Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

28.08.2008

Первое знакомство с Infiniti QX56

Узрев этого исполина в зеркале заднего вида водители легковушек испуганно жались в правые полосы - Infiniti QX56, который испытал корреспондент журнала АвтоМир, действительно заслуживает уважения


Любовь к большим размерам


Помните, с чего началась история марки Infiniti в России? С поставок серыми дилерами огромных внедорожников QX, на которые снизу вверх удивленно взирали обладатели Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe и других отнюдь не маленьких автомобилей. Что (кроме размеров) притягивало к этой машине покупательский интерес? Богатая комплектация, мощный многолитровый двигатель и более высокое, чем у "американцев"-одноклассников (Cadillac Escalade и Lincoln Navigator), качество сборки. За прошедшие пять лет взгляды на удобные автомобили серьезно изменились, однако любовь к большим машинам российская публика сохранила.

Недавняя модернизация


Как и все остальные большие люксовые внедорожники, Infiniti QX56 построен на платформе более массовой модели другой марки - донором выступили пикап Nissan Titan и внедорожник на его базе Armada. Кстати, это единственная в гамме Infiniti модель, созданная не на FM (Front-Middle)-платформе. Чисто косметические доработки внешности внедорожника, заключавшиеся в замене светотехники, радиаторной решетки и бамперов, превратили и без того массивный автомобиль в настоящую глыбу на огромных 20-дюймовых "катках". Задняя пружинная подвеска уступила место пневматической, с автоматическим поддержанием клиренса на постоянном уровне. Появившись в 2004 году, Infiniti QX56 немедленно привлек внимание состоятельных янки - по опросам агентства J.D. Power этот автомобиль неоднократно занимал верхние строчки рейтингов в своем классе. В прошлом году модель пережила небольшую модернизацию и фейслифтинг: появились фары и противотуманки с прозрачными рассеивателями, новая радиаторная решетка, мощность 5,6литрового двигателя выросла на 10 лошадок (до 325 л.с.). Но, что самое главное для такой машины, серьезно переработан салон, теперь он выглядит дороже и наконец-то приобрел черты, характерные для представителей премиум-класса. Именно в таком виде он и появился у российских дилеров марки, став одним из самых больших внедорожников, официально продающихся на нашем рынке.

Небольшой недочет


Выглядит QX56 монументально, даже, пожалуй, более внушительно, чем донорская Armada. Обойдя машину три раза, я попытался найти хоть толику стремительной грациозности, присущей другим моделям Infiniti. Здесь этого нет - огромная "морда" с блестящей радиаторной решеткой и внушительными фарами делает машину похожей на гигантского пса-боксера, выражение "лица" которого немного озадаченное. Также нет никаких намеков на динамичность и в "автобусной" задней части QX56. Избавиться от ощущения "монументальности" не помогают даже модные светодиодные фонари. В общем, солидность в квадрате. Но если внешнее восприятие автомобиля для каждого человека индивидуально, то небольшой, но довольно неприятный для столь пафосной машины недочет, который я выявил во время детального осмотра, может огорчить многих. В наследство от донора QX56 достались ручки задних дверей, не традиционные, а выполненные заподлицо с рамками. Автомобилю такого класса просто положены ручки под привычный хват. Плюс пользоваться такими неудобно людям невысокого роста: приходится взгромождаться на узкую подножку или тянуться вверх, обтирая одеждой борт. Впрочем, обязанность открывать двери можно возложить и на водителя, ведь вряд ли владелец этого автомобиля будет сам себя возить. Его место в центральной части салона, где установлено всего два широких комфортабельных кресла, разделенных просторным боксом. Свободному месту для ног может позавидовать и удлиненный представительский седан: здесь закинуть ногу на ногу без проблем может даже очень высокий человек.

Капитанская рубка


Места могло бы быть еще больше, если бы не третий ряд, рассчитанный на троих. Его наличие в таком автомобиле обусловлено, видимо, негласными американскими стандартами: большой автомобиль должен обязательно иметь три ряда сидений. Возможно, янки и используют Infiniti QX56 в качестве семейного транспорта, но у нас для поездок с детьми чаще покупают минивэн или универсал. Зато перед вторым рядом сидений в потолке припрятан монитор развлекательной системы с диагональю семь дюймов. Благодаря наушникам пассажиры могут смотреть фильм, а водитель - слушать, к примеру, радио, и при этом никто никому мешать не будет. Но пора перебираться на рабочее место водителя, впрочем, называть эту часть автомобиля рабочим местом даже неловко, скорее это капитанская рубка крейсерской яхты с длинным носом, вернее, капотом впереди. Как и положено люксовому внедорожнику, абсолютно все органы управления можно подстроить под себя с помощью электроприводов. Разместиться со всеми удобствами на водительском кресле сможет человек абсолютно любой комплекции. А такой типичный для японского автопрома недочет, как отсутствие продольной регулировки руля, частично компенсируется возможностью перемещать педальный узел (без нее крупный внедорожник в США представить невозможно). Немного портит общее положительное впечатление уже знакомый по некоторым моделям Nissan огрех - слишком короткая подушка сиденья. А в целом салон, даже несмотря на многочисленные детали из жесткой пластмассы, производит впечатление безупречной роскоши.

Поведении Infiniti QX56 на дороге


Если говорить о поведении Infiniti QX56 на дороге, то оно вполне соответствует внешности этого монстра габаритами со среднеразмерный грузовик. Впрочем, не думаю, что человек, решившийся на покупку подобного авто рассчитывал обрести машину с повадками заряженного спорткара. Даже новомодная пневмоподвеска задней оси здесь призвана не наделять внедорожник внятным поведением в крутых виражах, а всего лишь поддерживать постоянным дорожный просвет. Это важно, если владельцу вдруг понадобится отбуксировать прицеп с яхтой или спортивным автомобилем. Да и в целом подвеска имеет ярко выраженные комфортные настройки - первые же весьма серьезные ухабы просто бесследно пропали в ее недрах, а понять, что состояние дорожного полотна под колесами внедорожника очень далеко от идеального, экипаж может только по заметной вертикальной раскачке кузова. Впрочем, ее амплитуда не столь велика, чтобы водитель или пассажиры воспринимали это как дискомфорт.

Прожорлив и неуклюж


А вот с прохождением крутых виражей на этом гиганте все не так просто - даже при повороте рулевого колеса на значительный угол машина не спешит менять направление движения, и лишь спустя какое-то время, словно убедившись, что команда водителя - это не ошибка, начинает вальяжно ее выполнять. Впрочем, безопасно вписываться в повороты помогает система полного привода, контролируемая электроникой, которая подстраховывает водителя от необдуманных поступков: угроза заноса пресекается на ранних стадиях придушиванием двигателя и подтормаживанием колес. Если к невнятному рулевому управлению можно довольно быстро привыкнуть и начинать маневры пораньше, то к тормозам QX56 претензии уже серьезнее. Недостаточная информативность педали заставляет управлять замедлением практически на ощупь - вроде уже нажал, а машина продолжает как ни в чем не бывало ехать вперед. Прижал чуть сильнее - ощутимый клевок заставляет пассажиров податься вперед следом за передней частью внедорожника. Зато уж с чем проблем нет, так это с разгоном - судя по ощущениям, в паспортные 7,8 с до 100 км/ч QX56 укладывается легко. Правда, расход топлива впечатляющий: даже при размеренном передвижении в городе, по показаниям бортового компьютера, он не опускается ниже отметки 23 л/100 км.

Афторитет на дороге


А тяжело ли ездить на такой махине по мегаполису, практически парализованному многочисленными пробками? Наверное, в цивилизованной Западной Европе - да. В Москве же обладатель QX56 будто перемещается в другом пространстве. Расширенное ОСАГО и КАСКО пока не убили в наших людях первобытного страха перед такого рода автомобилями. Достаточно просунуть нос на нерегулируемый перекресток, как поток на перпендикулярной дороге притормаживает, пропуская сверкающий хромом гигант. Никому и в голову не приходит подрезать QX56 или моргать дальним, пытаясь согнать с левого ряда. Причем самым большим уважением проникается именно тот контингент людей, вроде водителей маршрутных такси или частных таксистов, которые в других случаях высокую культуру вождения не демонстрируют. Поэтому и в пробке, и на свободной загородной трассе в этом внедорожнике чувствуешь себя хозяином жизни: теплый салон, тихая музыка, а слякоть, звуки клаксонов и ругань водителей - где-то далеко, будто в другой стране. Он не без недостатков: не может похвастаться хорошей управляемостью, некоторые детали интерьера выполнены из недорогой пластмассы, нетипичной для премиум-сегмента, да и в конце концов нет регулировки руля по выносу. Но семиместный Infiniti QX56 дешевле своего основного конкурента - Cadillac Escalade. А богатые тоже считают деньги.


Просмотров: 41166




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26732

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26804

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26000

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!