Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Робот Рулит! - репортаж с конференции в Штутгарте
В радиоуправляемые машинки играют и дети и взрослые. Специалисты по безопасности Mercedes-Benz нашли им еще одно применение. Какое? Чисто практическое
Репортаж с конференции в Штутгарте
В радиоуправляемые машинки играют и дети и взрослые. Специалисты по безопасности Mercedes-Benz нашли им еще одно применение. Какое? Чисто практическое
Ни для кого не секрет, что аварийность на дорогах — неизбежное последствие всеобщей автомобилизации. В связи с этим автопроизводители озабочены проблемой повышения активной и пассивной безопасности своей продукции. И это не благотворительность: сегодня коммерческий успех любой модели зависит не только от ее ходовых качеств, мощности двигателя и комфорта машины, но и насколько она безопасна в сложной дорожной ситуации. А для этого нужны не только компьютерные, но и натурные испытания. Если в крэш-тестах уже не первый десяток лет в салоне сидят напичканые датчиками манекены, то в проверке многочисленных систем активной безопасности (ABS, ESP, акивного круиз-контроля, автоматического торможения и пр.) без участия водителей-испытателей пока обойтись трудно. Но и они могут совершать ошибки за рулем, как любой другой человек. Да и опасное это дело — на испытаниях бывает всякое... |
Новый подход
Инженеры по безопасности из Штутгарта подумали, а почему бы не усадить за руль испытуемого серийного автомобиля робота? Сказано — сделано. Он хоть и не похож на человека, его «рука» держит руль, а «ноги» нажимают на педали. Причем не бездумно — у робота свой «мозг», который можно программировать на выполнение целого комплекса маневров. Железный водитель способен следовать по сложному маршруту с заданной по участкам скоростью, выполнять циклы разгонов и торможений, останавливаться в назначенной точке... Робот выполняет программу гораздо точнее человека.
Свое местоположение он контролирует с отклонением всего 20 (!) мм, ориентируясь на данные GPS. Причем повторять маневр он может без устали, до тех пор, пока в баке автомобиля есть горючее. Система позволяет моделировать и сложные дорожные ситуации в ре альных условиях с участием нескольких машин. А значит, можно проверять эффективность электронных помощников водителя без него самого, не рискуя жизнью испытателей. А можно робота и не программировать, а просто порулить реальным автомобилем с поста управления обычным джойстиком. Прямо как в компьютерной игре. Правда, ошибки «пилота» в этом случае могут привести к реальной аварии, зато с гарантией, что люди в ней никогда не пострадают.
|
Просмотров: 33297
Популярные материалы
|
|