, пришел в себя, и ситуация несколько улучшилась. Жить стало можно, но создать идеально комфортные условия в салоне мы так и не смогли - либо холодно, либо горячо. Конечно, если сопоставить все недочеты со стоимостью авто, то можно сказать, что это мелочи, к тому же чудес в бюджетном классе не бывает. К недостаткам можно привыкнуть, но есть и плюсы - фирменные коврикикорытца с надписью BYD очень понравились. Мелочь, а приятно. Салон от забортной грязи в непогоду они защищают на все сто. К тому же багажник не такой маленький - около 300 л - и его можно увеличить, сложив спинки сидений.
Вид изнутри
А что же под капотом? Во всю ширину моторного отсека расположился радиатор системы охлаждения двигателя. Честно говоря, в первый раз встречаю седан гольф-класса с радиатором таких размеров. Может быть, в будущем у F3 появится версия с мотором литра в три. Готовили ли его к эксплуатации в особо жарких районах мира, нам понять не удалось. Силовой агрегат привлекает куда меньше внимания - уже знакомый нам по другим "китайцам" лицензионный 1,6литровый Mitsubishi (4G18), способный с легкостью переваривать отечественный 92-й бензин и дополненный пятиступенчатой механикой. Стосильный двигатель радует хорошей отдачей почти с самых низов, уже при 1200 об/мин обеспечивая уверенный разгон. Неплохо его характеристика сочетается и с передаточными числами коробки - подобрать нужную передачу для активных маневров в городе или обгонов на трассе не составляет труда, а при размеренном движении можно и вовсе оставаться на пятой в широком диапазоне скоростей - от 60 до максимальных 170 км/ч. Нет претензий и к работе механизма переключения КП - и избирательность, и четкость включения передач на неплохом уровне. Но и здесь не обошлось без традиционных для китайского автопрома огрехов - при движении на первой передаче шестерни воют, как в ГАЗ-51, а на скоростях свыше 100 км/ч шум силового агрегата перекрывает все остальные источники. Зато порадовала работа подвески - энергоемкая, обеспечивает неплохой уровень комфорта, прохождение неровностей и крутых поворотов не сопровождается раскачкой или повышенными кренами. Достаточно острое рулевое управление (3,3 оборота), как ни странно, отличается неплохой информативностью и точностью, требуя корректировки курса лишь в поворотах с крупными неровностями.
Что же получается?
Может быть, в этот раз мы подошли слишком строго к оценке китайского автомобиля. Но очень досадно, что уже который год огрехи китайских машин остаются все те же. Правда, можно предположить, что тот, кто, соблазнившись ценником BYD F3, рискнет его купить, скорее всего очень быстро "притрется" и перестанет обращать внимание на мелкие недостатки.
Просмотров: 38622
Популярные материалы
|
|
|