20.08.2010

Чип-тюнинг двигателя. Дизельного...

Одна из основных задач современного чип-тюнинга двигателя, которую решают автолюбители – улучшение мощностных характеристик силового агрегата- как бензинового, так и дизельного. Чтобы выяснить, насколько эффективнее будет работа дизельного мотора, модифицированного с помощью специальных...


Чип-тюнинг дизельных двигателей, оснащенных системами турбонаддува

Одна из основных задач современного чип-тюнинга двигателя, которую решают автолюбители – улучшение мощностных характеристик силового агрегата- как бензинового, так и дизельного. Чтобы выяснить, насколько эффективнее будет работа дизельного мотора, модифицированного с помощью специальных тюнинговых программ, эксперты АвтоПарада посетили одно из ведущих российских тюнинг-ателье


Такая распространенная ныне модернизация автомобильного двигателя, как чип-тюнинг, у многих ассоциируется с относительной простотой и, соответственно, дешевизной проводимой технической операции. Действительно, такая доработка сопряжена со сменой алгоритма работы микропроцессора, являющегося одним из основных узлов блока электронного управления (БЭУ) двигателем.

Модуль БЭУ – это, по сути, специализированный микрокомпьютер, меняя программы которого можно в той или иной мере варьировать характеристиками исполнительных механизмов мотора, например, давлением подачи воздуха в турбокомпрессоре, углом открытия дроссельной заслонки, временем срабатывания электронных клапанов в распыляющих форсунках. Все это (имеются в виду тюнинговые чип-программы) уже достаточно неплохо продвигается и на российском рынке, однако, на наш взгляд, не в полной мере оценивается автомобилистами в плане технических возможностей и последствий применения такой модернизации.

Важна конкретика чип-тюнинга



Дело в том, что многие современные программы для чип-тюнинга заточены под конкретный результат, например, увеличение мощности двигателя. Как правило, внедрение новой прошивки, преследующей именно такую цель, можно ощутить сразу, в ходе ходовых испытаний. Другое дело, если задачей чип-тюнинга является снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей двигателя. Тут уже не обойтись без специализированного компьютеризированного мощностного стенда, имитирующими движение машины по реальной дороге.

Применение такого оборудования дает возможность в ходе испытаний на стенде оперативно получить данные о параметрах автомобильных двигателей, подвергнутых доработке. В итоге сразу после внедрения новых компьютерных «прошивок» мастера могут вывести на экран (или распечатать сравнительные мощностные характеристики двигателя автомобиля, зафиксированные на стенде до и после чип-тюнинга. Как это делается, эксперты АвтоПарада смогли оценить недавно на практике. Подробные материал об этом читайте на странице, посвященной чип-тюнингу дизельных двигателей, оснащенных системами турбонаддува . Наши наблюдения сделаны на основе материалов, подготовленных в ходе посещения одного из ведущих российских тюнинг-ателье.

Просмотров: 49849




Популярные материалы







10-летний триумф ламп Night Breaker от Osram
10-летний триумф ламп Night Breaker от Osram Вот уже десять лет компания Osram – ведущий мировой производитель и поставщик автомобильного освещения – представляет на рынке лампы Night Breaker
Просмотров: 659

MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 2900

Онлайн-каталог Textar Brakebook стал еще удобнее
Онлайн-каталог Textar Brakebook стал еще удобнее Компания TMD Friction усовершенствовала свой фирменный онлайн-каталог Brakebook
Просмотров: 349

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!