01.09.2008

Сравнение автомобильных радаров

Корреспондент журнала "АвтоМир" с помощью милицейских спидганов протестировал несколько популярных автомобильных радар-детекторов, появившихся на нашем рынке в последнее время


Немного истории


Как известно, суммы штрафов за нарушение скоростного режима дают солидную прибавку к бюджету. И это при том, что платят их лишь те водители, которые, как говорится, были пойманы с поличным, то есть "нарвались" на радарный измеритель скорости. Подозреваем, что среди тех, чья машина никогда не вызывает срабатывания спидгана, немало автовладельцев, пользующихся антирадарами, или, как их еще называют, радар-детекторами. Такие устройства позволяют заблаговременно "засечь" пост или патрульную машину по радиосигналу, который периодически излучает электронный измеритель скорости. Правда, для этого прибор должен распознавать сигналы всех типов радаров, используемых в ГИБДД. Большинство из них работает в диапазонах Х (10,50-10,55 ГГц), К (24,05-24,25 ГГц) и Ка (33,4-36,0 ГГц).

Из чего выбирать?


Частотный спектр - не единственный параметр, характеризующий излучение милицейских радаров. Большое значение имеет и длительность "выстреливаемых" ими радиоимпульсов. Чем она больше, тем выше шансы своевременно "поймать" контрольный сигнал с помощью детекторного устройства. Но, как показал ряд тестов, проведенных экспертами "АМ" полтора года назад, далеко не все приборы этого типа способны реагировать на импульсы современных российских спидганов - тогда лишь половина представленных образцов смогла поймать контрольные сигналы во всех обозначенных диапазонах волн. В этот раз к нам на испытания попали шесть моделей эконом-класса из обновленных "антирадарных" серий. Практически все изделия - "иностранцы": японский Super Cat RV-26R от компании Apiko, четыре "американца" (Star Pro 40, Grunсh 2140S, Mongoose UB-360 Ultra и Stinger S300) и один российский Saver. В соответствии с техническими описаниями все детекторы должны были фиксировать радиоизлучения диапазонов Х и К. И первый этап теста, который мы проводили в "иксовом" диапазоне, это действительно подтвердил - ни один из приборов не пропустил контрольный "выстрел" в его сторону. Аналогичные результаты были продемонстрированы и на втором этапе испытаний, когда мы стали использовать радары "Рэдис", "Беркут", "Искра-1" и "Визир" (диапазон К) с импульсами разной длительности. Что ж, это радует. Судя по всему, поставщики и производители детекторных устройств внимательно следят за инновационными разработками в области специальной контрольноизмерительной аппаратуры, которую предлагает автоинспекции наша промышленность. В заключение мы оценили работоспособность радаров в режиме, скажем так, раннего обнаружения (то есть какой из них при приближении к засаде быстрее среагирует на выстрел спидгана). Здесь в лидеры вышли японский Super Cat RV26R, который с учетом эргономических и массогабаритных показателей занял первое место в нашем тесте, и американский Star Pro 40 (второе место). Все остальные модели разместились на почетной нижней ступени турнирного пьедестала. В целом же любой из этих приборов не будет лишним в пути, особенно на трассе.


Предлагаем просмотреть полный список тестов комплектующих и аксессуаров. Будет что почитать!


Просмотров: 50927




Популярные материалы







Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!