Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Парнокопытная ракушка - отзывы о Great Wall Cowry
Еще только планируя тест Great Wall Cowry, мы уже предвидели возможные упреки в излишней любви к изделиям китайского автопрома. Тем не менее обходить вниманием официально представленный на нашем рынке минивэн мы не стали
Отзывы о Great Wall Cowry
Еще только планируя тест Great Wall Cowry, мы уже предвидели возможные упреки в излишней любви к изделиям китайского автопрома. Тем не менее обходить вниманием официально представленный на нашем рынке минивэн мы не стали
Как ни печально, но в России достойных внимания результатов на ниве разработки современных автомобилей, увы, пока нет. То ли дело китайцы. Они хоть и отстают в технологиях от передовых европейских и азиатских производителей, но изо всех сил стремятся сократить эту дистанцию. Поняв, что с креативом у них пока туго, дизайнеры и конструкторы Поднебесной старательно срисовывают и копируют (то целиком, то частично) наиболее успешные иностранные модели. А потом запускают их в серию. Но только после того, как прототипы снимают с производства в других странах. Очередной плагиатный скандал никому не нужен. |
Незнание — сила!
Пожалуй, такого разнообразия моделей и модификаций, как на внутреннем рынке Японии, нет нигде в мире. При этом добрая половина из них мало знакома иностранцам, даже специалистам. Для китайцев это козырь. Чуть изменив модель уходящего поколения, ее мож но выдать за собственную разработку, практически не рискуя быть обвиненным в заимствовании. Взять тот же GW Cowry. Увидев этот минивэн, житель европейской части России станет скорее оценивать «новизну» китайского дизайна кузова и салона, нежели искать аналоги. А вот дальневосточники, знатоки праворульных «японок», сразу обнаружат подвох, увидев в Cowry знакомые черты Toyota Voxy 2001— 2007 г.в. И, по большому счету, будут правы. Перед постановкой на конвейер Great Wall машину лишь самую малость «доработали». |
Корректура
Нельзя сказать, что силуэт GW Cowry сильно отличается от японского прообраза. Пропорции те же — продолговатая коробочка со скошенным ветровым стеклом и коротким капотом. Отступления от размеров первоисточ ника — мизерные. А вот бамперы, капот, светотехника и решетка радиатора другие. Особой красоты «квадратному» минивэну они не придали, но и не изуродовали. Если бы Cowry продолжал носить марку Toyota, то такие изменения можно было бы счесть дежурным рестайлингом. Что касается салона, то идеологию ладно скроенного интерьера Voxy китайцы ломать не стали, обойдясь лишь необходимыми переделками. Перемещение руля справа налево никаких затруднений не вызвало: передняя панель симметричная и приборы расположены посередине. Единственное заметное отличие Cowry от Toyota — центральная консоль. На ней появился прилив для рычага МКП. У Voxy такого не было, поскольку «японцу» полагался исключительно вариатор с селектором на рулевой колонке. Ну а все остальное аккуратно скопировано, начиная с огромного количества бардачков и заканчивая алгоритмом трансформации семиместного салона. |
Сделай сам
Если учесть фактический возраст конструкции и назначение автомобиля, то удобство посадки водителя и пассажиров претензий не вызовет. Передние кресла вполне приличные — подушки почти нормальной длины, а спинки даже с минимальной боковой поддержкой. На втором и третьем ряду — плоские мягкие велюровые скамеечки с продольной регулировкой и изменением наклона низковатых спинок. Вариантов трансформации много, вплоть до преобразования машины в двухместный фургон. В этом случае сиденья второго ряда складываются к передним, а третьего — подвешиваются по бортам. Не ново, но вполне удобно, правда, не в китайском исполнении. На тестовой машине с пробегом около 5000 км замки фиксации кресел заедают, а пластмассовые накладки местами топорщатся. Это тем более странно при том, что спереди интерьер выглядит почти пристойно: панели отштампованы и подогнаны, конечно, не с японской тщательностью, но по крайней мере не отваливаются. В целом же впечатление такое, что кузов собирали профессионалы, а салон, особенно сзади, — подростки из кружка «Сделай сам», причем часто использовали некондиционные детали. |
Хотели как лучше...
Садясь за руль Cowry, я, конечно, не ожидал, что машина будет «летать». Но столь сонную динамику тоже трудно было предвидеть. При трогании на первой передаче ощущение такое, что она как минимум «полуторная» — уж очень неохотно машина снимается с места. Дальше — больше. В городе рабочие только вторая и третья ступени. На четвертую переходить, если нет 70 км/ч, не имеет смысла — мотор хоть и тянет, но на понукания педалью газа реагирует слабо. О существовании высшей, пятой ступени, вспоминаешь лишь на пустой загородной магистрали, когда скорость переваливает за 100 км/ч, а стрелка тахометра преодолевает отметку 2500 об/мин. В общем, для лихих обгонов Cowry не приспособлен. Попробуем разобраться, в чем дело. Ведь конструктивно все вроде бы в порядке. На машине установлен легендарный двухлитровый мотор Mitsubishi 4G63, ныне выпускаемый по лицензии в Китае. Даже после модернизации, приведшей его в соответствие с экологическими нормами Евро 4, он почти не потерял мощности, характеристика крутящего момента тоже пострадала не сильно. Передаточные числа МКП подобраны неплохо — явных пропусков между передачами нет.
Значит, перемудрили с главной парой. Видимо, инженеры Great Wall слышали, что чем она длиннее, тем выше экономичность. Теоретически при замерах в заводских испытаниях на установившихся режимах это близко к истине. А практически вместо заявленного городского расхода 12,0 л/100 км у меня вышло почти 17! Скажете: «Пробки, слишком сильно при разгоне на газ нажимаешь...» Поверьте, нет. Для динамичной езды, как известно, надо довольно активно работать рычагом МКП. Так вот на Cowry это смысла не имеет — сколько им не шуруй, резвого разгона не добьешься. Кроме того, пока машина как следует не прогреется, каждую передачу приходится буквально «забивать». Потом усилие переключения немного снижается, но избирательность остается все равно низкой, и трогать «мешалку» лишний раз совсем не хочется. Вот и приходится в городе к каждому светофору плестись в общей очереди, а на трассе — за фурой, идущей с крейсерской скоростью.
|
Рельсы, шпалы...
Настройки ходовой тоже вызвали некоторое недоумение. Не слишком точные, слегка замедленные реакции рулевого управления этого громоздкого автомобиля — вполне нормальное явление. И даже необходимость легкой корректировки курса на высокой скорости можно простить и принять, тем более что обратная связь на руле Cowry достаточная. Но жесткая короткоходная и, значит, легкопробиваемая подвеска подходит этому флегматичному минивэну, как корове седло. За рулем Cowry чувствуешь себя водителем дорожного дефектоскопа. Даже на привычном ежедневном маршруте я обнаружил пугающее количество ранее неизвестных мне мелких и крупных изъянов. А по «бетонке» едешь вообще как в пустом товарном вагоне — каждый стык грохочет в подвеске, сотрясает кузов и отзывается на руле. Положительная сторона жесткости только одна — Cowry практически не кренится в повороте. Но по мне, уж лучше бы он «кланялся» каждой извилине дороги, но имел при этом хоть какуюникакую плавность хода.
|
Сколько-сколько?!
Автомобили бывают разные: плохие, хорошие и очень хорошие. Цены на них — тоже, но чаще всего они более или менее адекватные с учетом «породы» и оснащения. Посмотрим, что у Cowry. Базовая версия Standart особым богатством не блещет, но гидроусилитель руля, пара подушек безопасности, электропакет, кондиционер, родные музыка и охранная система с ДУ есть. Cледующая — Comfort — дополнена ABS, климатконтролем, задним дворником и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Комплектация Luxury оборудована еще парктроником, электрозеркалами и обогревом стекла пятой двери. И наконец, в топовой Elite сиденья и руль кожаные, есть люк с электроприводом, а МР3-магнитола заменена многофункциональной системой с GPS-навигацией и камерой заднего вида. Список базовых опций не слишком длинный, но для доступного семейного минивэна вполне приличный. А вот диапазон цен — от 669 000 до 789 000 руб. — честно говоря, шокирует, особенно после близкого знакомства с машиной.
|
Немного лирики
Cowry — это моллюск, живущий в районе Мальдивских островов. А еще одно из древнейших лиственных деревьев на Земле. Правда, никаких ассоциаций ни с тем, ни с другим у меня этот минивэн не вызвал. Отчаянно захотелось сократить его название на пару букв, чтобы получилось Cow (англ. — «корова»). Вот теперь все правильно! Не беда, что быстро и с комфортом на Cowry ездить нельзя. И корова тоже не шустро бегает, и сидеть у нее на горбу неудобно. Зато Cow дает молоко, а если нет — ее режут на мясо. А на что годится это порождение китайского автопрома, мне выяснить не удалось. Может, своими соображениями на эту тему поделятся будущие покупатели «парнокопытного» минивэна, если таковые, конечно, найдутся?
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Great Wall Cowry |
Просмотров: 67302
Популярные материалы
|
|
|