Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

02.05.2010

Спорт как средство - репортаж о инжиниринговой фирме

«Построй свою Subaru!» — так звучит фирменный слоган московской инжиниринговой фирмы «Успенский Ралли Техника». Что скрывается за многообещающим призывом?


Репортаж о инжиниринговой фирме

«Построй свою Subaru!» — так звучит фирменный слоган московской инжиниринговой фирмы «Успенский Ралли Техника». Что скрывается за многообещающим призывом?

Репортаж о инжиниринговой фирме История крупнейшей в России тюнинг-мастерской началась в 2003 году, когда глава автомобильного холдинга «У Сервис+», многократный чемпион России по ралли, Сергей Успенский реализовал свою давнишнюю идею — приложить опыт и технологии создания машины для автоспорта к доработке обычных автомобилей. Команду специалистов подбирали недолго — опытные инженеры и механики не один год помогали Успенскому на российских и мировых первенствах. Закупили оборудование, смонтировали его в бывших помещениях ЗИЛа, и работа закипела. Спортивную карьеру приносить в жертву бизнесу не пришлось: в свободное от гонок время Сергей менял гоночный комбинезон на деловой костюм, возвращаясь к руководству большой компанией, а механики «консервировали» раллийные болиды до следующих гонок и брались за тюнинг гражданских машин. Такое сочетание родов деятельности оказалось взаимовыгодным: тюнинг давал средства на участие в гонках, которые делали фирме имя.

Ничего лишнего



Отзывы о FIAT Albea Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что одним из важнейших инструментов этого цент ра является динамометрический моторный стенд с возможностью непосредственного измерения характеристик двигателя. В отличие от обычных станков с беговыми барабанами, по которым «бежит» автомобиль, результаты, полученные с такого оборудования, не «размывают» силы сопротивления качению шин, трения и инерции карданного вала, шес терен и других узлов трансмиссии. Есть только стенд, подключенный к нему двигатель: все его характеристики как на ладони! Погрешность при настройке силового агрегата согласно 255 параметрам (!) — от давления в камере сгорания до высоты подъема клапанов — не превышает 0,2 %. Когда с могучего 300-сильного мотора Impreza WRX STI снимают дополнительную сотню «лошадей», такая точность позволит нащупать порог прочности агрегата, за которым следует его разрушение. Любопытно, что предметом вдохновения для здешних умельцев зачастую становятся роскошные лимузины Bentley, Maybach, Rolls-Royce или топ-модели премиального триумвирата — Audi, BMW и Mercedes. Ничего удивительного в этом нет — такие машины были менее других стеснены ценовыми рамками при создании, оттого едва ли не каждая из них становится новым словом в автомобилестроении.

А значит, и образцом для доводки! Взять хотя бы доработку подвески. Обычно она ограничивается настройкой амортизаторов. Но бывают исключения. Например, оснащение «активными» амортизаторами Tein Type N1. Работают они по принципу первых пневмоподвесок, которыми оснащали Mercedes-Benz предыдущих поколений, а в последствии — и Maybach. Индивидуальный блок управления, c микропроцессором и четырьмя датчиками хода подвески (по одному на каждую стойку), меняя характеристики амортизаторов, влияет на клиренс независимо от сжатия-отбоя каждой из пружин подвески! А выглядит это примерно так: по команде водителя, посылаемой через отдельный модуль, в салоне мощный гидронасос накачивает или стравливает масло в вакуумных камерах амортизаторов. Изменение давления приводит к перемещению плунжера (металлической пластины, к которой крепится пружина), заставляя автомобиль «присесть» или приподняться. Водитель управляет процессом прямо за рулем. Электроника таких амортизаторов может настраивается и на борьбу с поперечными и продольными раскачками кузова — подобно подвеске MercedesBenz S-класса в кузове W220. Но тогда потребуется дорогостоящий и трудоемкий монтаж датчиков-акселерометров, определяющих положение кузова относительно вертикальной и горизонтальной осей, и их увязка с блоком управления — ведь именно ему придется решать, в какой стойке уменьшить давление масла, а в какой — увеличить.

От Lada до Maybach



Отзывы о FIAT Albea И это лишь один из вариантов тюнинга. А ведь есть еще аэрография, изменение геометрии салона (например, при переносе руля с правой стороны на левую) и его обшивка натуральными материалами. При этом в работу примут любое транспортное средство: будь то яхта или обычная Lada Samara… Гордостью же центра, как верно гласит вышеупомянутый слоган, является доработка серийной Subaru Impreza STI до уровня гоночного болида международной серии «N». Для того, чтобы перечислить технические новации, которые при этом используются, не хватит и целого номера журнала. Чтобы понять разницу, надо приехать в центр, посидеть за рулем обеих машин и для полноты ощущений прогуляться по цехам, чтобы воочию взглянуть на доработку. Понятно, что находиться здесь в роли заказчика — удовольствие не из дешевых (к примеру, раллийная Subaru Impreza STI обойдется вам как минимум в 100 000 евро). Но, судя по длинной клиентской очереди, желающих хватает.

Просмотров: 33006




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30257

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30326

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29180

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!