Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Автонавигаторы: едем по программе
Сегодня автомобилистам, прибегающих к помощи электронных «штурманов», предлагается несколько вариантов навигационного софта. Эксперты АвтоПарада совместно с коллегами на практике оценили...
Автонавигаторы: едем по программе
Сегодня автомобилистам, прибегающих к помощи электронных «штурманов», предлагается несколько вариантов навигационного софта. Эксперты АвтоПарада совместно с коллегами из журнала АвтоМир на практике оценили возможности этих оригинальных программных продуктов
На полках магазинов электроники можно увидеть стройные ряды автонавигаторов разных марок, размеров и цветов. Как сориентироваться в таком многообразии? Практика показывает, что самое главное – это не дизайн и даже не функциональность самого «железа», а навигационный софт, то есть программное обеспечение и комплект карт, которыми снабжается тот или иной автонавигатор.
Поэтому в этом обзоре мы попытались оценить и сравнить возможности наиболее популярных российских навигационных программ, к которым относятся «Автоспутник», «Навител Навигатор», «Прогород» и «СитиГИД». Все они предлагаются для установки как на автонавигаторы, так и на коммуникаторы или смартфоны.
Что показала эксплуатация
Эксплуатация электронных штурманов, на которых использовались вышеуказанные варианты навигационного софта, выявила ряд особенностей его работы, на которых следует обратить внимание при выборе программ. Прежде всего, это деталировка карт. Например, крупные города, как правило, уже хорошо «проработаны» всеми ведущими игроками навигационного рынка.
А вот с картами регионов такой радужной картины не наблюдается. Поэтому, выбирая навигационную систему, подумайте, куда, кроме места вашего постоянного проживания придется ездить. А перед покупкой устройства попросите продавца включить навигатор и найдите на карте вашу дачу, деревню или просто оцените детализированность карт нужного региона. И еще: поскольку карты постоянно пополняются свежими данными, для пользователя весьма актуальна высокая периодичность абдейта (см. табл.1) – чем чаще обновляется софт, тем лучше.
Другой немаловажный фактор – дополнительные функции софта. Например, такие режимы как предупреждение о максимальной скорости или напоминание о приближении к дорожной камере – это уже не «фишка». Гораздо полезнее, особенно для малоопытного автомобилиста, иметь всевозможные варианты «гидов по трафику», то есть функций (табл. 2), помогающих водителю маневрировать в условиях плотного городского движения или с минимальными потерями времени и нервов ориентироваться в хитросплетениях многоуровневых развязок.
Отметим, что с этой целью во всех программах имеется режим трехмерного отображения карт, причем наиболее удачно он реализован у «Прогорода». В этой программе также есть режим «Полосы движения», позволяющий быстро сориентироваться в выборе нужной полосы движения на сложном участке автострады и функция «Сложные развязки», позволяющая увидеть реалистичное изображение места маневра (перекрестка) и понять, в каком направлении надо продолжать движение.
Всегда ли можно обойти пробки?
Еще один важный момент, который в магазинах часто подают в качестве якобы очевидного плюса конкретного девайса - функция обхода дорожных пробок. Однако, на наш взгляд, на сегодняшний день это вопрос спорный. Действительно, иметь возможность получения своевременной информации об уличных заторах и их объезда – великое дело! С другой стороны, как показывает практика, навигаторы при попытке объехать одну пробку нередко ошибаются или попадают в другой затор.
Следует признать, что современные алгоритмы перепрокладки маршрутов в зависимости от дорожной обстановки далеко не идеальны. Это, кстати говоря, наглядно подтвердил ряд специальных тестов. Так, в одном из испытаний при заезде по загруженным улицам Москвы экипажи, оснащенные системами с пробочными сервисами («Навител Навигатор», «СитиГИД», «Автоспутник»), финишировали позже, чем iGo и «Прогород», в которые не встроены «пробки»! Не стоит сбрасывать со счетов и такой момент, что для работы с «пробками» необходим выход в интернет: навигационную систему либо придется ставить на коммуникатор, либо использовать специальный автонавигатор с собственной SIM-картой (средняя цена таких устройств на 1-2 тысячи выше «бессимочных» аналогов.
Как бы то ни было, но в настоящее время вопрос стоимости при покупке конкретной навигационной программы тоже весьма актуален. Полагаем, что этот фактор, подкрепленный рекомендациями экспертов АвтоПарада и АвтоМира, поможет автомобилистам более взвешенно подойти к выбору навигационного софта.
Программа АВТОСПУТНИК
Система использует карты от поставщика с мировым именем – компании TeleAtlas. В комплекте – обширная база «точек интересов». Ряд пользователей отмечает не самый удачный интерфейс программы и недостаточную детализацию карт стран ближнего зарубежья (хотя само их наличие – это плюс). В систему встроены «пробки» от Яндекс.Карт.
Программа «Навител Навигатор»
Стоит отметить наличие мелких населенных пунктов и коттеджных поселков. Поэтому «Навител Навигатор» вполне подойдет для путешествий к друзьям на дачу и к теще на блины. Также можно задействовать «пробочный» сервис, встроенный в «Навител» (при наличии подключения к Интернету). Из минусов отметим не самую удобную систему поиска и несколько усложненное системное меню программы. На длинных маршрутах случаются ошибки в прокладке пути.
Программа «Прогород»
Разработчики «Прогорода» ставят во главу угла безопасность движения, а также качество и актуальность карт. В системе есть функции, облегчающие ориентирование на сложных развязках, магистралях. В 3D-режиме на карте отображается реальная этажность зданий. Система идеальна для жителей больших городов, которые, тем не менее, выезжают в окрестности. Также стоит отметить удобный и простой интерфейс программы – пожалуй, самая дружелюбная в плане интерфейса система. Карты для «Прогорода» сделаны на основе высокоточных спутниковых данных, что говорит об их изначальной надежности, и обновляются ежемесячно.
Программа «СитиГИД»
«Изюминка» этой навигационной системы – в уникальном онлайновом сервисе, предоставляемом всем пользователям. По каналу мобильного интернета пользователям передаются не только данные о пробках, но и оперативные обновления карт. «СитиГИД» считается лидером в области навигации по Северо-Западному региону РФ и, в частности, по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
Сводные данные о возможностях перечисленных в нашем тесте навигационных программ представлены в этой таблице.
Просмотров: 75643
Популярные материалы
|
|
|