Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

27.06.2010

Робот Рулит! - репортаж с конференции в Штутгарте

В радиоуправляемые машинки играют и дети и взрослые. Специалисты по безопасности Mercedes-Benz нашли им еще одно применение. Какое? Чисто практическое


Репортаж с конференции в Штутгарте

В радиоуправляемые машинки играют и дети и взрослые. Специалисты по безопасности Mercedes-Benz нашли им еще одно применение. Какое? Чисто практическое

Репортаж с конференции в Штутгарте Ни для кого не секрет, что аварийность на дорогах — неизбежное последствие всеобщей автомобилизации. В связи с этим автопроизводители озабочены проблемой повышения активной и пассивной безопасности своей продукции. И это не благотворительность: сегодня коммерческий успех любой модели зависит не только от ее ходовых качеств, мощности двигателя и комфорта машины, но и насколько она безопасна в сложной дорожной ситуации. А для этого нужны не только компьютерные, но и натурные испытания. Если в крэш-тестах уже не первый десяток лет в салоне сидят напичканые датчиками манекены, то в проверке многочисленных систем активной безопасности (ABS, ESP, акивного круиз-контроля, автоматического торможения и пр.) без участия водителей-испытателей пока обойтись трудно. Но и они могут совершать ошибки за рулем, как любой другой человек. Да и опасное это дело — на испытаниях бывает всякое...

Новый подход



Репортаж с конференции в ШтутгартеИнженеры по безопасности из Штутгарта подумали, а почему бы не усадить за руль испытуемого серийного автомобиля робота? Сказано — сделано. Он хоть и не похож на человека, его «рука» держит руль, а «ноги» нажимают на педали. Причем не бездумно — у робота свой «мозг», который можно программировать на выполнение целого комплекса маневров. Железный водитель способен следовать по сложному маршруту с заданной по участкам скоростью, выполнять циклы разгонов и торможений, останавливаться в назначенной точке... Робот выполняет программу гораздо точнее человека.

Свое местоположение он контролирует с отклонением всего 20 (!) мм, ориентируясь на данные GPS. Причем повторять маневр он может без устали, до тех пор, пока в баке автомобиля есть горючее. Система позволяет моделировать и сложные дорожные ситуации в ре альных условиях с участием нескольких машин. А значит, можно проверять эффективность электронных помощников водителя без него самого, не рискуя жизнью испытателей. А можно робота и не программировать, а просто порулить реальным автомобилем с поста управления обычным джойстиком. Прямо как в компьютерной игре. Правда, ошибки «пилота» в этом случае могут привести к реальной аварии, зато с гарантией, что люди в ней никогда не пострадают.

Просмотров: 33312




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30332

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29183

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30260

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!