Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Сравнение Volvo V50 и Audi A3 Sportback
Фактически эти автомобили не относятся к одному классу, а потому может показаться, что сравнивать их некорректно, но корреспондент журнала АвтоМир берется доказать, что общего в них гораздо больше, чем можно предположить, ведь недаром в названиях "спортуниверсал" и "Sportback" общее начало
Премиум-бренд
Представители двух премиум-брендов, только что прошедшие косметическую модернизацию, Volvo V50 и Audi A3 Sportback, формально относятся к сегменту "С", но V50 явно превосходит А3 по всем размерам. К тому же если Volvo V50 - это универсал в полном смысле слова, то Audi A3 Sportback скорее все же большой хэтчбек. Но есть в этих представителях гольф-класса и нечто их очень сближающее - оба они принадлежат к премиум-бренду, а таких в С-классе раз, два и обчелся.
И маркетологи, и журналисты, да и потребители широко пользуются термином "премиум" для обозначения торговых марок, стоящих на вершине иерархии. Что включает в себя это сложное понятие? В первую очередь высочайший уровень качества продукции и потребительских свойств, обеспечивающий бренду высокий имидж. Другими словами, любой BMW - априори автомобиль премиум-класса, в то же время даже самую дорогую Lada к нему отнести никак нельзя. Премиум-сегмент - удел "породистых скакунов". Торговая марка Audi поднялась на олимп автомобильной иерархии примерно 20 лет назад, задолго до того, как в мире автобизнеса стали использовать понятие "премиум-бренд". В последнее десятилетие прошлого века в Европе сложился устойчивый триумвират (Mercedes-Benz, BMW, Audi), производящий высококачественные и дорогие автомобили. Итак, любой из этой троицы - яркий представитель высшей когорты автомобилестроения, которого можно охарактеризовать как бренд с дорогим имиджем, полученным благодаря высокому уровню потребительских качеств, позволяющим продавать автомобили в массовых количествах по высокой цене. Попасть в премиум-сегмент стремится любой производитель, но такие возможности есть далеко не у каждого. Один из наиболее достойных соискателей почетного звания - Volvo. Недаром его владелец - концерн Ford, в борьбе с кризисом расстающийся со своими активами, продал Aston Martin и готовится сделать то же с Jaguar и Land Rover, но напрочь отвергает все предложения по поводу Volvo. Показателен и тот факт, что до последнего времени Volvo наряду с этими тремя престижными марками составлял элитное подразделение концерна Ford - Premier Automotive Group (PAG). По мнению многих специалистов, а также значительной части потребителей, особенно российских и американских, марка Volvo вошла и закрепилась в премиум-сегменте.
Ровесники
Volvo V50 и Audi A3 Sportback - ровесники, появившиеся на свет в первой половине 2004 года. За это время Volvo успел претерпеть фейслифтинг, затронувший светотехнику, бамперы и решетку радиатора. Правда, результаты этой весьма осторожной модернизации не слишком бросаются в глаза, что, пожалуй, даже во благо: хорошее улучшать - только портить. А внешность Volvo V50 с самого начала производила исключительно положительное впечатление. Во-первых, это на все сто процентов представитель породы Volvo, во-вторых, у него собственное "выражение лица" и свои пропорции силуэта. И одно другому не противоречит. Наконец, это блестящий представитель так называемых спортуниверсалов, то есть автомобилей с кузовом универсал, полезной вместимостью которых в той или иной степени пожертвовали ради дизайна. Единственное во внешности Volvo, что, по нашему мнению, заслуживает критики, - это огромные, слегка аляповатые задние фонари. А вот наружность Audi A3 Sportback дает, на наш взгляд, гораздо больше поводов для критики: машина - подтверждение тезиса "лучшее - враг хорошего". Скромный, но весьма привлекательный и даже в чем-то аристократичный трехдверный хэтчбек, получив еще две двери и удлиненный задний свес, стал менее гармоничен. Не совсем к месту здесь и новая фирменная решетка радиатора, которая на "старших" моделях Audi смотрится неплохо, но на маленьких - почти карикатурно.
Отделка интерьера Audi, совмещающая современную интерпретацию классического дизайна и очень высокое качество материалов, производства и сборки, получила всеобщее признание. Однако и модели Volvo в последние 10 лет отлично зарекомендовали себя по части внутреннего оформления. Модернизация не затронула отделку салона Volvo, за исключением того, что "парящая" центральная консоль теперь может быть отделана под дерево. В целом трудно найти недостатки внутреннего оформления обоих соперников, а потому нелегко отдать предпочтение одному из них. Что касается вместимости, то здесь безоговорочно выигрывает Volvo, причем в отношении как пассажиров, так и груза. С грузовыми возможностями все понятно - V50 на 220 мм длиннее соперника. Предпосылки для лучшей пассажировместимости тоже есть, но не столь очевидные.
Меряем вместимость и моторы
V50 создан на платформе Ford Focus II, а Sportback - на платформе VW Golf V. Колесная база первой парочки на 60 мм длиннее, чем второй, кроме того, Volvo немного (на 30 мм) выше, чем Audi. В итоге если человек ростом 190 см, отрегулировав под себя кресло водителя, пытается усесться "за собой", то в Audi он может это сделать, только охватив коленями спинку переднего сиденья. Такая поза напрягает при передвижении в автомобиле даже на небольшие расстояния. Проделываем все то же самое в Volvo, и колени испытателя всего лишь упираются в спинку переднего сиденья. Не менее заметно и различие по высоте салона в зоне заднего сиденья. Трое мужчин среднего роста увеличивают жесткость кузова Audi, являя собой распорки между сиденьем и потолком. В Volvo обеспечен зазор между потолком и головами пассажиров, даже при условии, что их рост сильно превышает средний. Багажное отделение Volvo не только объемнее, чем у Audi, но и удобнее в использовании - нижняя часть проема пятой двери совпадает с уровнем пола, а пол багажника остается ровным и при складывании заднего сиденья. В общем, по полезной вместимости универсал Volvo V50 вполне ожидаемо превосходит Audi A3 Sportback. Недостатком энерговооруженности не страдает ни один из участников этого теста. Пятицилиндровый атмосферный 2,4литровый двигатель Volvo выдает 170 л.с. и радует энергичной отдачей во второй половине диапазона оборотов. Немного портит картину традиционный гидромеханический пятидиапазонный автомат, работающий очень плавно, но несколько медленнее, чем нужно для динамичной езды. Силовой агрегат Audi иной и по конструкции и по характеру. Четырехцилиндровый 1800-кубовый турбированный мотор лишь самую малость уступает атмосферному сопернику по максимальным значениям мощности и крутящего момента, зато максимум момента сохраняется в очень широком диапазоне (от 1500 до 4500 об/мин), что обеспечивает отличную тягу с самых "низов" без особых потерь активности в верхней зоне характеристики. И все-таки основных комплиментов силовой агрегат Audi заслуживает за великолепную работу роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями (DSG), отличающуюся и плавностью, и оперативностью переключений.
Достойные сыны...
Если учесть, что Audi почти на центнер легче Volvo, то становится понятно, откуда взялось не очень большое, но заметное преимущество в динамике немецкого соперника. При интенсивном разгоне Volvo выигрывает только в уровне сопровождающего этот процесс шума двигателя, который не только ниже, чем в Audi, но и по тембру приятнее и мягче. Подчеркнем, что в обоих автомобилях голос мотора приобретает назойливость только при сочетании больших нагрузок с высокими оборотами, что характерно именно для интенсивного разгона. При равномерном движении и плавных ускорениях обе машины достаточно тихи, и только после 100 км/ч становится слышна аэродинамическая составляющая шума. Как уже было отмечено, и V50 и A3 Sportback построены на платформах доноров, причем весьма достойных по части управляемости и плавности хода. Платформа, то есть конструкция ходовой части автомобиля, естественным образом определяет характер его поведения на дороге. Однако каждую из моделей, использующих общую платформу, как правило, подвергают легкой перенастройке, не затрагивающей основных элементов конструкции, но позволяющей сместить акценты характеристик управляемости и плавности хода. При проведении теста нам было не до акцентов и нюансов. И дело не в зимней дороге, а скорее в шипованной резине. Это не лучший инструмент для отслеживания подробностей управляемости, поэтому мы можем лишь констатировать, что оба автомобиля оказались достойными "сынами" своих "родителей" по ходовой части. Один из признаков удачной доводки управляемости - время, необходимое водителю для адаптации к незнакомому автомобилю, и в этом отношении герои теста оказались на высоте, позволяя наладить доверительные отношения буквально на первых же совместно пройденных километрах. Оба стабильны на прямой и не требуют частой рулевой коррекции курса. В поворотах и A3 Sportback и V50 достаточно точно следуют заданной траектории, но по мере приближения к предельным боковым ускорениям Volvo раньше начинает демонстрировать недостаточную поворачиваемость, стремясь перейти на больший радиус, в то время как Audi сохраняет нейтральную поворачиваемость. В отношении плавности хода Volvo немного мягче обрабатывает средние и крупные неровности, но в отличие от Audi подробно информирует экипаж о всех мелких дефектах дорожного полотна.
Вопрос цены
О многом говорит соотношение цен испытанных в этом тесте автомобилей. Тщательно подобрав для них одинаковую комплектацию, в которую мы сочли необходимым включить систему стабилизации, ксеноновые фары и климатическую установку, но обошлись без излишней роскоши вроде кожаного салона, мы получили стоимость Audi A3 Sportback 1.8TFSI Ambiente DSG в 1 108 800 руб., а цену Volvo V50 2.4i - 940 800 руб. Ни много ни мало 18% разницы, причем дороже более компактный А3. Ничего удивительного в том, что в прошлом году на нашем рынке на каждый проданный Audi А3 приходилось около четырех машин семейства Volvo S40/V50. Так что V50 не только более солидный внешне и более вместительный, чем A3 Sportback, но и к тому же значительно более выгодная покупка. Однако, проводя сравнение цен, надо учитывать, что высокая первоначальная стоимость - это плата за немецкий бренд, а Volvo пока радует низкими ценами при схожих с Audi оснащении и качестве.
Просмотров: 47975
Популярные материалы
|
|
|