Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Все дело в дверях - отзывы о Opel Meriva
Что главное в семейном минивэне? Инженеры Opel считают — безопасность детей и удобство родителей. Как это реализовано в новой Meriva?
Отзывы о Opel Meriva
Что главное в семейном минивэне? Инженеры Opel считают — безопасность детей и удобство родителей. Как это реализовано в новой Meriva?
Среди популярных в Европе компактных однообъемников, Meriva первого поколения была этакой золотой серединой. Она не могла похвастаться ярким дизайном или выдающимися ходовыми качес твами. Зато практичность, качество сборки и доступная цена обеспечивали ей лидирующие позиции на рынке с 2003 года при проведении лишь одного не очень масштабного рестайлинга в 2007-м. Однако это не значит, что компания Opel не готовила полноценной замены заслуженному первому поколению. Разработку машины начали еще пять лет назад. В этот раз ставка была сделана не только на повышение потребительских качеств, но и на оригинальность. |
Сплошной Flex
Конечно, наиболее яркий элемент новой Meriva — открывающиеся против хода задние двери (FlexDoors). В принципе, ничего нового здесь нет: такие двери были еще на конных экипажах. Да и сама идея лежит на поверхности: ширина проема используется наиболее рационально, посадка в салон значительно упрощается. Однако в последние годы такой конструкцией дверей мог похвастать разве что RollsRoyce: возросшие требования пассивной безопасности заставили производителей отказаться от этой схемы. Но немцы все продумали. В их варианте две открытые по одной стороне двери создают некую зону безопасности: легко уследить за ребенком, установить детское кресло или просто уложить вещи назад. Кстати, об удобстве.
Салон Meriva сохранил знакомую по первому поколению систему FlexSpace. Задний диван разделен на три части (40/20/40). Если сложить среднюю, то кресла можно сместить назад и к центру, обеспечив двум пассажирам максимум удобств. При откидывании всех трех спинок подушки опускаются на пол, и образуется совершенно ровная грузовая площадка. В качестве дополнительного оборудования между передними и задними сиденьями в Meriva могут быть установлены многофункциональные легкосъемные боксы FlexRail, перемещаемые вдоль салона по направляющему «рельсу». Любителей активного отдыха порадует FlexFix, платформа для крепления пары велосипедов, выдвигающаяся из заднего бампера. В общем, для новой Meriva понятие Flex (с англ. — «гибкость») более чем актуально. |
Только «пятерки»
В линейке двигателей — три бензиновых: атмосферник 1,4 л (100 л.с.) и два турбированных (120 и 140 л.с.), а также пара турбодизелей — 1,3 и 1,7 л (75 и 100 л.с. соответственно). Все моторы отвечают экологическим нормам Евро 5. Коробки пока только механические: 6-ступенчатые агрегатируются со 140-сильным бензиновым двигателем и 100-сильным турбодизелем, а 5-ступенчатые — со всеми остальными. В ходе теста удалось опробовать только парочку бензиновых турбоагрегатов, которые и будут самыми востребованными у нас. Оба оставили приятное впечатление. Даже на автобане они обеспечивают вполне приличный для семейного минивэнчика разгон и достойную максимальную скорость. Правда даже самый мощный, 140-сильный мотор не позволяет постоянно держаться в левом ряду. Даже с ним нельзя развить 200 км/ч.
Но есть ли необходимость в таких скоростях у будущих обладателей машины? К обеим МКП претензий нет: они одинаково легко и мягко переключаются. С подбором передаточных чисел и четкостью фиксации тоже все в порядке. Вполне естественно, что с более мощным мотором и шестиступенчатой МКП Meriva едет чуть веселее. Но и возможностей 120-сильного силового агрегата семейному компакту хватает за глаза как в городской толчее, так и на шоссейном перегоне. Приобретя большую устойчивость на максимальной скорости, точность и остроту руля при снижении валкости, новая Meriva не потеряла в плавности хода и удобстве управления. Но все это с оговоркой: лишь на стандартных шинах 205/55 R16. А вот на опциональных 225/45 R17 (а еще бывают 225/40 R18) машина становится излишне жесткой и шумной. Уже при 160–170 км/ч она неприятно остро реагирует на малейшие неровности дороги и требует от водителя специальных усилий для сохранения траектории.
|
Сюрпризы
Когда садишься за руль новой Meriva, понимаешь, насколько она изменилась. Дело не столько в современном виде салона, высоком качестве сборки и отделочных материалов, сколько во внимании к мелочам. Форма, количество и диапазон регулировок водительского кресла не вызывают нареканий. Сзади тоже удобно: сиденья очень хорошей формы, к тому же перемещаются в продольном направлении, что позволяет с удобством устроиться даже за рослым водителем или передним пассажиром. Решение для безопасных «противоходных» задних дверей, предотвращающее их случайное открывание в движении, гениально просто. На скорости 4 км/ч срабатывает центральный замок, открыть двери изнутри становится невозможно. И разблокируется он либо автоматически в аварийной ситуации, либо кнопкой, но только после полной остановки автомобиля. При этом над внутренней ручкой двери загорается зеленый огонек, приглашая к выходу.
|
Три вопроса
При любом очном знакомстве с очередным новым автомобилем хочется получить ответы на главные вопросы: когда появится в России, в каких комплектациях и сколько будет стоить? Увы, в этот раз на них четких ответов нет. На момент подготовки публикации было известно лишь, что новинка заменила на конвейере свою предшественницу в испанском Сарагосе. Для Европы уровней оснащения три: Selection, Edition и Innovation. А диапазон цен без учета много численных дополнительных, и порой далеко не дешевых опций составляет 15 900–23 050 евро.
Да, по сравнению с первым поколением Meriva подорожала, но и ее уровень вырос. К тому же европейские конкуренты ненамного дешевле, а некоторые одноклассники даже превосходят ее по цене. Что касается России, то Meriva должна быть представлена на Мос ковском автосалоне уже в августе. Когда она появится у дилеров пока неизвестно, но скорее всего, не раньше поздней осени 2010-го. Предстоят еще дополнительные испытания в России, по результатам которых могут потребоваться некоторые доработки. Лишь после их завершения будут объявлены цены и комплектации Meriva для нашего рынка. Подождем, ведь первое поколение было у нас очень популярно...
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Opel Meriva
|
Просмотров: 39528
Популярные материалы
|
|
|