Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Европейские каникулы - отзывы о путешествии по Словакии-Германии
Эту поездку сложно назвать тяжелой работой. Путешествие через несколько европейских стран и множество городов по хорошим европейским дорогам на отличном... корейском автомобиле — о таких каникулах можно только мечтать.
Отзывы о путешествии по Словакии-Германии
Эту поездку сложно назвать тяжелой работой. Путешествие через несколько европейских стран и множество городов по хорошим европейским дорогам на отличном... корейском автомобиле — о таких каникулах можно только мечтать.
Все началось как обычно с телефонного звонка: «Хочешь посмотреть наш новый завод в Словакии?» Честно говоря, я этих заводов повидал… Но мой коллега из Kia был настойчив: «Такого не видел! Обещаю — ты будешь удивлен. А потом мы на машине доедем до Франкфурта. Посетим новую европейскую штаб-квартиру. Ты там еще не был… Ну как, уговорил?» Уговорил. И уже через пару дней мы поехали. Сперва на самолете до словацкого города Жилина, а после на внедорожнике Kia Sportage через Словакию, Чехию и Германию во Франкфурт-наМайне. Не буду скрывать, было чертовски заманчиво взять только что съехавшую с конвейера машину и именно на ней отправиться в путь. Но, увы, не получилось — регистрация, номера, документы и прочие бюрократические препоны сделали эту идею утопичной. Пришлось довольствоваться автомобилем, который был произведен несколькими неделями раньше и заблаговременно поставлен на учет в Германии. |
Завод в Жилине
Корейцы с гордостью утверждают, что второго подобного предприятия просто не существует. И я, несмотря на весь свой скептицизм, им верю. Действительно, завод Kia в Жилине — самый современный, причем не только в Европе, но и, пожалуй, в мире. Окончательно его строительство завершилось только в прошлом году, хотя первые машины сошли с конвейера еще в декабре 2006-го. Сегодня в Жилине выпускают четыре модели: трехи пятидверные хэтчбеки cee’d, универсал на его базе и кроссовер Kia Sportage. Около 20 % производимых автомобилей уходит к нам в Россию. Это довольно много, ведь общий объем производства составляет более 200 000 машин в год. И это не предел. Мощность предприятия будет расти. В ближайшее время в производственной программе появится еще один автомобиль. Представители Kia до поры до времени стараются о нем особо не распространяться, но и особого секрета из этого тоже не делают.
Сегодня уже известно, что это будет Hyundai ix35, дебютировавший на автосалоне во Франкфурте. В штамповочном цехе можно было увидеть, как специалисты готовят новую оснастку для кузовных панелей, а кое-где уже стоят новенькие ix35. И, кстати, от журналистов их никто не прятал. Мой коллега из Kia был прав — завод действительно производит впечатление. Прежде всего своими масштабами, высочайшей степенью автоматизации — огромные цеха кажутся безлюдными, такое ощущение, что в них работают одни лишь роботы. А еще повсюду идеальная чистота. В шаге от сборочного конвейера можно смело сесть, а то и лечь на пол. Он белоснежно белый и кажется стерильным. Например, я не задумываясь разложил бы на нем бутерброды, поставил чашечку кофе и устроился завтракать. Сами корейцы постоянно подчеркивают, что безупречного качества можно добиться лишь в идеальной чистоте. И с ними сложно не согласиться. |
В предгорьях Татр
Со стороны заводские корпуса кажутся маленькими белыми коробочками, аккуратно разложенными в живописнейших предгорьях Татр. И никакой грязной и унылой промзоны между ними. Только зеленая трава и сосны... В таком месте надо строить курорт, а не завод! «Парни, вы в Словакии, — смеется наш сопровождающий, — здесь везде так, некрасивых мест попросту нет!» От проходной отходит новенькая, недавно построенная дорога — это главный подъездной путь к предприятию. Мой навигатор с картой двухгодичной давности этого шоссе не знает и показывает, что мы едем прямо по равнине. И ведь хорошо едем! Настолько хорошо, что увлекшись отличной дорогой и окружающими нас красотами, я элементарно прозевал полицейский кордон. Вообще-то, скорость 56 км/ч при разрешенных 50-и по нашим меркам — не Бог весть какое преступление. Но в Словакии оно обходится в 30 евро — более тысячи рублей! Равнодушно выписав штрафную квитанцию, словацкий полицейский, не вдаваясь в дальнейшие расспросы, отпустил нас на все четыре стороны. А дальше наши словацкие друзья предложили немного отклониться от маршрута. Это означало более 50 км в строго противоположную сторону. Но лишние 100 км — не крюк, к тому же организаторами был обещан замок с приведениями. |
Оравский Град
Считается, что родина вампиров — это Трансильвания. По крайней мере если верить книге Брэма Стокера «Дракула». Но самый известный экранный образ обиталища графа находится здесь, в Словакии. Первый в мире фильм, рассказавший миру о вампирах, назывался «Носферату. Симфония ужаса». Он вышел на экраны в 1922 году и являлся вольной экранизацией романа Стокера. А снимался он в замке Оравский Град, расположенном на 112-метровой скале над рекой Оравой. Этот замок считается одним из самых красивейших в Словакии. Он был построен в середине XIII века на месте старого деревянного укрепления. Первое упоминание о нем в официальных документах датируется 1267 годом. Строительство происходило сверху вниз.
Сперва возвели самую верхнюю часть, затем снизу к ней стали пристраивать дополнительные сооружения. В результате получилось, что замок состоит из трех модулей. В верхнем (наиболее мрачном и некомфортном) располагался воинский гарнизон, в среднем проживало семейство хозяина замка, а в нижнем находились различные хозяйственные службы. В 1800-м в замке произошел пожар, восстановление после которого заняло без малого 100 лет. Работы то прекращались, то вновь возобновлялись. Полная реставрация была завершена лишь в 1968 году. С тех пор в замке находится музей. А табличка перед входом гласит: «Narodna Kulturna Pamiatka». Хотя мы и задержались в замке до темноты, но ни вампиров, ни приведений так и не увидели. Причем служители музея без улыбок уверяли нас, что оставаться в замке на ночь они опасаются. Конечно же, не из суеверий, а на всякий случай… |
Жилин — Прага
Переночевали мы в симпатичном отельчике Branica, расположенном неподалеку от Жилина. Зимой это горнолыжный курорт, а летом хозяева отеля пытаются завлекать постояльцев возможностью игры в гольф и теннис, но им, кажется, это плохо удается. От Белы до границы с Чехией около 60 км. И пролетели они как-то не заметно. Наверное, я бы незаметил и самой границы — сегодня ее как таковой уже не существует. Пустой КПП еще остался, но шлагбаума уже нет — езжай, куда хочешь! Спасибо навигатору — напомнил, что надо бы остановиться. Как ни странно, поблизости не нашлось ни одного указателя, сообщающего о том, что мы въезжаем в Чехию. Зато если обернуться назад, то можно увидеть щит с надписью Slovensko и информацией об ограничениях скорости на территории Словакии. На въезде в Чехию путешественников встречает бронзовый солдат с автоматом и гранатой наизготовку. Надпись на гранитном постаменте гласит, что этот памятник поставлен в память о содружестве чешских, словацких и советских партизан.
Возле памятника мы встретили возлагающую цветы делегацию. Почемуто люди, которые несли зеленые знамена, увидев наведенные на них объективы камер, поспешили отойти в сторону. Следы советского присутствия до сих пор чувствуются в Чехии чуть ли не на каждом шагу. Так, внедорожная трасса Sumperk Motodrive, возле которой у нас была намечена остановка, оказалась бывшим танковым полигоном. Когда-то здесь располагалась советская воинская часть. Здесь же проходили учения и стрельбы. Местные жители до сих пор вспоминают о них с содроганием. Но войска ушли, а полигон со временем освоили мотоциклисты. Сегодня здесь проводятся соревнования по мотокроссу. Изрядно попетляв по бездорожью, мы приехали в Прагу только поздно вечером. Какой-либо красоты уже было не видно. Запомнились лишь причудливые силуэты зданий на фоне стремительно чернеющего неба, разноцветные огни и толпы туристов на улицах. В заведения, где подают чешское пиво, стоят длиннющие очереди жаждущих. Войти сложно, а найти место у стойки и вовсе нереально. Впрочем, если отклониться в сторону от стандартных туристических маршрутов, то у вас появятся шансы неплохо провести вечер…
|
Прага — Дрезден
Еще одно хмурое серое утро. Выезжая из города, мы не смогли проехать мимо знаменитого «Танцующего дома», построенного по совместному проекту чешского архитектора Влада Милуновича и американца Фрэнка Гери. Говорят, что инициатором возведения этого более чем странного сооружения был сам Вацлав Гавел. Дом, построенный в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндров. Первый стоит ровно, а второй приникает к нему в игривом изгибе. Вместе они напоминают танцующую пару. Изначально дом и был задуман как своеобразный памятник знаменитым голливудским танцорам — Дженнифер и Фреду, но пражане почему-то называют этот дом просто «стаканом»…
Следующий раз мы остановились уже на границе с Германией. Шлагбаума и здесь уже нет — Евросоюз. Но висит щит с большой буквой D — Deutschland — и снова напоминание о разрешенном скоростном режиме. Оказывается, в Германии разрешенная скорость на загородной дороге (я не беру в расчет автомагистрали и безлимитные автобаны) составляет 100 км/ч — на 10 км/ч больше, чем в Чехии. Всего лишь в 20 км от границы с Чехией находится красивейший, на мой взгляд, город Германии — Дрезден. Он стоит на реке Эльбе и раньше относился к территории ГДР. Здесь находится знаменитая Дрезденская картинная галерея, где висит «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Тут же неподалеку делают известный на весь мир мейсеновский фарфор. Во время войны город сильно пострадал от бомбардировок союзников. Его буквально стерли с лица земли.
В процессе восстановления развалы разобрали, мусор вывезли, и Дрезден стал представлять собой ровную площадку с размеченными на ней границами улиц и исторических зданий. Сегодня город полностью отреставрирован и встречает путешественников во всей красе. Самое главное, что надо увидеть — это Цвингер. Так называется архитектурный ансамбль из четырех зданий, окружающих площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Строительство этого комплекса началось в 1709 году, а было закончено только к середине XVIII века. Преобладающий стиль — классическое, можно сказать, хрестоматийное барокко. Насладившись красотой Дрездена, мы покинули город и выехали на автостраду, ведущую в сторону Магдебурга. Начинало темнеть, и, как обычно, начал моросить уже ставший привычным дождь. К ночи он перешел в ливень. Осень — не самое подходящее время для автомобильных путешествий по центральной Европе.
|
Магдебург — Франкфурт
Магдебург — скучный город. На сегодняшний день в нем практически не осталось исторических достопримечательностей. Все было уничтожено во время войны. Считается, что сильнее Магдебурга от авианалетов союзников пострадал лишь Дрезден. Впрочем, говорят, что здесь чудесным образом уцелел монастырь и старый кафедральный собор. Правда, до них мы так и не доехали. Когда не хватает исторических достопримечательностей, надо создавать новые. Жители Магдебурга так и поступили. Визитной карточкой города сегодня считается так называемая «Зеленая Цитадель». Это здание, точнее, целый комплекс, построенный в 2005 году австрийским архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером. По виду оно действительно чем-то напоминает цитадель. Только не зеленую, а персиково-розовую! Зато на крыше здания растет трава, и даже деревья. По замыслу автора проекта «Зеленая Цитадель» должна олицетворять собой «оазис природы и человечности в мире рационализма». Я не знаю, что еще можно добавить к этой формулировке. Ну, разве то, что нечто подобное я уже видел. В творениях Антонио Гауди.
Он тоже любил замысловатые «органические» формы и старался избегать ровных линий. От Магдебурга до Франкфурта около 400 км. По безлимитной магистрали их можно проехать часа за три. Но это чисто теоретически. На практике эта дорога заняла у нас весь день. Ремонтные дороги, вялотекущие пробки, участки с неприлично ограниченной (по какойто неизвестной мне причине) скоростью и опять же непрекращающийся дождь. Такой, что на скорости больше 100 км/ч дворники уже не справляются с заливающей ветровое стекло водой. Во Франкфурт мы приехали вымотанными донельзя. Паркуя машины около входа в европейскую штаб-квартиру Kia Motors, мы лишь устало улыбались и приветливо (как нам тогда казалось) махали руками. Вышло несколько неудобно. Ведь встречать нас вышел президент Kia Motors Russia Хан Чанг Киун. Тот самый, который провожал нас в путь в Жилине. Он специально для этого прилетел во Франкфурт. А еще с ним был сам Грегори Гийом — шеф европейского дизайнбюро компании. Но на то, чтобы обсудить с ним новый облик автомобилей Kia, сил уже не осталось. Мы договорились поговорить об этом в следующий раз…__
|
Просмотров: 32549
Популярные материалы
|
|
|