Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Пятая серия, шестой сезон - отзывы о BMW 5-й серии
Расхожее выражение All new (полностью или абсолютно новая) маркетологи BMW в этот раз могут употреблять без зазрения совести. Модель 5-й серии очередного, шестого по счету, поколения действительно имеет очень мало общего со своей предшественницей
Отзывы о BMW 5-й серии
Расхожее выражение All new (полностью или абсолютно новая) маркетологи BMW в этот раз могут употреблять без зазрения совести. Модель 5-й серии очередного, шестого по счету, поколения действительно имеет очень мало общего со своей предшественницей.
Заблудившись в лабиринте односторонних улочек в предместьях Лиссабона, где баварцы устроили ездовую презентацию новой «пятерки», я попал в ловушку. Слева и справа машину буквально подпирают покарябанные стены домов, сзади — очередь из малолитражек местных жителей, впереди слишком узкий для меня просвет... Все, приехали! На извилистых улочках старых европейских городов новой «пятерке» тесно — изначально немаленькая машина стала еще больше, а по длине колесной базы отныне ей и вовсе нет равных в своем сегменте: 2968 мм — это на 93 и 123 мм больше, чем у Mercedes E-класса и Audi A6 соответственно! Но не надо думать, что баварские конструкторы заболели гигантизмом. У них просто не было иного выхода — ведь в премиумсегменте «больше» всегда означает «лучше». К счастью, местные жители с пониманием отнеслись к моим проблемам (ну что с меня взять, с иностранца!) и выпустили меня назад из злополучного проулка.
Но маневрировать на массивной «пятерке» в такой тесноте было очень тяжело, и если бы не система кругового обзора, которая формирует на экране передней консоли довольно реалистичный вид сверху, стоять бы мне там и дальше… Электроники в новой «пятерке» хватает, причем работает она превосходно. Здесь есть и прибор ночного видения, и устройс тво для контроля за рядностью движения, и радарная система, предотвращающая столкновения, и даже автоматический парковщик. Но главное все же не во всем этом высокотехнологическом великолепии, а в том, что новая «пятерка» стала совсем другим автомобилем. Причем как внутри, так и снаружи. |
После Бенгла
Пожалуй, нельзя сказать, что предыдущая «пятерка» серии E60 была слишком авангардной. По крайней мере, авангардной настолько, что это повредило ее популярности. Но рыночный успех своей предшественницы (с кузовом E39) превзойти она не смогла. Уж не потому ли, что машина, щедро украшенная множеством разнородных дизайнерских элементов, плохо соответствовала традиционной сдержанности баварцев? Со спорным дизайном Криса Бенгла теперь, кажется, покончено, причем баварцы, словно подчеркивая это, даже изменили заводской индекс кузова. Отныне он обозначается не «Е сколько-то там», а F10. Новую «пятерку» создавали с оглядкой на традиционную аудиторию, разрабатывая подчеркнуто мужской и драйверский автомобиль. Внешне он получился очень похожим на седан 7-й серии и визуально больше не распадается на разрозненные элементы. Длинный капот, сдвинутый назад салон, короткий передний свес… По замыслу дизайнеров все это должно создавать ощущение солидности, надежности и устойчивости.
|
Дитя унификации
О том, что новая «пятерка» во многом унифицирована с BMW GT и седаном 7-й серии, красноречиво напоминает и интерьер. Отличия в деталях! Но сидя за рулем бизнесседана, шофером лимузина себя не ощущаешь. Все дело в том, что центральная консоль вновь развернута к водителю, а кресла радуют низкой спортивной посадкой и плотными объятиями кожаных валиков. Осваиваешься моментально — все знакомо, все на своих местах. Вот только работает это все теперь без излишних заморочек, да и интерфейс системы iDrive с настраиваемыми кнопками быстрого доступа, похоже, окончательно доведен до ума. Очень хороши приборы: чистые и лаконичные шкалы с электронными дисплеями борткомпьютера и радарного круиз-контроля. Правда, их может с успехом заменить проектор, выводящий всю самую важную информацию прямо на лобовое стекло. Оранжевые символы, словно парящие над капотом, отлично видны при любом освещении. Сзади почти представительский простор. Еще бы — с такойто колесной базой! Конечно, ногу на ногу не закинуть, зато в распоряжении задних пассажиров есть полноценные климатические установки. Вот только удобно здесь лишь вдвоем. Третьему будет мешать центральный тоннель. Но такова уж особенность большинс тва машин заднеприводной компоновки!
|
Разница незначительна
С технической точки зрения, «пятерка» тоже очень во многом унифицирована со старшими моделями. Стойки МакФерсон в передней подвеске уступили место двойным рычагам, а сзади используется пятирычажная схема — все как у «семерки» и BMW GT. Новое «железо» отлично дополняется электроникой. На «пятерке» теперь используется рулевой механизм с электроусилителем и переменным передаточным отношением, адаптивные амортизаторы... Даже задние колеса сделаны управляемыми: в виражах они слегка доворачиваются электромотором. Все это хозяйство управляется системой Dynamic Driving Control, которая позволяет менять алгоритмы работы подвески, рулевого управления, коробки передач и акселератора. На выбор четыре варианта: от комфортного до трекового Sport+. Правда, на гладком португальском шоссе разница между режимами кажется незначительной — в любом из них «пятерка» словно летит над дорогой, едва заметно покачиваясь на неровностях.
|
Три литра и наддув
Дизельный BMW 530d кажется излишне спокойным. Тяга мощная, но отнюдь не взрывная, звук мотора тоже не впечатляет. А вот трехлитровый BMW 535i c бензиновым турбомотором — совсем другое дело. Двигатель легко подхватывает с самых «низов», мощно ускоряя машину на любой из передач и действуя в полном согласии с расторопным 8-ступенчатым автоматом. Ровная тяга — отчасти заслуга именно коробки, которая переключается быстро и мягко даже в спортивных режимах. При спокойном разгоне о моментах переключений догадываешься лишь по покачиваниям стрелки тахометра, да и в режиме «Кик-даун» автомат перескакивает на пониженные быстро и без лишних дерганий. На серпантинах горных дорожек cпортрежим шасси, в котором двигатель нудно завывает на высоких оборотах, кажется вполне уместным — крены становятся меньше, а рулевое острее. Рулить без перехватов очень удобно! При этом реакции на акселератор обостряются настолько, что сорвать «пятерку» в занос неосторожным движением можно даже на сухом асфальте.
А уж если дорога окажется влажной… Хорошо, что система стабилизации настроена отменно — она аккуратно и незаметно подправляет машину, оставляя в распоряжении водителя еще и немалый запас тяги. По мокрой дороге идешь как по сухой, только чуть медленнее! Ослабить хватку электроники можно в самом экстремальном режиме Sport+, но на влажном покрытии от таких экспериментов лучше воздержаться: в поворотах заднеприводная «пятерка» выскальзывает передними колесами наружу, а стоит прибавить газу — тут же срывается в занос, благо тяги в избытке. Но приноровившись, начинаешь эффектно вести машину в боковом скольжении. Вот только азарта все равно недостает — чувствуется помощь электроники...
|
С марта в продаже
Базовым для нашего рынка станет дизельный BMW 520d (184 л.с.) стоимостью 1 765 000 руб., а более мощный BMW 530d (245 л.с.) обойдется в 2 150 000 руб. В гамме бензиновых машин — версии 523i (204 л.с., 2 050 000 руб.), 528i (258 л.с., 2 190 000 руб.) и 535i (306 л.с., 2 250 000 руб.). Ну а в мае появится 407-сильный BMW 550i стоимостью 3 100 000 руб., который до поры будет носить звание самой мощной «пятерки». Кстати, летом, когда «пятерка» встанет на конвейер «Автотора», цены, возможно, снизятся.
|
Просмотров: 40670
Популярные материалы
|
|
|