14.10.2010

Низкая емкость аккумулятора-батареи? И плотность электролита не та?..

Одним из важнейших условий беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля являются исправность бортового источника питания и плотность электролита в батарее, существенно влияющая на емкость аккумулятора.


Низкая емкость аккумулятора-батареи? И плотность электролита не та?..

Лето 2010-го года, выдавшееся беспрецендентно жарким во многих регионах России, еще раз доказало — сюрпризов от природы можно ожидать любых. В преддверии зимы, разумеется, стоит заложиться на худшее и быть готовым к любым холодам. Одним из важнейших условий беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля зимой являются исправность бортовой батареи и плотность залитого в нее электролита, существенно влияющая на емкость аккумулятора (АКБ).


 Низкая емкость аккумулятора? А в батарее плотность электролита не та?.. Кстати, по мнению значительной части специалистов автомобильных техцентров, минувшая жара может привести к массовым отказам АКБ при первых холодах. Дело в том, что при высокой температуре заметно ускоряются химические реакции в батарее. Из-за этого меняется уровень электролита, обнажаются и покрываются слоем сульфита свинца пластины. Как следствие — аккумулятор постепенно перестает работать.

Процесс снижения данного параметра достаточно специфичен. А потому не сразу заметен. Если внутренней энергетики бортового источника питания по-прежнему достаточно для нормального запуска двигателя, вряд-ли кому придет в голову проверять его (а тем более - уровень электролита), когда нет ни малейшего намека на проблемы?

В большинстве современных батарей доступа к электролиту нет — они необслуживаемые. Вроде бы всем хороши — практически герметичны, не требуют периодического долива… Однако, как свидетельствует практика, отсутствие доступа к содержимому банок можно считать преимуществом лишь при полностью исправном электрооборудовании и правильных условиях эксплуатации.

Плотность электролита – это еще не все…


Если источник питания не подает признаков жизни, а уровень электролита все-таки снизился ниже допустимого, скорее всего, восстановить начальную аккумулятор будет весьма проблематично. Чтобы такого не происходило, нужен систематический контроль. Проверить состояние необслуживаемой батареи можно «на глазок». Причем в буквальном смысле слова: практически каждая современная батарея имеет индикатор (в народе — «глазок»). Зеленый цвет — признак нормального состояния АКБ, в противном случае аккумулятор необходимо зарядить.

Посматривайте в «глазок» при каждом удобном случае — например, когда контролируете уровень масла или доливаете жидкость в бачок омывателя. Но это не единственная забота об аккумуляторе. Желательно также содержать в чистоте клеммы (для их обработки существуют специальные составы) и поверхность АКБ (иначе увеличится скорость саморазряда батареи). Разумеется, следует соблюдать меры предосторожности и ни в коем случае не касаться руками обоих клемм одновременно.

 Низкая емкость аккумулятора? А в батарее плотность электролита не та?.. Качество электролита — косвенная и далеко не единственная характеристика батареи. Проверить ее емкость, а самое главное – поведение под нагрузкой - самостоятельно вряд ли получится. Лучше сделать это на любом автосервисе специальным прибором (на фото).

Сказанное выше в первую очередь относится к подержанным машинам. Впрочем, даже если у вас новый автомобиль, сразу же после покупки стоит уделить внимание АКБ. Дело в том, что экономический кризис значительно изменил время пути автомобиля с конвейера до конечного потребителя.

Напомним, что еще пару лет назад автомобили с заводских площадок весьма оперативно поступали в салоны дилеров, где разлетались, как горячие пирожки. Сейчас же иные экземпляры томятся год, а то и два на складах производителя, а потом еще и простаивают у официалов. Во время предпродажной подготовки состояние батареи проверяют крайне редко — между тем за столь продолжительный промежуток времени емкость аккумулятора намного уменьшается, во-многом из-за изменения уровня электролита. Отметим, что при этом его плотность - в соответствии с рекомендациями производителей батарей - зимой не должна опускаться ниже отметки 1,24. Нормальный уровень – 1,28.

Жара: так влияет-ли она на емкость аккумулятора?..


Любопытный факт: вышеизложенное мнение о том, что летняя жара, с которой столкнулись жители средней полосы России в этом году, могла серьезно повлиять на работоспособность аккумулятора, разделяют далеко не все профессионалы. Корреспондент портала Автопарад, например, услышал от представителей одной известной фирмы иное мнение. Да, действительно, температура окружающей среды на 5–10°С выше нормы может доставить дискофморт человеку. Однако она далеко не всегда опасна для элементов АКБ. Поэтому, если плотность электролита и меняется в жару, например, из-за его выкипания, то причина этого не в погодных аномалиях, а в банальной неисправности электрооборудования автомобиля (прежде всего генератора и регулятора напряжения).

В летний период увеличивается коррозия положительных электродов батарей, что абсолютно естественно. Если степень износа электрода достигла определенного предела, зимой емкость батареи может снижаться гораздо быстрее обычного. С этим ничего не поделаешь — срок службы аккумуляторов ограничен. В связи с чем автомобилистам не стоит дожидаться начала холодов, а лучше проверить степень заряженности источника питания и при необходимости его зарядить. К слову говоря, рамках сезонных акций многие автотехцентры нередко предлагают провести контроль бесплатно.

Если у батареи пропала емкость...


Долго хранить аккумулятор в разряженном состоянии не рекомендуют. Если вам довелось «посадить» его во время безуспешных пусков двигателя, при первой возможности зарядите АКБ в стационарных условиях.

Негодные АКБ можно и нужно утилизировать специальным образом — его компоненты наносят вред экологии. В крупных городах компаний, скупающих батареи, достаточно, так что долго искать их и ехать за тридевять земель не придется. Сливать электролит перед сдачей не нужно. Стоимость отработавших свое аккумуляторов варьируется от 5 до 10 руб. за кг.

При покупке автомобильных источников питания многие руководствуются принципом «чем больше емкость батареи, тем лучше». Однако это совсем не так. Штатный генератор не сможет обеспечить зарядку аккумулятора с заметно большей, нежели предусмотрено производителем, емкости. В результате АКБ постоянно будет недозаряженной, что не только не принесет пользы, но и сократит ее срок службы.

Обратите также внимание на полярность аккумулятора (она может быть прямой и обратной), его геометрические размеры и тип клемм (на европейских, американских и японских автомобилях они бывают разными).

Для контроля уровня заряженности необслуживаемой АКБ в их крышке предусмотрен «глазок». Если в нем видна зеленая точка, значит, аккумулятор заряжен достаточно. Темный цвет индикатора свидетельствует о низком уровне заряда — необходимо подключить батарею к стационарному устройству. Наконец, белый или бесцветный «глазок» возвещает о серьезном изменении параметров электролита: АКБ надо заменить.

Просмотров: 77987




Популярные материалы







Компания OSRAM признана лучшим поставщиком
Компания OSRAM признана лучшим поставщиком Osram, ведущий мировой разработчик автомобильных систем освещения, получила сразу две престижные премии
Просмотров: 1897

Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 6947

MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 1775

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!