Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Бриллиант с плюсом: наш тест шин Conti Ice Contact
Корреспондент портала АвтоПарад принял участие в мероприятии, посвященном презентации новой зимней шипованной покрышки от Continental. В ходе презентации состоялся тест шин Conti Ice Contact, в которых применяются шипы довольно необычной конфигурации под названием Brilliant Plus. Предлагаем познакомиться с особенностями этих оригинальных покрышек…
Бриллиант с плюсом: наш тест шин Conti Ice Contact
Корреспондент портала АвтоПарад принял участие в мероприятии, посвященном презентации новой зимней шипованной покрышки от Continental. В ходе презентации состоялся тест шин Conti Ice Contact, в которых применяются шипы довольно необычной конфигурации под названием Brilliant Plus. Предлагаем познакомиться с особенностями этих оригинальных покрышек…
Презентация новой покрышки, включающая сравнительный тест c предшествующими моделями, проходила на одном из зимних полигонов в Норвегии. Эта новая шипованная модель «континентального» семейства разработана для замены сразу нескольких предшествующих модификаций: Conti 4x4 Ice Contact (для полноприводных машин), а также популярных Conti Winter Viking серий 1и 2, которые предназначены для легковушек.
Напомним, что шины Conti Winter Viking хорошо себя зарекомендовала на российских дорогах, во многом благодаря таким качествам, как сбалансированность сцепных свойств в продольном и поперечном направлении, относительно низкая шумность при езде по асфальту, неплохие разгонные характеристики на плотном снегу и обледеневшем дорожном покрытии.
Эти достоинства «викингов» и «контактов» не раз помогали им подниматься на педьестал почета по результатам тестов, проводимых ведущими европейскими и российскими экспертными организациями. Однако и конкуренты не дремлют. За последнее время на российском рынке появилось несколько свежих модификаций зимних импортных шин, оснащенных шипами нового поколения, в числе которых – «когти» не традиционной (круглой), а граненой формы.
Сказать, что для спецов из Continental это стало неожиданностью, было бы неверно — на фирме давно и довольно успешно ведутся собственные исследования по совершенствованию шипованной обувки. Доказательство тому — внедрение в производство усеченно-овальных шипов, а затем и их «бриллиантовых» собратьев (серия Brilliant). Столь необычное название эти стальные элементы получили из-за того, что их твердосплавные вставки в форме четырехступенчатой усеченной прямоугольной пирамидки действительно напоминают граненые алмазы.
Тест шин Conti Ice Contact с шипами Brilliant Plus
Что касается Conti Ice Contact, то здесь применены шипы нового поколения под названием Brilliant Plus (на фото). Их особенность – уникальные твердосплавные вставки, поперечное сечение которых напоминает стилизованную четырехлучевую звезду с криволинейными огибающими ее лучей. В каждый шип имплантирована одна такая твердосплавные вставка, которая плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней. Таким образом, улучшается эффективность взаимодействия между протектором шины и дорожным покрытием.
Преимущества шипа Brilliant Plus отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычными шипами. Кроме того, в Conti Ice Contact была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах.
Как работают шипы Brilliant Plus
Для улучшения сцепления новая технология шипования включает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках и выбрасываются из них при движении (фото слева).
А вот при использовании обычных круглых шипов картина кардинально иная: ледяная крошка группируется вокруг основания шипа, уменьшая контактную область его соприкосновения с дорогой (фото справа).
Таким образом, новая технология позволяет увеличить количество сцепных кромок, что улучшает сцепление с дорогой и повышает безопасность при вождении на ледяной поверхности или на укатанном снегу.
По оценкам экспертов Continental, внедрение этой инновационной разработки себя полностью оправдало. Как сообщили нам представители компании, тест шин Conti Ice Contact показал, что удлиненные рабочие грани «когтей» Brilliant Plus позволили заметно улучшить ходовые характеристики шин.
Например, сократить (по сравнению с предшествующими версиями) тормозной путь на льду на 13% (у моделей для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей). При этом сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге улучшилась на 6%.
Впрочем, это далеко не все преимущества, которые отличают Conti Ice Contact от предшественниц. В сравнении с ними у новинки улучшены практически все основные эксплуатационные показатели. Испытания зимних покрышек Conti Ice Contact свидетельствуют, что у них улучшены многие параметры, включая упоминавшиеся выше тормозные характеристики, а также шумность. Результаты представлены в виде диаграммы (на фото), позволяющей наглядно оценить качественные и количественные отличия новинок от предыдущих версий.
Отдельного разговора заслуживают такая важная для зимней покрышки часть, как беговая дорожка. Отметим, что Conti Ice Contact — это шипованная шина с асимметричным рисунком протектора, который «выпекается» на основе оригинальной фирменной смеси, содержащей ряд новых синтетических эластомеров. Подобное исполнение покрышки позволяет достичь оптимального сочетания сразу нескольких ходовых свойств.
В частности, под действием поперечных нагрузок (например, при прохождении поворота) элементы изрезанных ламелями протекторных шашек как бы группируются, в результате чего рельеф беговой дорожки становится более плотным и не «расползается». Уплотнение ламельной структуры протектора дает два плюса: улучшает устойчивость на виражах и существенно снижает износ покрышки, а это способствует стабильности ее параметров в течение срока службы.
Просмотров: 101099
Популярные материалы
|
|
|